Ребёнку дядя подобает, с учёным если спор свершает

=1=

Историки, одни - добрЫ
И дифирАмбы шлют о ПРОШЛОМ,
Что в ПРОШЛОМ все - милЫ, умнЫ,
Что как они, так мы - не можем!

А есть Историки, твердят,
Что в ПРОШЛОМ так всё безобразно,
Что каждый третий - казнокрад,
Что в ПРОШЛОМ было всё ужасно!

Из документов ПРОШЛЫХ всё
Возможно: от пустынь до пУщи...
Из ПРОШЛОГО подскажет кто?
Их нет давно среди живущих!

О Ленинграде прошлых лет
Нам судят то, чего ТАМ - нет.

*

Ещё раз повторяю.
На мой субъективный взгляд, Человек, в силу своих физиологических возможностей не может быть объективен.
Поэтому, любой исторический документ Человек трактует субъективно, а Историк – это не только учёный, но и Человек.
Именно из-за этого, гениальные Историки прошлого, обязательно подписывались под своими субъективными толкованиями того или иного исторического документа:
«История государства Российского Н.М.Карамзина», «Курс русской истории В.О.Ключевского», ...


===

=2=

Работы ради, всё мужчина
Отдаст и вложит жизнь свою;
Доволен он, вот в чём причина,
Когда он – в деловом строю.

Ему нет дЕла до пелёнок,
Он должен приносить в дом хлеб,
Пусть без него растёт ребёнок,
На доме не сошёлся свет.

Жена, занюханная бытом,
Пусть тянет лямку батрака,
С ней отношения со скрипом...
Вдруг, пенсия! И что тогда?

Тем, кто у жён - всю жизнь на шее,
Нет быта кухни - пострашнее.


==

=3=

Всяк взрослый знает, что ребёнку,
Что начал только говорить
Не объяснить легко, вдогонку,
Как ток - для лампы греет нить...

Ему ответы будут странны,
Он мнит, что всё понять готов
Легко от папы и от мамы
Без всякой школы и основ!

В познаньях, где трудна дорога,
Встречал всяк взрослый столько мук,
Что осознал насколько много
Ему до Доктора Наук.

Ребёнку взрослый подобает,
Когда с учёным в спор вступает.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1796, 1798, 1797

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии