Парадоксы школы. Нулевая масса частиц!
Говорят, что нуль - это ничто.
Но плюс двадцать два зерна и минус двадцать два зерна - нуль,
А не соединять их - корм для кур - целый куль!
Даже кулей - два!
В каждом из них зёрен - двадцать два!
Молодая учительница решила заинтересовать детей загадочностью наук в первый же день сентября во втором классе небольшой сельской школы:
Дети! С сегодняшнего дня вы узнаете в школе много интересного! Например, что такое частица с нулевой массой и есть ли пространство с нулевой массой - вакуум, например?
Маленький второклассник, узнавший в первом классе, что надо руку тянуть, чтобы что-то сказать, получить разрешение учительницы и только потом говорить, дождался разрешения и выпалил:
А вот наш пастух говорил, что нулевая масса - это не значит отсутствие её, просто поля и волны в этой массе так направлены друг против друга, что каждая волна и каждое поле противоположно направлены и равны друг другу, но если их разъединить, то будет две поле-волновые структуры, которые так крепко соединены, что разъединяются только сверхогромными силами типа Большого взрыва во Вселенной, после которого столько энергии и хаоса было, что до сих пор на всю Вселенную хватает двигаться. А вот невесомость там всё ж есть - во Вселенной! То есть масса там как бы отсутствует, если никто в ней ничего не весит, но на самом деле масса есть, но невозможно взвесить - нет таких весов, которые бы ноль массы представили в виде плюс-минус ненулевая величина, которую можно выразить лишь через объём пространства, который занимает эта ноль-масса, и плотность её, которую создаёт мощь сжимающих в этом пространстве сил!
Учительница присела. На её глазах выступили слёзы радости, потому что второе лето пастухом в селе работал её парень-студент, приезжавший на каникулы из университета, чтобы отдохнуть и заодно подработать на дорогу обратно в университет.
Свидетельство о публикации №117070803961