Как я был народным!.. Дню Друзей
СБОРНИК "О ПОЭЗИИ, ТВОРЦАХ И ТВОРЧЕСТВЕ!") рец.1
КАК Я БЫЛ «НАРОДНЫМ АРТИСТОМ».ИЛИ - ВЫБОР ПУТИ!Фото автора.
Я уже как-то говорил, что работая на Волгоградском Тракторном заводе электромонтёром, я активно участвовал в работе «Комсомольского Прожектора».Выявляли всякие недостатки и критиковали от рядовых рабочих, до начальников цехов. Дотошные мы были, как мухи. Наша идея была выдавать прогульщикам и пьяницам пропуска огромного размера :50х30 сантиметров с фотографией 9х12 и примерно такого размера были буквы на обложке пропуска. Вы знаете, мера была действенная! Но я не об этом. Оказалась у нас в группе «прожектористов» девушка одна - Лариса, которая участвовала в Народном Драматическом Театре Тракторного завода при нашем ДК. Ну, и сагитировала меня туда зайти, и представила меня режиссёру: Якову Захарычу Миркину. Он побеседовал со мной, предложил мне что-нибудь исполнить по памяти и я, не долго думая рассказал то, что помнил с раннего детства с четырёх-пяти лет с пластинки, которую мы крутили не только на патефоне, но и на радиоле. Радиолу мы имели в хуторе единственные, потому что в нашем хуторе, дворов на триста, электричества тогда ещё не было. Радиола была на батареях (сухих элементах), которые стояли под столом и занимали места столько же, сколько и радиола… Так вот с этой самой радиолы у меня кое-что в детской памяти отпечаталось. Это был юмористический, сатирический рассказ неизвестного мне автора начала 50-х годов – «Гипнотизёр»:
«Гипнотизёр –Фердинанд Д, Жокюлью, человек с длинным лошадиным лицом, на котором многие пороки и наклонность к запою оставили свои печальные следы, гастролировал в городе «Энн» уже вторую неделю. Вся эта задержка объяснялась тем, что в этом городке ему жилось довольно уютно и неприхотливая публика охотно посещала его представления, которые он устраивал в городском саду. Вот на одном таком представлении и встретились директор конторы треста «Домашняя птица» товарищ Велепетуев и заведующий по индюкам товарищ Дражжинский. Места их «случайно» оказались рядом. Усевшись поудобнее они приготовились созерцать представление. Для начала гипнотизёр проткнул свой язык тремя шляпными дамскими булавками образца 19… затёртого года и обошёл ряды демонстрируя бескровность. Затем гипнотизёр прошёл на сцену, а из первого ряда поднялась на сцену бледная девица, с которой гипнотизёр всегда сиживал после представлений в пивной «Дружба». Девица деловито осмотрела его язык, а гипнотизёр объявил, что это для контроля медицины. Затем девица ушла на место, а гипнотизёр вышел на авансцену и громогласно объявил:
-Желающих подвергнуться гипнозу прошу на сцену!
И вот из первого ряда поднялся низенький старичок в байковой куртке и рыжих валяных сапогах.
-Мы жалаем подвергнуться! Действуй на нас! Валяй!- сказал он и поднялся на сцену.
-Вы знаете, кто это? - забеспокоился Дражжинский, - Это же сторож с нашей птицефермы! Как бы он под гипнозом чего не ляпнул про нас!
-Да, ну! Он про нас и думать забыл!-успокоил его Велепетуев.
Гипнотизёр усадил старичка в кресло, спросил его имя, фамилию и занимаемую должность.
-Сторожем я служу на птицеферме! А зовут мене Никита Борщёв! Так и пиши!
Гипнотизёр записал и приступил к сеансу. Магическим голосом он стал отдавать Никите команды:
- Вы-ы должны- ы мне-е подчиняться!!! Вы-ы должны-ы меня-а слушаться!!! Вы-ы должны-ы спа-а-ать!!! Вы уже-е спи-ите! Вы спи-ите. Спите!… Вот вы приходите на работу…. Что вы видите? Говорите! Я вам приказываю! Говорите!
И Никита проникновенно заговорил:
-Десять часов, а в конторе никого нету! Эх, и распустил же службу товарищ Велепетуев! А ему бы что? Только по кабинетах штаны просиживать, да по командировках раскатывать! – Велепетуева передёрнуло, Дражжинский, не выдержав хихикнул.
-А заместитель его по индюкам – Дражжинский!- продолжал Никита,- Да он же, слободное дело, вутку с вороной перепутает! Ведь он же корму-то индюкам не запас – они и подохли!
Дражжинский испуганно вскочил с места и обратился к гипнотизёру:
-Товарищ гипнотизёр! Товарищ гипнотизёр!Это не правильно! Я писал в трест! У меня есть бумажка! Разбудите же его!
Вокруг закричали:
-Не будить! Не будить! Пусть выскажется-а-а!!!
А Никита продолжал:
-Не надо меня будить! Когда надо будет я и сам проснусь! А кому намедни двух пекинских уток упёрли? Велепетуеву! А почему сторожам до сих пор полушубки не выдают? Зима на носу!
Велепетуев и Дражжинский красные, растерянные торопливо пробирались к выходу, а вслед им нёсся голос Никиты Борщова! Какая-то женщина в цветистом платке из заднего ряда тянула руку:(дальше я уже пропарадировал под женщину)
-Товарищ гипнотизёр! Товарищ гипнотизёр! Как Никита выспится, дай мне поспать! Я как засну – я за курей всё скажу, что у меня на душе накипело! Всё!" Цирк бушевал!!!
Я своим выступлением прямо-таки сорвал аплодисменты с овациями… Все хохотали, а режиссёр – до слёз.
-Хорошо! - отдышавшись сказал он, - Без сомнения вы нам подходите!
Он предложил мне попробовать роль в спектакле, который был на подходе. Взял я роль, но задача моя заключалась не только выучить слова и отрепетировать мизансцены, то есть согласованные действия с другими действующими лицами, но даже отдельно расписать своё отношение к этим действующим лицам, то есть, как я их ощущаю, как будто бы знал их давно, чуть ли ни с детства, и это описание представить ему – режиссеру. Если он будет не согласен с моим восприятием того или иного лица, то он меня поправит и готов поспорить, если я буду не согласен, то я должен иметь в виду, что последнее слово за ним! Я согласился, написал, примерно за неделю всё, что о ком я думаю. Я думал, что все артисты так же описывали, как и я, а оказывается у других с этим были проблемы. Могли рассказать на словах, что они думают о других ролях действующих лицах, но описать не могли, либо описывали очень скудно, неверно выражая даже собственное ощущение этой роли. Режиссёр собрал нас и попросил меня зачитать при всех.
Я очень волновался, стеснялся, ещё не зная коллектив, думал, что меня сейчас будут критиковать, но режиссёр меня ставил в пример и мне было неудобно перед артистами, которые уже знали что такое сцена и по возрасту я был пожалуй самый молодой. Мне казалось, что я выгляжу выскочкой, но режиссёр так активно приводил в пример моё восприятие, что я бы даже сказал – агрессивно, диктаторски настаивал, что бы было именно так, потому что он сам имел в виду именно это, что вроде бы как я изложил то, что он мне поручил для всех, хотя таких подробностей он со мной не обсуждал. Я только зачитал ему наедине свою писанину, а он собрал весь коллектив и заставил читать для всех. Мне эта позиция понравилась, потому что на самом деле меня могли посчитать выскочкой и соответствующе ко мне отнестись.А так – вроде бы я выполнил его поручение. Чуть попозже режиссёр дал мне ещё одну роль для страховки ненадёжного артиста, который иногда уезжал в командировки. Наконец-то , премьера! Как я волновался! Я не был прирождённым артистом. На меня зал действовал очень отрицательно. Мне приходилось включать даже мужество и голос у меня почему-то звенел совершенно не естественно, и лицо было напряжённым, хотя говорил и делал всё правильно. Оказалось, что описать-то для меня проще, чем следовать написанному на сцене, то есть - войти в роль и жить ею на сцене! Это было заметно только тем, кто знал меня раньше. А мне пришлось пригласить на спектакль своих «зэков» с которыми я жил в своей комнате в общежитии. Был такой «зигзаг» Партии и Правительства – условно освобождать осужденных с направлением «на стройки народного хозяйства». Потом, наученные горьким опытом , стали делать «Спецкомендатуры» для проживания такого контингента, а сначала было вот так: расселяли их по молодёжным общежитиям и для надзора и воспитания поселяли в каждую комнату по коммунисту. На нашу комнату коммуниста не хватило и поселили меня – 17-летнего «кандидата в члены КПСС» -комсомольца. Мои «зэки» восприняли это с сарказмом, сказали, что дают мне кличку, т.е. «погоняло» - « коммунист» и тем самым исправят дискриминацию населения нашей комнаты. Они ко мне относились с уважением, потому что за время проживания в общаге я кое-что научился готовить, а мы решили кормиться «общаком». Я говорил, что нужно купить и сколько, а они шли и закупали. В виду того, что я взялся готовить, меня освободили от финансирования закупок продуктов и предоставили мне право привлекать их для помощи в кухонных делах, а особенно в мытье посуды. Мытьё посуды было дело дежурного по графику. Очень их подкупало то, что у меня был мощный фотоаппарат «Киев-4» с фотоэкспонометром, все фотопринадлежности и фотограф я был с большим стажем с девятилетнего возраста. Ну, и ещё очень важный элемент добавлял уважение ко мне, это то, что у меня был классный магнитофон «Астра-2» и проигрыватель для пластинок. А среди пластинок у меня было много «на костях», т.е. самопального производства роки и джазы, а ещё на плёнках у меня уже тогда был Владимир Высоцкий с блатными и тюремными песнями его первой поры. Ещё мне добавляла авторитет моя любовь к стихам, а среди тех которые я знал было много сентиментальных, на что «зэки» весьма падки. Я им читал перед сном на память Эдуарда Асадова: «Трусиха», «Стихи о Рыжей дворняге», «Конь –пенсионер» и многое другое такое , что заставляло этих обиженных жизнью людей, прислушиваться ко мне несмотря на возраст, так как мне было 17-18 лет. Однажды я в отсутствие своих «сокамерников» исполнил давнюю свою мечту-задумку: создал звуковой монтаж на мелодию танго «Маленький цветок» с маленькой пластинки на 33 оборота в минуту. Под эту мелодию звучащую с проигрывателя, я продиктовал текст глубоким душевно-трагическим голосом от имени улетающего в пространство космонавта своей девушке, находящейся в анабиозе до его возвращения. Но в пути произошла авария в системах корабля и стало ясно, что он на Землю назад не вернётся. Под мелодию этого танго астронавт прощался со своей девушкой перед отлётом в космическое Пространство и под эту мелодию он шлёт своей девушке свою последнюю телеграмму, прощаясь уже навсегда… Сейчас я это воспроизвёл в стихотворной форме на моей литстраничке в «Стихи-РУ» и в «Прозе-РУ», а тогда это было в прозе, но мои «зэки» слушали это со слезами на глазах и зауважали меня ещё больше. Тем более, что народ ещё был под впечатлением полёта в космос Гагарина Юры.Один из наших зэков - Эдик Золотарёв сказал, что нельзя оставлять так и я должен сочинить вторую часть, где этого астронавта спасут и он вернётся на Землю. Я это сделал к великой радости Эдика и других наших "сокамерников", как они называли себя и меня в том числе.
Они даже приглашали к нам гостей из других комнат послушать это творение под бульканье спиртного и звон стаканов...
(Сборник "О любви всерьёз!") (1 рец.)
ТАНГО «МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК»-
Космическая драма,в 2-х частях, фантастика.
рисунок автора.
ЧАСТЬ 1.
Кончалась ночь.Светлело небо.
Уже алел зарёй восток…
А мы с тобою расставались
Под танго «Маленький цветок»!
Я улетал! Я отправлялся
В далёкий межпланетный путь!
Я должен был к тебе вернуться…
Но вот теперь меня забудь!
Я не смогу назад вернуться –
Отказ в системах корабля!
Я наблюдаю на экране,
Как удаляется Земля!
А ты сейчас в анабиозе!
Ты собиралась меня ждать!
И я прошу мой Центр Полёта
Анабиоз тебе прервать!
Ты жизнь должна начать сначала,
Меня из памяти стереть!
Жить полноценной новой жизнью
И не назад. Вперёд смотреть!
А мне остались только память
И танго «Маленький цветок»!
В глазах твоих вуаль печали
И в них горит земной Восток!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2009 г.
ЧАСТЬ 2 .
ВЕРНОСТЬ!(фантастика)
-Дорогая! Извини, говорить можешь?
-Милый! Уже могу! Как я рада тебя слышать! Я только закончила реконструкцию траектории полёта, потому что на старте произошли отклонения. Я всё время собиралась сообщить тебе, что улетаю, но сборы были неожиданными и напряжёнными.
-Хорошо, родная! Я уже знаю куда ты летишь, но хочу от тебя услышать: надолго ли?
-Ой! Не знаю, как и сказать! Нет не надолго! В земном исчислении лет на двести! Короче туда и обратно! А вернусь…. У меня есть к тебе предложение! Встретимся с тобой внатуре, без электронных посредников и я от тебя рожу!
-Даже так! Я польщён! Ты героическая женщина!
-Спасибо!Я знаю! Как раз после возвращения подойдёт срок моего и твоего очередного омоложения и после этого мы с тобой встретимся. Практически, мы с тобой после каждого омоложения производим ребёнка, только прошлое омоложение мы с тобой не встретились – оба были заняты проблемами в созвездии Альфа-Центавра. Были с тобой в общем-то рядом, но перегружены заданием, каждый своим. Милый! А ты помнишь какой по счёту у нас будет ребёнок ?.. Что? Полез в электронную память? Да-а, папочка! Ничего удивительного! Одна тысяча сто третий ребёнок! Я сама иногда забываю. Смотри никому не говори, что мы с тобой «ископаемые»! Судьба у нас почти похожая, потому что оба случайно выжили в креоновой ванне, а точнее в примитивной глыбе льда, поскольку это ещё были первые опыты, находясь на расстоянии в пятьдесят лет, поскольку я старше тебя и в десять тысяч километров, поскольку жили в разных странах и в разных даже эпохах, а главное, что мы с тобой выжили ещё из того первобытного общества,которое было на пороге гибели и готово было уничтожить нашу прекрасную Родину, настоящий Рай по имени Планета Земля! Ой! Что-то я так высокопарно заговорила! Просто давно не была на Земле. Соскучилась! Только, когда рожали с тобой последнего сына Вовочку, пятьсот лет назад мы были с тобой на Земле!
-Моя родная! Не вспоминай о том, что ты старше меня на пятьдесят лет, потому что это формально, а фактически мы с тобой ровесники, так как нас вернули к жизни одновременно. И процесс омоложения мы свели с тобой к одному времени, чтобы проходить одновременно. Милая! Я знаю, как ты любишь дочек! Хочешь запрограммируем следующую дочку? И останемся на Земле пользуясь льготами «кормящих»! Сейчас разрешают быть на Земле с ребёнком до совершеннолетия, то есть пятнадцатилетия. А потом заберём его… то есть её с собой в Пространство, приобщать к работе.
-Ты хочешь приобщать ребёнка к работе в Пространстве на практике? Но ты знаешь, какой вес имеет диплом астронавта или астронавигатора, полученный на Земле? Это гордость на всё Пространство и память на всю Космическую Жизнь. Больше половины наших детей получили образование на Матушке Земле!
-Это конечно! Но, дорогая, длительное пребывание ребёнка в земных прелестях расхолаживает, лишает ребёнка врождённого чувства самосохранения и потом тяжело ребёнку отвыкать от земных благ в условиях космических кораблей, межпланетных станций и других планет, порой с довольно отличными от земных, а порой тяжёлыми и опасными условиями.
-Ну, мы постараемся насколько это будет возможно потаскать ребёнка с собой и натаскать без всяких поблажек. Но, а если будет невозможно ввиду какого-то особого задания Межпланетного Центра, отправим на какую- нибудь станцию, где преобладают наши потомки. Ведь есть такие станции, где вообще обитатели состоят только из наших с тобой потомков . Из двух с половиной тысяч космических объектов освоенного Пространства, включая и планеты, может быть на всех работают наши потомки и потомки наших потомков.
-Ну, почему ты считаешь, что при совершеннолетнем ребёнке обязательно должен быть свой опекун?
- Да не считаю я так! Но должен кто-то контролировать освоение им программы и останавливать иногда, если зарывается!
-А мы с тобой что устраняемся что ли? Мы тоже имеем элементарную возможность контролировать и освоение программы на любом расстоянии и….
-… и с задержкой в несколько месяцев , если ты или я в дальнем полёте? Извини! Дорогая, что перебил! Ребёнка ещё нет и будет через двести лет, а мы с тобой уже поругались из-за методов воспитания. Давай поговорим о чём - нибудь приятном. Неужели нам с тобой за наши двести тысяч лет нечего вспомнить?
-Прости милый! Не двести тысяч, а уже двести тысяч шестьсот лет мы с тобой вместе!Много приятного было в нашей фантастической жизни, но я никогда не забуду танго «Маленький цветок». Это было в конце двадцать первого века, когда только начиналось освоение Пространства. Когда уходя в полёт всегда были на положении испытателей, уходя в неизведанное на неизведанном. Я тебя тогда чуть не потеряла! Но я этого не знала… Ты просил Центр Управления Полётом вывести меня из анабиоза, так как был уверен, что не вернёшься на Землю, но ЦУП направил тебе на перехват другой корабль и чудо, о котором я не знала – совершилось! Ты вернулся уже в двадцать втором столетии, но я помню то стихотворение, которое ты считал последним, прощальным, как наше танго, которое скрепило нашу верность - «Маленький цветок»:
Кончалась ночь.Светлело небо.
Уже алел зарёй восток…
А мы с тобою расставались
Под танго «Маленький цветок»!
Я улетал! Я отправлялся
В далёкий межпланетный путь!
Я должен был к тебе вернуться…
Но вот теперь меня забудь!
Я не смогу назад вернуться –
Отказ в системах корабля!
Я наблюдаю на экране,
Как удаляется Земля!
А ты сейчас в анабиозе!
Ты собиралась меня ждать!
И я прошу мой Центр Полёта
Анабиоз тебе прервать!
Ты жизнь должна начать сначала,
Меня из памяти стереть!
Жить полноценной новой жизнью
И не назад. Вперёд смотреть!
А мне остались только память
И танго «Маленький цветок»!
В глазах твоих вуаль печали
И в них горит земной Восток!
Милый, спасибо, что ты есть! Извини! Конец связи!"
Так вот, я пригласил их на мой дебют в спектакле. Они аплодировали стоя! Аплодировали мне! А вообще-то они были первый раз в театре, за исключением одного ленинградца – неоконченного студента, который сел в тюрьму за то, что с другом студентом пытались продать иностранцам атомные секреты из своего физико-технического института. Он судил обо мне менторски и сказал, что у меня есть большое будущее! И даже посматривал на меня как-то с недоверием, что это был на сцене тот самый «коммунист» с которым они на кухне варят супы и жарят картошку с мойвой! А потом за ужином «расчехляют» поллитровочку «по-братски»…
После одного случая, когда я с помощью моих сожителей «зэков» ликвидировал банду из соседней комнаты, а они меня чуть не повесили в день 50-летия Великой Октябрьской Революции, но я после этого ещё и был ведущим торжества в кафе, проводимом нашим Народным Театром под руководством нашего режиссёра, ребята «зэки» обозвали меня «народным артистом», хотя я объяснял им разницу между этим званием и моей ролью артиста народного театра.Этот случай расскажу отдельно под заголовком «Пятьсот-Весёлый!», то есть продолжение следует.
Рассказали мне «старожилы» нашего театра случай на сцене во время спектакля в начале артистической деятельности нашей «звезды» Елены Николаевны. Я напоминаю, что все мы были работниками завода и в личное время занимались ещё и актёрской деятельностью.
Так вот. Была мизансцена такая: Елена Николаевна, женщина лет за сорок, кругленькая, маленькая «пампушечка», сидит на скамье в сквере, задумчивая, переживающая семейную ссору. Подходит к скамье наш «ветеран» театра Александр Иванович, высокий, аскетического вида пожилой седой мужчина и говорит ей: «Подвиньтесь, пожалуйста!» Она, вскакивая с места, очнувшись от своих переживаний, должна с возмущением у него спросить: «Вам что? Места мало?» Но вместо этого, она, ещё не научившаяся защищаться от гипнотического воздействия полного публикой зала, от волнения говорит: «Вам что? Маста мела?» Сообразив, что она оговорилась, решила поправиться и повторяет: «Вам что? Мела маста?» С ужасом осознавая, что опять «сморозила» чушь, собрав в себе все силы, вытаращив от ужаса глаза на Александра Ивановича и сжав на груди у себя побелевшие кулачки, она решила повторить в третий раз, хотя уже разуверилась в успехе, но сказала: «Вам что? Ме – ме – ме…» Александр Иванович, несмотря на то, что у него была очень серьёзная роль, но он не выдержал и, захохотав, схватил Елену Николаевну за её дрожащие кулачки и сказал: «Да! Да! Мне места мало!»
Публика решила, что так положено по сценарию и отметила эту сцену хохотом и аплодисментами. Режиссёр решил оставить эту мизансцену в таком виде, но, сколько ни репетировали, так живо и с юмором, эта сцена больше не получилась…
А у меня был случай и похуже.Хорошо что на репетиции...
Однажды я прибыл на репетицию с опозданием и в очень расстроенных чувствах. В этой мизансцене, которую сегодня репетировали, мы с Ларисой должны были участвовать в качестве второстепенных лиц, изображая действия, попутные действиям главных действующих лиц. То есть: я сижу на лавочке, Лариса подходит ко мне, я встаю пред нею и предлагаю ей сесть, но она начинает со мной разговор, вернее - мы должны беззвучно изображать беседу, не слишком отвлекая на себя внимание зрителей, так как на сцене идёт главное действие, в которое мы включимся несколько позже.
По мизансцене: я сижу, появляется Лариса, подходит, я встаю, и она говорит мне слова, которые обычно говорят в таких случаях артисты, изображая беседу:
- Ну, что говорить-то, если говорить нечего!
-Конечно! Если нечего говорить, то и говорить-то нечего!- продолжил я.
- Но вообще мне твой вид сегодня не нравится! - стала она говорить уже в отступление от принятых норм.
А я, поддерживая её, тоже не стал импровизировать, а стал говорить о причине моего подавленного состояния в настоящий момент:
-Если бы ты знала, что со мной сегодня произошло!
- Что такое? – испуганно спросила она.
-У меня лежит в больнице в Костно-туберкулёзном отделении друг- Вовка Карелин, с которым учились в одной группе, лежачий больной, с позвоночником в гипсе. Он успел проучиться только полгода и попал в больницу. Я его постоянно посещаю примерно раз в неделю, ну приношу ему что-то за свой счёт, потому что его старший брат-офицер, танкист к нему вообще не ходит, а жена брата, получая его стипендию в училище, приходит раз в месяц и приносит меньше, чем я за один раз в неделю. Он попросил меня съездить с письмом к брату на квартиру в Лётный городок и потребовать от его жены, чтобы она дала мне деньги в возмещение моих расходов и сделала доверенность, чтобы получал стипендию я, а не она. Я приехал, а их никого нет дома. Я решил подождать, обошёл дом вокруг, посмотрел на их окна на третьем этаже трёхэтажного дома, обратил внимание на окна квартиры, которая под ними. Увидел в окне балконной двери стоящую женщину или девушку вполоборота ко мне, с опущенной головой, как бы читающую книжку. Я несколько раз посмотрел на неё, но она не шевелилась. Я удивился и пошёл дальше. Несколько раз я так обходил дом, проверяя, не вернулись ли родственники моего друга и опять смотрел на девушку, которая не меняла своей позы. И вдруг, вокруг стали собираться люди и кивая на это окно, встревоженно стали что-то говорить. Я понял, что эту молодую женщину только что обнаружили повешенной на карнизе шторы. Потом я видел в окне, как её сняли и я уехал, не дождавшись прихода родственников друга, так как в подъезд больше не пускала милиция. Лариса слушала меня с ужасом!... но вдруг до нас долетел голос возмущённого режиссёра:
- Молодые люди! Я смотрю, что вы настолько вошли в роль, что забыли об обязанностях! Я, глядя на вас, сначала порадовался, как вы неподдельно общаетесь, но когда вы забыли о том, что начинается ваше действие во взаимодействии с другими, да ещё вы забыли, что существует режиссёр…. Ну, это никуда не годится! Из-за вас мы повторяем эту мизансцену заново! Пусть вам будет стыдно перед товарищами!
Мы с Ларисой очень извинялись и тоже расстроились, что из-за нас будут повторять «прогон».
Мизансцену начали заново. Но только Лариса подошла ко мне, сразу же задала вопрос:
-Кто же была эта женщина?
-Я пришёл к другу в больницу и рассказал, почему не состоялась встреча с его родственниками, а он… он пришёл в ужас, когда уточнил, что эта женщина была из квартиры ниже этажом! Он бился в истерике! Он клялся, что убьёт её мужа, когда встанет на ноги! Он говорил, что он бы этого не допустил, если бы не был в больнице прикованным к постели! Он пытался встать с кровати! Сбежались медсёстры, врачи, выгнали меня и сказали, чтобы больше не приходил! Оказывается Вовка любил эту замужнюю женщину, у которой муж был танкист сослуживец брата моего друга Вовки и собутыльник по пьянкам, после которых сосед издевался над своей женой.
Нас опять вернул к жизни голос режиссёра … Режиссёр удалил нас с репетиции и сказал, что мы не готовы к серьёзной работе. Он был очень расстроен! Мы тоже были сильно расстроены, просили у него прощения и вынуждены были ему рассказать причину. Он тоже очень проникся и задумался, что можно в этой ситуации сделать. Лариса вдруг спросила:
-Твой друг музыку любит?
-Ещё как! Особенно военную и времён гражданской войны!
-Всё! Завтра я жертвую половиной выходного дня и еду с тобой к другу в больницу. Ты поможешь мне тащить аккордеон!
Режиссёр очень одобрил идею Ларисы и почти простил нас за сорванную репетицию, но не удержался от наказа на будущее:
- Приходя в театр, ещё по пути в театр, надо быть уже быть в роли, уходя из окружающей жизни!
На другой день мы с Ларисой приехали в КТО-2, так называлась больница, где лежал мой друг, Карелин Вовка. Мы приехали с гостинцами и аккордеоном. Нам отказали во встрече. Лариса долго увещевала, убеждала, что музыка положительно повлияет и на других больных и, наконец, старшая медсестра соизволила позвонить домой лечащему врачу и она разрешила нам зайти в палату к Вовке. Вовка лежал на постели, как покойник. Нам сказали, что он со вчерашнего ничего не ел. Увидев нас и аккордеон, он как-то отрезвел взглядом и начал оценивать окружающее. Мы попросили его поесть, а потом мы пообещали ему сыграть и даже спеть. Он тихо спросил у Ларисы:
-А полонез Огинского вы можете сыграть?
-Конечно!- воспрянула духом Лариса и аккордеон с готовностью, как пушинка взлетел на её колени.
Музыка плавно поползла по палате, вылилась в коридор, заполнила каждый уголок отделения, а мы заворожённые смотрели на Ларису и её волшебные пальцы… Страшный звук заставил нас оглянуться на друга Вовку! Он, хрипя в истерике, бился об кровать, поднимаясь «на мостик». Нас выгнали опять и сказали, чтобы духу нашего близко к отделению больше не было!
Сидя на лавочке за оградой, мы с Ларисой вздыхали и обдумывали происшедшее.
-Надо было не выполнять его просьбу и играть только бодрые мелодии… сказала Лариса, - Но теперь уж и не знаю, как исправить положение…
Через два дня мне позвонили из КТО-2 . Лечащий врач просила меня приехать, и если можно с девушкой-музыкантом, потому что Вовка объявил голодовку, если мы не приедем опять. Только врач просила не играть грустные мелодии.
Однажды я привёз Вовке это моё личное произведение, записанное на магнитофон: «Танго Маленький цветок!» Прежде чем включать, я взял с Вовки слово, что он не будет расстраиваться
и представил ему это своё произведение. Лариса была при этом и тоже слушала это в первый раз и слушала, затаив дыхание. Лежащие в палате больные, тоже слушали и наградили меня аплодисментами, а Лариса поцеловала в щёку. Вовка сказал:
-Был бы я девушка, тоже бы поцеловал!
Потом слух прошёл по больнице и меня попросили принести ещё раз и слушали в других палатах и приходили врачи. Ведь всего только три года назад Юра Гагарин слетал впервые в космос и это моё произведение ложилось в души людей прямо в самое тёплое место.
ПОСТСКРИПТУМ: (Отрывок из рассказа "Инструктор-лётчик БЭН! - и смех и слёзы" в сборнике "О людях хороших!".
Волею судьбы, я стал летать на самолётах на том аэродроме, на котором в 15 лет, боясь показаться трусом перед лицом друзей, я прыгнул с парашютом вместо отсутствующего парашютиста, чтобы район не выбыл из соревнований. Я отлетал на ЯК-18-У и на второй год уже летал на реактивных учебно-тренировочных Л-29 чехословацкого производства.Как-то раз приехал ко мне в гости на аэродром из общежития знакомый пацан Пашка.С ведома моего инструктора-лётчика Бэна, как мы его звали между собой, после отбоя назначили застолье с "выпивоном" Пашкиного "магарыча", то есть обещанного угощения, за то, что Бэн взял его в полёт вместо меня.
Повар Гриша наливал Пашке поровну с собой. Бэн сделал ему замечание, что мол пацан ещё несовершеннолетний. Но Пашка, заметно «закосевший» стал хвастаться, как они в общаге "припивают с зэками" и часто вспоминают про «Коммуниста».
-Жалко, что тебя, Коммунист, нет! Бардак пошёл! Кольку Шило отправили назад в зону, Сороке срок добавили за то, что сожительнице рожу набил… В соседней комнате «блатняк» опять распоясался! А Коммуниста они боялись! Он не стучал на них, а по хитрому разбирался. С Эдиком ихнего шишкаря Гнутого на его же пику подсадили и в тюрягу ему устроили возврат.Мне «зэка» сказали: Помни, что ты спишь за Коммуниста!
-Это кого ты Коммунистом называешь? Его что ли? – указал Бэн на меня,- У нас он - Фантомас!
Ты не позорь его таким погонялой!
-Чо, не позорь! – не сдавался Пашка, - Его так братва назвала! Когда зэков первый раз отпустили на УДО(условно-досрочное освобождение) поселили в обычные общаги и определили в каждую комнату по коммунисту для надзора и воспитания. На нашу комнату не хватило коммуниста и определили комсомольца Лёху, вот его Леонида. Зэки дали ему кликуху «Коммунист», но он заставил их зауважать себя.Вы знаете, как его уважают! Он народный артист! У нас муму- ..мымы.. – мыму- риальная доска стоит на столе возле вахтёрши: «Здесь живёт народный артист Леонид Крупатин»! Эдик Золотарь «сварганил» на титановой плите, с завода вынес за пазухой, хотел повесить снаружи на стене у входной двери, но комендантша не разрешила . И стоит эта доска на столе у вахтёрши! Коммунист и в театре выступал и у нас в общагах! А в кафе мы в прошлом году на пятидесятилетие революции…
-Хватит, Пашка! - сказал я, - Не трави душу! А то сейчас всё брошу и в общагу побегу…Ведь вы же меня припозорили!Я же не народный артист, а артист народного театра!Звание Народный артист Правительством присваивается!
-А это мы тебе присвоили! Мы что тебе фуфло какое?- не сдавался Пашка.
Мне даже жарко стало от такой информации.
Бэн разлил по последней:
-Короче так! –сказал Бэн,- Хоть горшком назови, только в печь не сажай!Главное - чтоб человек был хороший! За Коммуниста, Народного артиста, Фантомаса и не плохого истребителя Лёху!
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.stihi.ru/2015/07/03/6938
СБОРНИК "О ПОЭЗИИ, ТВОРЦАХ И ТВОРЧЕСТВЕ!" рец.0, фото Яндекс
ЮМОР ИЗ ЖИЗНИ АРТИСТОВ. (Фрагмент романа «Комсомольский прожектор!»)
Я, работая на Волгоградском Тракторном заводе электриком, был приглашён одной замечательной девушкой к участию в Народном Драматическом Театре этого завода (ВГТЗ).
Я неожиданно понравился своим пробным выступлением режиссёру этого Народного театра и получил роль, а потом ещё одну для подстраховки артиста, который бывал в командировках.
Рассказали мне «старожилы» нашего театра случай на сцене во время спектакля в начале артистической деятельности нашей «звезды» Елены Николаевны. Я напоминаю, что все мы были работниками завода и в личное время занимались ещё и актёрской деятельностью.
Так вот. Была мизансцена такая: Елена Николаевна, женщина лет за сорок, кругленькая, маленькая «пампушечка», сидит на скамье в сквере, задумчивая, переживающая семейную ссору. Подходит к скамье наш «ветеран» театра Александр Иванович, высокий, аскетического вида пожилой седой мужчина и говорит ей: «Подвиньтесь, пожалуйста!» Она, вскакивая с места, очнувшись от своих переживаний, должна с возмущением у него спросить: «Вам что? Места мало?» Но вместо этого, она, ещё не научившаяся защищаться от гипнотического воздействия полного публикой зала, от волнения говорит: «Вам что? Маста мела?» Сообразив, что она оговорилась, решила поправиться и повторяет: «Вам что? Мела маста?» С ужасом осознавая, что опять «сморозила» чушь, собрав в себе все силы, вытаращив от ужаса глаза на Александра Ивановича и сжав на груди у себя побелевшие кулачки, она решила повторить в третий раз, хотя уже разуверилась в успехе, но сказала: «Вам что? Ме – ме – ме…» Александр Иванович, несмотря на то, что у него была очень серьёзная роль, но он не выдержал и, захохотав, схватил Елену Николаевну за её дрожащие кулачки и сказал: «Да! Да! Мне места мало!»
Публика решила, что так положено по сценарию и отметила эту сцену хохотом и аплодисментами. Режиссёр решил оставить эту мизансцену в таком виде, но, сколько ни репетировали, так живо и с юмором, эта сцена больше не получилась…
А у меня был случай и похуже.Хорошо что на репетиции...
Однажды я прибыл на репетицию с опозданием и в очень расстроенных чувствах. В этой мизансцене, которую сегодня репетировали, мы с Ларисой должны были участвовать в качестве второстепенных лиц, изображая действия, попутные действиям главных действующих лиц. То есть: я сижу на лавочке, Лариса подходит ко мне, я встаю пред нею и предлагаю ей сесть, но она начинает со мной разговор, вернее - мы должны беззвучно изображать беседу, не слишком отвлекая на себя внимание зрителей, так как на сцене идёт главное действие, в которое мы включимся несколько позже.
По мизансцене: я сижу, появляется Лариса, подходит, я встаю, и она говорит мне слова, которые обычно говорят в таких случаях артисты, изображая беседу:
- Ну, что говорить-то, если говорить нечего!
-Конечно! Если нечего говорить, то и говорить-то нечего!- продолжил я.
- Но вообще мне твой вид сегодня не нравится! - стала она говорить уже в отступление от принятых норм.
А я, поддерживая её, тоже не стал импровизировать, а стал говорить о причине моего подавленного состояния в настоящий момент:
-Если бы ты знала, что со мной сегодня произошло!
- Что такое? – испуганно спросила она.
-У меня лежит в больнице в Костно-туберкулёзном отделении друг- Вовка Карелин, с которым учились в одной группе, лежачий больной, с позвоночником в гипсе. Он успел проучиться только полгода и попал в больницу. Я его постоянно посещаю примерно раз в неделю, ну приношу ему что-то за свой счёт, потому что его старший брат-офицер, танкист к нему вообще не ходит, а жена брата, получая его стипендию в училище, приходит раз в месяц и приносит меньше, чем я за один раз в неделю. Он попросил меня съездить с письмом к брату на квартиру в Лётный городок и потребовать от его жены, чтобы она дала мне деньги в возмещение моих расходов и сделала доверенность, чтобы получал стипендию я, а не она. Я приехал, а их никого нет дома. Я решил подождать, обошёл дом вокруг, посмотрел на их окна на третьем этаже трёхэтажного дома, обратил внимание на окна квартиры, которая под ними. Увидел в окне балконной двери стоящую женщину или девушку вполоборота ко мне, с опущенной головой, как бы читающую книжку. Я несколько раз посмотрел на неё, но она не шевелилась. Я удивился и пошёл дальше. Несколько раз я так обходил дом, проверяя, не вернулись ли родственники моего друга и опять смотрел на девушку, которая не меняла своей позы. И вдруг, вокруг стали собираться люди и кивая на это окно, встревоженно стали что-то говорить. Я понял, что эту молодую женщину только что обнаружили повешенной на карнизе шторы. Потом я видел в окне, как её сняли и я уехал, не дождавшись прихода родственников друга, так как в подъезд больше не пускала милиция. Лариса слушала меня с ужасом!... но вдруг до нас долетел голос возмущённого режиссёра:
- Молодые люди! Я смотрю, что вы настолько вошли в роль, что забыли об обязанностях! Я, глядя на вас, сначала порадовался, как вы неподдельно общаетесь, но когда вы забыли о том, что начинается ваше действие во взаимодействии с другими, да ещё вы забыли, что существует режиссёр…. Ну, это никуда не годится! Из-за вас мы повторяем эту мизансцену заново! Пусть вам будет стыдно перед товарищами!
Мы с Ларисой очень извинялись и тоже расстроились, что из-за нас будут повторять «прогон».
Мизансцену начали заново. Но только Лариса подошла ко мне, сразу же задала вопрос:
-Кто же была эта женщина?
-Я пришёл к другу в больницу и рассказал, почему не состоялась встреча с его родственниками, а он… он пришёл в ужас, когда уточнил, что эта женщина была из квартиры ниже этажом! Он бился в истерике! Он клялся, что убьёт её мужа, когда встанет на ноги! Он говорил, что он бы этого не допустил, если бы не был в больнице прикованным к постели! Он пытался встать с кровати! Сбежались медсёстры, врачи, выгнали меня и сказали, чтобы больше не приходил! Оказывается Вовка любил эту замужнюю женщину, у которой муж был танкист сослуживец брата моего друга Вовки и собутыльник по пьянкам, после которых сосед издевался над своей женой.
Нас опять вернул к жизни голос режиссёра … Режиссёр удалил нас с репетиции и сказал, что мы не готовы к серьёзной работе. Он был очень расстроен! Мы тоже были сильно расстроены, просили у него прощения и вынуждены были ему рассказать причину. Он тоже очень проникся и задумался, что можно в этой ситуации сделать. Лариса вдруг спросила:
-Твой друг музыку любит?
-Ещё как! Особенно военную и времён гражданской войны!
-Всё! Завтра я жертвую половиной выходного дня и еду с тобой к другу в больницу. Ты поможешь мне тащить аккордеон!
Режиссёр очень одобрил идею Ларисы и почти простил нас за сорванную репетицию, но не удержался от наказа на будущее:
- Приходя в театр, ещё по пути в театр, надо быть уже быть в роли, уходя из окружающей жизни!
На другой день мы с Ларисой приехали в КТО-2, так называлась больница, где лежал мой друг, Карелин Вовка. Мы приехали с гостинцами и аккордеоном. Нам отказали во встрече. Лариса долго увещевала, убеждала, что музыка положительно повлияет и на других больных и, наконец, старшая медсестра соизволила позвонить домой лечащему врачу и она разрешила нам зайти в палату к Вовке. Вовка лежал на постели, как покойник. Нам сказали, что он со вчерашнего ничего не ел. Увидев нас и аккордеон, он как-то отрезвел взглядом и начал оценивать окружающее. Мы попросили его поесть, а потом мы пообещали ему сыграть и даже спеть. Он тихо спросил у Ларисы:
-А полонез Огинского вы можете сыграть?
-Конечно!- воспрянула духом Лариса и аккордеон с готовностью, как пушинка взлетел на её колени.
Музыка плавно поползла по палате, вылилась в коридор, заполнила каждый уголок отделения, а мы заворожённые смотрели на Ларису и её волшебные пальцы… Страшный звук заставил нас оглянуться на друга Вовку! Он, хрипя в истерике, бился об кровать, поднимаясь «на мостик». Нас выгнали опять и сказали, чтобы духу нашего близко к отделению больше не было!
Сидя на лавочке за оградой, мы с Ларисой вздыхали и обдумывали происшедшее.
-Надо было не выполнять его просьбу и играть только бодрые мелодии… сказала Лариса, - Но теперь уж и не знаю, как исправить положение…
Через два дня мне позвонили из КТО-2 . Лечащий врач просила меня приехать, и если можно с девушкой-музыкантом, потому что Вовка объявил голодовку, если мы не приедем опять. Только врач просила не играть грустные мелодии.
Однажды я привёз Вовке это моё личное произведение, записанное на магнитофон: «Танго Маленький цветок!» Прежде чем включать, я взял с Вовки слово, что он не будет расстраиваться
и представил ему это своё произведение. Лариса была при этом и тоже слушала это в первый раз и слушала, затаив дыхание. Лежащие в палате больные, тоже слушали и наградили меня аплодисментами, а Лариса поцеловала в щёку. Вовка сказал:
-Был бы я девушка, тоже бы поцеловал!
Потом слух прошёл по больнице и меня попросили принести ещё раз и слушали в других палатах и приходили врачи. Ведь всего только три года назад Юра Гагарин слетал впервые в космос и это моё произведение ложилось в души людей прямо в самое тёплое место.
Л. КРУПАТИН, МОСКВА, июнь 2015 г.
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2010 г.
Рецензия на «Как я был Народным артистом! -юмор» (Леонид Крупатин)
Отклик.
Прочитал на одном дыхании.
Написано динамично. По крайней мере для меня динамично.
Очень понравилось, как Вы ловко в один рассказ "воткнули" кучу тем. А ведь каждая тема достойна отдельного рассказа.
Владимир Яремчук Чук 26.07.2010 15:51 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Владимир, спасибо за отклик и оценку!В том-то и проблема моя, что я за мои 63 года и 7 меяцев прожил не одну жизнь, а несколько, благодаря не своей какой-то виртуозности, а ангелам моим - хранителям, действитено хранившим меня и было от чего...Вот я и пытаюсь на примере своей жизни простого неравнодушного человека раскрыть мою эпоху, чтобы потомки поняли, что мы были не "лохи", но сделали для них всё что от нас зависело, а может и больше.Мне ещё дописать более шестидесяти произведений (стих-проза) из запланированных, а потом я их расположу в хронологическом порядке и может быть что-то интересное получится.Мои жизни:просто человеческая, общественная, но в ней - казачья, политическая, экологическая, правовая,писако-творческая; из профессиональных: промышденно- электрическая, сельскохозяйственная,лётно- военная, автогоночная, дачно-строительная, и семейная:воспитание двух сыновей и внука до поступления на физический факультет МГУ.А на подходе две внучки грудные со своими проблемами! Спасибо ангелам - хранителям!Кстати я не могу закончить тяжёлое произведение "Часы отца -"Победа"! где пытаюсь изложить тяжёлые случаи моей жизни свидетелями которых, а может быть и спасителями эти часы были. А случаев столько, что не могу закончить...Спасибо, Владимир!Л.К.
Леонид Крупатин 26.07.2010 22:05 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я Вас отлично понимаю. Дело в том, что мы с Вами ровесники. Жили в одно время. Закончил МатМех ЛГУ.
Я был активным участником в общественной жизни, да и просто в жизни. Много тоже бы написал, но пока, как Вы пишете, не умею.
Владимир Яремчук Чук 27.07.2010 09:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Дорогой Владимир!Ты не имеешь права не писать! Это будет кому-нибудь нужно впоследствии, если ты был неравнодушным человеком! И ты не должен писать как кто-то!Ты должен писать, как ты! Ты не должен реагировать болезненно, на попытки либо помочь тебе и подсказать, либо нагадить в твою чистую открытую душу! У меня есть родственник технократ по мышлению и он говорит, что я должен писать, чтобы всем понятно было!
Извини! Ты меня! Пусть он извинит меня, но если я что-то буду основательно разжёвывать технократически, то меня большинство не пойиут и обгадят... наверное обоснованно. Как ты напишешь- это твоё дело! А как и кто прочитает и что поймёт- это их дело, в том числе и изготовленных из другого теста! Не имеешь права не писать, Владимир! Я читал по просьбе одного парня его сказки и мягко ему сказал, что очень увлекательно и полезно для фантастов и детей, потому что душу чистую видно, но... так писать нельзя! Иначе научим читателей не уважать русский язык! Хотя-бы прямую речь выделять надо! А для прочих идиотов я пишу: "Лай погромче!Я доволен!", хотя в некоторых местах и сознаю, что не дорабатываю! Но, если на злобу дня, то не могу не выплеснуться, а потом доработаю! Пусть лают!Мне, пока я план свой не выплнил, читать некогда! Да, кстати, мне мой литературный шеф: поэт-писатель Дона Кулькин Евгений Александрович, даже запрещал читать кумиров литературы, чтобы я не потерял свою ноту, свой литературный язык! Может быть это и тебя касается... Л.К.
Леонид Крупатин 28.07.2010 21:20 Заявить о нарушении правил / Удалить
Владимир, если ты не против, то я опубликую на своей страничке нашу вот эту переписку с тобой, поскольку я думаю она поучительна и для других!
Писать никому и никогда не поздно, если душа чиста и есть чему своим примером предостеречь других или научить полезному ненавязчиво!Л.К.
Леонид Крупатин 28.07.2010 21:31 Заявить о нарушении правил / Удалить
Отбуянило жаркое лето!
Пронеслось торопливо, стремглав!
Уступая в стремительной гонке,
Мы не все сберегли своих глав…
Вон идут бесшабашной толпою,
Голоса неокрепшие ломки,
Набивая фингалы и шишки
Бестолковые наши потомки!
Мы с тобою - опавшие листья!
И под ноги им ляжем ковром,
Успокоившись в робкой надежде,
Что помянут они нас добром!
Снежный саван накроет «ковёр»
И метели псалмы нам споют!
Но от гонки уставшие души
Обретут на том свете приют!
Сносят ветры убранство природы,
Обедняя пейзажные виды-
Оголяя рогатины злобы
И сучки застаревшей обиды!
Надо спрятать усталые нервы,
Закопать все обиды в компост-
Не испортить прощанье природы
И достойно уйти на погост!
Мы ещё хорохоримся в жизни!
Мы стараемся песню запеть!
Но осенние ветры коварны-
Можно песню допеть не успеть!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.
Леонид Крупатин 28.07.2010 21:37 Заявить о нарушении правил / Удалить
Публикуйте.
Я это даже требую.
Владимир Яремчук Чук 29.07.2010 09:07 Заявить о нарушении правил / Удалить ,
16.
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2013/01/06/2337
СБОРНИК "МОИМ РОДНЫМ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!" рец.1, На фото внизу слева я и мои сыновья.Моя жена вверху слева третья.
ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД! ДНЮ ВЛЮБЛЁННЫХ.
Ровно двенадцать лет назад мой старший сын Николай, проживая в Москве, в День Влюблённых собирался отмечать свой 30-летний юбилей. Его друзья очень рекомендовали отметить в Аквапарке, но он нашёл другое уютное место и отметили очень весело, но во время этого мероприятия узнали, что в Аквапарке произошла катастрофа с человеческими жертвами. Спасибо Тебе, Господи! Спасибо Ангелам Хранителям, что отвернули моих сыновей от Аквапарка, иначе там могли оказаться два моих сына и их друзья… Царство Небесное погибшим и глубокое сочувствие пострадавшим!
ДВЕНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ, ПЛЮС СЕМНАДЦАТЬ!(рассказ и стихотворение)
ЛУНА СКВОЗЬ ЗОЛОТО ЛИСТВЫ!МОЖНО адресную строку)в исполнении автора музыки Николая Крупатина на мои стихи.
Первый сын -Коля, у меня родился в 1972 году в День Святого Валентина, то есть в феврале в самом южном районе стокилометрового города Волгограда, в Красноармейском районе – в Заканалье. В конце марта, ещё по снегу, шли мы с женой и сынулей Колей, завёрнутым в одеялку, по проспекту Столетова и уже подходили к нашему дому. Сынуля был завёрнут в одеялку довольно плотно и даже лицо, краешком «конверта» было слегка прикрыто. Вдруг вырвалась вверх из «конверта», отбрасывая краешек одеяла, его рука с голой ладошкой и жестикулирует под… едва слышимую из окна соседнего дома музыку.(!!!) Мы страшно удивились! Во-первых, мы не сразу поняли, в чём дело, но, когда попытались эту ручонку водворить назад, то Коля выразил протест хныканьем. Уж сейчас я не помню, какая песня была, но исполнял Эдуард Хиль, которого через годик Коля прозвал «дядя Халва»!
У нас в нашей однокомнатной квартире стояла на ножках радиола «ВЭФ РАДИО». Как только Коля пошёл, так был готов не отходить от радиолы. Поспорить мог с нею только чёрно-белый телевизор «Рекорд» с очень качественным изображением, если там были мульти или музыка. Когда появился у нас второй сын, то пришлось оборудовать эти два звуковых аппарата наушниками, чтобы Коля мог слушать, если Вова спит.
Ещё до рождения Вовы, я в качестве сельского механизатора поехал от завода на уборку в совхоз Котельниковского района нашей области. Там я отличился, приехал с Почётной грамотой, потому что наш комбайн СК-4, фактически уже был утиль, так как работал восьмой сезон, но намолотил почти столько же, сколько комбайн «Нива» местного передовика, которому создавали лучшие условия. Про меня рассказали в радиопередаче «Зерно на рабочей ладони!» в сопровождении какой-то очень приятной и ранее неизвестной мелодии. Спустя года два, эту мелодию мы услышали по телевизору. Услышал сначала Коля и сказал, что это музыка про папу. Естественно, мы его отвели в музыкальную школу и там сказали нам, что у него абсолютный музыкальный слух и абсолютная музыкальная память. Стал он учиться на фортепиано. Учился он успешно. Учительница по музыке не могла им нахвалиться.
Я за эти годы закончил заочно Саратовский юридический институт и стал адвокатом.
В 1986 году в апреле произошла страшная трагедия на Чернобыльской АЭС. В ста километрах от нашего Заканалья в Ростовской области строили Ростовскую атомную станцию с грубейшими нарушениями технологии строительства, о чём отдельно можно прочесть в моём исследовании под названием «Не в силе Бог, а в Правде!» Сейчас я об этом вспоминаю, потому что эти факты навевали грустные мысли о бренности нашего существования. Как-то наши адвокаты Красноармейской коллегии заговорили на совещании, что, мол, работа работой, а как-то отдыхать и на мир смотреть надо! Решили организованно поехать по Волге на теплоходе в г.Астрахань, оторвавшись от работы на недельку. Наш председатель коллегии взял с собой жену, а я взял с собой не только жену, но и двоих своих пацанов: Вову – десяти лет и Колю – двенадцати лет. Остальные адвокаты были без пар и к тому, что я взял с собой всю семью, а особенно – детей, отнеслись неблагосклонно и места на билетах моей семьи оказались классом ниже, то есть в трюме и пацаны были лишены возможности наблюдать речные и лесные пейзажи из окна. Мои сынули очень расстроились этим фактом и, как я ни объяснял, что другой возможности не было, они это поняли по-своему. Они решили, что их устранили, как помеху «активному» отдыху адвокатов, который мы наблюдали с палубы, проходя мимо каюты, где наши адвокаты «гулеванили», оттягиваясь на полную катушку. Когда собирались и складывали деньги на «кон», я не удержался и сказал: « Получается, что нам не жалко деньги только на водку! На остальном – экономим». Наверное, потому я и оказался с семьёй в трюме. Этот факт нас толкнул к тому, что мы пошли в носовой салон, а он оказался музыкальным. Там был замечательный обзор вправо, влево и вперёд. Пацаны были довольны, а ещё Колю привлекало фортепиано, стоящее при входе, на котором музицировала девушка, не очень молодая и при ней был парень, сидевший на диване и изображавший невероятное удовольствие от её игры. Девушке показалось, что парень действительно «балдеет» от её игры и она, заканчивая мелодию, начинала другую и Коля перестал оглядываться на неё. Наконец, музыка прекратилась и Коля, оглянувшись, увидел, что девушка с парнем целуются на диване. Он подошёл к нам, то есть, ко мне и маме и спросил, можно ли ему поиграть на пианино. Мы ему сказали, что он сколько угодно может играть и он сел к пианино. Сразу салон заполнила очаровательная мелодия «Семнадцать мгновений весны», которую Коля выучил с имеющейся у нас дома маленькой, на 33 оборота скорости, пластинки. Он играл, стараясь повторять по возможности нюансы и оттенки исполнения, аккорды аранжировки всех исполнителей этой мелодии на пластинке . Девушка сразу перестала целоваться и отвернувшись от своего парня, растерянно смотрела на Колю. Так она сидела, замерев до самого конца этой не короткой мелодии. В салоне во время игры стало прибавляться народу, с палубы. Коля хотел что-то начинать играть ещё, но эта девушка просто подбежала к Коле и спросила:
-Мальчик! А где ты взял такие ноты? Изумительно!
-А я ноты не видел. – ответил смущённый Коля, - У нас дома пластинка есть…
- Так ты сам подобрал то, что исполнял?!
-Да…
-Мальчик! А тебя кто-нибудь слушал? – растерянно спросила девушка.
-Да-а! – утвердительно и с удовольствием ответил Коля,
-Кто? – заинтригованно спросила девушка.
-Бабушка, дедушка, мама, папа…
-Да ты что? Мальчик! Тебя нужно показать специалистам! –воскликнула девушка и стала искать глазами нас, родителей. Девушка стала убеждать нас в том, что наш сын - талант и ему необходимо особое внимание. Мы были согласны, но… тут нас окружила весёлая «разогретая» спиртным компания адвокатов:
-Вы тут концерт даёте, а мы и не знали, что тут таланты пропадают! А ну-ка, Коля сыграй нам «Семнадцать мгновений …»!
Коля отвернулся от них и пошёл к окну. Мне стало очень неудобно за такое поведение моего старшего сына. Я хотел пойти и поговорить с ним, что он не вежливо поступает по отношению ко взрослым, но наш младший сын сердито и грубо сказал:
-Он не будет сегодня играть! – и пошёл тоже к окну.
-Вот так! – сказал я, переводя на шутку, - Мы обиделись на вас за трюм! Сегодня концерт отменяется, а завтра по настроению посмотрим и, наверное, вас пригласим.
Адвокаты неловко похихикали и «поползли» опять в каюту, продолжать пиршество…
Потом, за длинную дорогу, душонки у наших сыновей оттаяли от обиды и Коля всю дорогу развлекал пассажиров музыкой и в сотый раз повторял на бис «Семнадцать мгновений весны», которые были тогда очень на слуху, а в его исполнении, просто ложились в душу.
Так вот этот талант его очень сильно подвёл! Та самая учительница по музыке, которая его расхваливала, оказалась просто предательницей. Она «ехала по течению» за счёт его «таланта» и ничему его не учила. Заканчивая в общеобразовательной школе восьмой класс, Коля должен был сдавать выпускной экзамен в музыкальной школе. Эта «фифа» музыкальная откровенно заявила, что Коля выпускной экзамен не сдаст, потому что он не учил ноты и сольфеджио для него тёмный лес. Мы вынуждены были нанять старую опытную учительницу, которая за две недели до экзамена вытянула этого «таланта» на тройку по сольфеджио, но с общей оценкой "4". Потом у сына была большая музыкальная судьба начинающего и набивающего «шишки». Были в Волгограде ансамбли «Южная окраина», «Штурман Жорж», а потом он уехал в Москву с целью подготовить почву, чтобы перетащить туда «Штурман Жорж». Пока он «кувыркался» в Москве, ансамбль изменил состав не в лучшую сторону и «биться» за него уже не было смысла. Между делом… между музыкальным делом, закончил сынуля заочно юрфак университета, чтобы крепче на ногах стоять под ударами судьбы и не очень хороших людей. Сейчас наш сынуля Коля работает в Москве около пятнадцати лет.
Он - композитор, поэт, шоу-мен, сценарист,
теле-радиоведущий, музыкант, саундпродюсер, ди-джей.
Автор рекламных концепций, проектов и роликов компаний МТС, БиЛайн, Евросеть,
В разное время был автором музыкального оформления и элементов музыкального
оформления телеканалов "Звезда", "Русский Иллюзион", "О2ТВ", "Живи ТВ"
и радиостанций "Новости Онлайн", "Эхо Москвы", "Арсенал", "Свобода".
Автор проекта "Мелодии На Память" на телеканале "НТВ Мир" (Иновещание)
Ведущий музыкальных программ радиостанции РетроFm.
Официальный Ди-джей Вечеринки РетроFm
Участник Международного Фестиваля "Легенды РетроFm" в Москве и
Санк-Петербурге 2010-2012 гг.
Участник Международной Музыкальной зимней конференции в Майами 2009-2011 гг
Автор песен в исполнении гр. <<Чай Вдвоём>>, гр. "Челси", гр. "Корни",
Алёны Апиной, Виктории и Антона Макарских, Григория Лепса, Натальи
Ветлицкой, Юлии Николиной и других
Исполнитель песен Андрея Зуева (голос Марата Башарова и Евгения
Стычкина) в фильме <<Слова и Музыка>>
Автор музыки к сериалу "Принцесса Цирка" (Первый Канал)
Автор песен к мультфильму "Наша Маша" (А-медия)
Лауреат наград Международного Фестиваля Рекламы "Золотое Яблоко",
"Премии Попова" (в области радиовещания) и "Радиомания"
Директор Программ Matryoshka Radio (London/DAB)Эфирное вещание в Лондоне (UK), интернет вещание, территория: весь мир.
И всё это… с музыкальной школой и высшим юридическим образованием!
Вот такая судьба – злодейка… А может и нет?
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, январь 2013 г.
ЕСЛИ, СЫН, ТЕБЕ УЖ СОРОК!
СБОРНИК "МОИМ РОДНЫМ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!"рец.0
ЕСЛИ, СЫН ТЕБЕ УЖ СОРОК!:http://stihi.ru/2012/02/14/3112
Дорогой сынуля, Коля!
Мы, твои отец и мать,
Твой вот этот юбилей
Не осилим понимать!
Если, сын, тебе уж сорок?
Это сколько ж нам тогда?
В то, что древние мы люди,
Не поверим никогда!
Мы ещё, сынуля Коля,
Не прошли любви рубеж!
И кипят любви вулканы,
Хоть - стреляй нас! Хоть - ты режь!
Ну, а коли мама юна,
Папа скачет, как Тарзан?
То тебе совсем не сорок!
Ты совсем ещё пацан!
Ладно! Шутим хорошо мы!
Только сорок всё же есть!
Повод есть, чтобы нам за
Именинный стол присесть!
Много ль прожито? Иль мало?
Повод есть нам вспомнить всё же!
А как вспомнишь… Так, сынуля,
Вдруг слеза ползёт по роже…
Трудно эти вот достались
Тебе, Коля, сорок лет!
У тебя, как и у нас,
Сожалений горьких нет!
Есть, к примеру, чем гордиться:
ТЫ наследника нам дал!
Дал студента МГУ!
Это выше всех похвал!
Ведь Илья-студент физфака
Продолжатель будет роду!
Пусть Крупатин заменяет
Ломоносова породу!
Внучка Ева для Ильи
Будет верный ассистент,
И в науке будет крепким
Наш семейный элемент!
Ты ещё совсем недавно
Коренным стал москвичём!
Ну, и к этому вот факту
Мы почти что ни при чём!
Мы лишь только для сугреву
Для семьи топили печку!
Чтоб в потёмках лоб не били
Зажигали в доме свечку!
Поздравляем, дорогой наш,
С юбилеем в сорок лет!
Пусть тебя и твоих близких
Оградит Господь от бед!
Что Господь тебе отмерил
Что наметил сам себе,
Пусть же ангелы помогут
Совершить в твоей судьбе!
Пусть теплее солнце греет!
Пусть поёт твоя душа!
Чтоб ошибок избежал,
Ты судьбу свою верша!
И любви тебе желаем!
Чтоб на всю семью хватило!
Чтоб любовь в твоей семье
Из земли фонтаном била!
Ведь не даром ты родился
В День Святого Валентина
Сладка ягодка любовь,
Но колючая малина!
Дай тебе Господь прожить,
Раза три ещё по столько!
Мы тебя целуем нежно,
Дорогой сынулька Колька!
ВЕЧНО ТВОИ РОДИТЕЛИ:
ОТЕЦ ЛЕОНИД,
МАМОЧКА ЛЮДА
КРУПАТИНЫ!!!!!!!14 февраля 2012 года.
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2011/10/20/7067
СБОРНИК "РОМАНСЫ!"
СБОРНИК "Пейзажи любви!" рец.0, фото автора
ЛУНА СКВОЗЬ ЗОЛОТО ЛИСТВЫ!МОЖНО
Луна сквозь золото листвы
Льёт в души нам холодный свет!..
Нет, бледнолицая! Уйди!
В твоих стараньях толку нет!
У нас пожар в груди горит!
Не потушить тебе его!
Сюда пожарных не зови-
Мы не подпустим никого!
Ковёр листвы у ног горит
Под бледным блеском лунных чар!
Листочки в воздухе кружат
И разжигают наш пожар!
У нас душа теперь одна!
Осенний вальс кружит её!
В пожаре этом навсегда
Сгорит навек «твоё», «моё»!
Пожар наш осень разожгла!
И пусть горит он целый век!
Из этой осени вдвоём
Идём мы в жизненный забег!
Нам осень эту не забыть!
Нам не забыть тебя , луна!
Поёт твой луч в душе у нас
Как серебристая струна!
Л. КРУПАТИН, МОСКВА, октябрь, 2011 г.
Свидетельство о публикации №117070208620