Юрий колодний молитва
Даруй ей свыше благодать,
Чтобы понять свою миссию:
В любви за истину страдать.
Чтобы открыть ее стремленье:
Не осуждать, а сострадать.
Пошли ей, Господи, терпенье
И неземную благодать.
( Юрий Колодний)
Мною уже много раз рассматривались тексты Молитвы и ее структура
В предложенном тексте Юрия Колодного есть одна особенность, которая влияет на Читателя и подчиняет Его Воле Поэта...... Поэт представляет себя как Обобщественное Лицо, которое использует самые сильные аргументы в Пользу России в своем Обращении к Всевышнему - он ставит Россию в самую слабую модальную позицию типа " мочь/не мочь". Таким образом образуется интересная схема Субъектно - Объектных отношений, типа:
Поэт - Субъект ----------------->Россия - Объект ------------------>Бог - Всесильный Субъект
Россия - Объект(не мочь )<-----------------Бог -
Исследуя структуру Библии - Старый и Новый Завет - меня поразило, что в США Клятву произносят над Евангелием?! Но основа БИБЛИИ в Старом Завете, а ЕВАНГЕЛИЕ представляет свободную ИНТЕРПРЕТАЦИЮ Старого Завета.
И , если мы говорим о БИБЛИИ - Старый Завет и Евангерие - то МОЛИТВА имеет свое особое место - это АРХИТЕКСТ Всей БИБЛИИ! Вообще-то, БИБЛИЯ УНИКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ РАСПОЛАГАЕТ Д В У М Я АРХИТЕКСТАМИ: ВНУТРЕННИМ и ВНЕШНИМ. (архитекст это глубина текста, где заложены модальные идеи , а Читатель читает поверхность текста= сюжет)
Так что МОЛИТВА И ЕСТЬ ТОТ ВНЕШНИЙ АРХИТЕКСТ, КОТОРЬІМ НЕ РАСПОЛАГАЕТ НИ ОДНО "ПРОИЗВЕДЕНИЕ", даже в КОСМОГОНИИ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕТ! В то время как НАЧАЛО СТАРОГО ЗАВЕТА ЕСТЬ ЧИСТЬІЙ ПЛАГИАТ РИГВЕДЬІ Х 129 Космогония . Хотите убедиться?! Я сама была поражена когда начала работу над моей книгой :" ВСЕ ЖИВОЕ РОДИТСЯ ОТ МЕРТВОГО" или об оперативной сущности Бога и Вселенной. ФАБЕР. 2000, стр.97 Лорина Тодорова.
Вот для сравнения:
Ригведа Х 129 Космогония
"В те времена не было ни бытия, ни не-бытия.
Не было пространства, ни небес .
Что же было тогда? Где было то? Кто его охранял?....."
Библия
1."В начало Бог сотвори небето и земята
2. А земята беше безвидна и пуста;
3. тъмнината се разтилаше над бездната, и Дух Божий
4.се носеше над водата."
Предлагаю обратиться к нашему тексту.
Почему обращаю особое внимание на Молитву! - она эксплицируит модальные отношения между Молящимся и Богом: в молитве Лицо , обращающееся к Богу оказывается в слабой модальной позиции типа "мочь/не мочь" и именно молящийся ставит Бога в самую сильную модальную позицию, веря, что Бог ПОМОЖЕТ, Его модальная позиция: "НЕОБХОДИМЬІМ БЬІТЬ"
Однако в стихотворинии Юрия Колодного, Поэт ставит себя в ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ = " ДОЛЖНЬІМ БЬІТЬ" , т.е Поэт ДОЛЖЕН выполнить свой ДОЛГ Гражданина и ПОМОЧЬ СВОЕЙ РОДИНЕ РОССИИ.
Так оказывается , что Поэт Юрий Колодний, поставив себя в сильную модальную позицию "должным быть", выполнил свой гражданский ДОЛГ, защитив свою Россия, свою Родину с мольбой о БЛАГОДЕНСТВИИ страны!
Свидетельство о публикации №117070300044