Автоджентльмены за рулем без смены

Знание закона – вещь хорошая, но зачастую совершенно бесполезная: она не спасает от произвола и не помогает в нужде. Максимум, на что годятся всяческие правовые нормы, – это разве что на ловкое их использование в интересах недобросовестного работодателя, а вовсе не для облегчения тягостного положения работника. 
 
Как обычно, примеры – буквально под боком. Отголосками громкого скандала в новом челябинском пассажирском автопредприятии «Общественный городской транспорт», занявшем место своего неудачливого предшественника – обанкротившегося «Челябгортанса», вот уже который день подряд полнятся социальные сети. Выяснилось, что руководство «ОГТ» (слава богу, что еще не ОПГ!) в стандартном добровольно-принудительном порядке вынуждает трудовой коллектив – водителей и кондукторов – по собственному заявлению работать две смены подряд, из-за чего рабочий день составляет у них 17 часов, вместо предельно допустимых по трудовому законодательству 12-ти. 

Зачем это делается? Вполне понятно: переработка максимальная, а доплата за нее минимальная – под всякими надуманными предлогами в духе известной фразы: «Денег нет, но вы там держитесь». Да уж, держитесь за поручни, граждане пассажиры! Автобус трогается, а вот самочувствие его утомленного и даже переутомленного водителя почему-то никого особо не трогает. Экономия в масштабах «ОГТ» куда важнее, чем индивидуальные человеческие судьбы? Мол, работайте, негры, – солнце еще высоко? Какая-то получается «Хижина дяди Тома» в новейшем переиздании!
       
Одним словом, свинские условия полурабского труда – прямо у всех под носом, однако именно с носом-то остаться, похоже, еще долго предстоит именно нам, до сих пор надеющимся иметь в городе-миллионнике нормальный и цивилизованный муниципальный транспорт.
      

Кодекс трудовой? Нет, не слыхали.
Это всё неважные детали,
Главное – работа на износ.
Нашим людям явно не впервые
Сдвоить смены многочасовые.
Где ж мечтать об отдыхе всерьез?

Целый день почти без перерыва,
Сидя за баранкой терпеливо,
Колесит водила вкругаля,
Безразлично – и в жару, и в холод,
Но авось директор Дмитрий Холод
Выдаст всем зарплату до рубля.

Выбор-то уж очень не богатый,
Ибо безработные ребята
Чуть ли не с апреля без гроша.
Ну а перешедшим из Гортранса
Как-никак даны пока что шансы, –   
Участь их блаженно-хороша.

Просто обзавидоваться можно!
Всё теперь стабильно и надежно,
Больше никого не сократят.
Жизнь прекрасна! Плюсов много очень!
Но пахать с утра до поздней ночи
Почему-то люди не хотят.

Ишь, какие неженки! Скажите:
Если солнце всё еще в зените,
Как рабов с плантаций отпускать?
Вкалывать должны без передышки!
Сказано об этом в старой книжке.
Актуальна классика опять.

Труд упорный, до седьмого пота,
Черная воистину работа:   
Транспорт наш общественный таков.
Ветераны и первопроходцы, –   
Что же молодежь сюда не рвется?
Потому что мало... простаков.

За подачку нищенской зарплаты
Надсаждаться как-то скучновато
Тем, кто вроде дружит с головой?
Вы же, автоледи (джентльмены),
Продолжайте вкалывать в две смены, –
Ни к чему вам Кодекс трудовой!

5 июля 2017
 


Рецензии