Учение раманы есть благодать божия

УЧЕНИЕ РАМАНЫ:

Рамана Махарши (1879 – 1950), великий учитель Адвайта-веданты нашего времени, неизменно пребывавший в том состоянии сознания, которое описывают Шанкара и его ученики. «Человек, сознающий Я (Атман), превосходит космическое растворение (пралайя) и становится освобождённым (мукта)». «Основная цель Вед – учить нас природе неразрушимого Атмана и показать: ты есть То». Но «Боговидение (Ишвара-дришти) есть благодать Божия (Ишвара-прасада)». «Сама мысль о Боге – это Божественное благоволение (Ишвара-ануграха)».

«Если Ваш взгляд станет взглядом мудрости, вы увидите, что мир – это Бог. Но ни разу не ощутив Брахман, как вы можете обнаружить Его вездесущность?». «Божественная милость (Ишвара-прасада) необходима для окончательного Освобождения. Она ведёт человека к осознанию Бога. Но удостаиваются благодати только настоящие преданные (бхакты) или йогины. Она даётся лишь тем, кто упорен в своём усердии и не останавливается на пути к Свободе». (Рамана Махарши, Беседы – 1935 год.) Согласно учению Раманы, истинное Я открывается через интенсивное самопознание «кто я», самоисследование (атма-вичара), как проблеск нашей изначальной природы, неотъемлемого само-бытия (свабхава).

Но успех даётся вместе с ответственностью: необходимо пройти весь путь до конца, живя в мире людей как святая, освобождённая душа, полностью очистив сознание от санскар, васан (скрытых тенденций, привязывающих к земному). Искреннее, смиренное и совершенное принятие этой ответственности – это и принятие энергии благодати (шактипата), которая важнее всего на пути к Совершенству. Благодать открывает дверь к окончательной Свободе от кармы (Освобождение – мукти, мокша). Смыслом и целью всякой духовной практики является постоянное состояние дживанмукти (садеха-мукти), а не только опыт экстаза (бхава), не переживание или восприятие Абсолюта как таковое. Эта Свобода есть знание – и само изначальное Сознание (Атман), тождественное Единому (Брахман).

(из книги «Адвайта-веданта для двадцать первого века»)



УЧЕНИЕ ШРИ РАМАНА МАХАРШИ

ramana maharshi0Учение Шри Рамана Махарши:

Счастье

Все существа, всегда желают для себя счастья, счастье без оттенка печали. Причиной любви есть только счастье. Итак, счастье лежит в одном. Счастье ежедневно испытывают на себе все во сне, когда нет ума. Чтобы достичь этого природного счастья надо знать самого себя. Для этого нужен Самоопрос: "Кто я?", это и есть главный ключ к счастью.

Сознание

Существование или сознание является единственной реальностью. Сознание плюс полное осознание мы называем пробуждением. Сознание плюс бессознательность, мы называем сном. Сознание плюс сон, мы называем мечтой. Сознание есть экран, на котором все фотографии приходят и уходят. Экран реальный, а фотографии лишь тени на нем.

Имейте в виду

Разум является прекрасной силой присущий человеку. То, что возникает в этом теле, как "Я" от ума. Когда тонкий ум выходит через мозг и чувства, познается мышление и формы. Когда разум остается в сердце, формы исчезают ... Если ум остается в сердце, "я" или эго, которое является источником всех мыслей пойдет, а "Я" реальное, только «Я» будет светить. Где нет ни малейшего следа эго, есть только Атман.

"Кто я?" - Самоопрос

Для всех мыслей источником является «Я» мысли. Ум сольется только путем самоопроса "Кто я?". Мысли "Кто я?" уничтожит все другие мысли и, наконец, также убьет себя. Если другие мысли возникают, не пытайтесь их завершить, надо спросить против кого же эта мысль возникает. Какое это имеет значение, от куда мысли возникают? Поскольку каждая мысль возникает, нужно быть бдительным и попросить от кого эти мысли происходят. Ответ будет "от меня". Если вы спросите: "Кто я?" ум вернется к своему источнику (или там, где он выпустил из). Мысль, которая возникла также будет погружаться. Это все больше и больше будет силой ума, чем больше вы придерживаетесь, тем больше вы будите оставаться у источника. Внимание только увеличиться.

Сдаваться

Есть два пути достижения капитуляции. Один путь смотреть в источник "Я" и сливаться с этим источником, а другой: "Я беспомощен для себя, один Бог всемогущ и кроме положится на него, нет никаких других средств безопасности для меня", и таким образом постепенно развивается убеждение, что только существует Бог и эго не в счет. Оба метода приводят к той же цели. Полная сдача это освобождения.

Три состояния: бодрствования, сновидения и сон

Там нет разницы между сном и состоянием бодрствования исключением того, что сон короткий, а бодрствования длинное. Оба являются результатом ума. Наше реальное положение выходит за бодрствование, сон и состояния сна, получившие название Турья.

Божественная Милость и Гуру

Я не сказал, что Гуру не является необходимым. Но Гуру не всегда должен быть в человеческой форме. Человек думает, что он уступает и что есть управляющий, всезнающий, всемогущий Бог, который управляет судьбой, и поклоняется ему, или же бхакти (преданное служение). Когда он достигает определенной стадии и становится пригодным для просветления, тот же Бог, которому он поклонялся приходит как Гуру и ведет его дальше. Гуру приходит только, чтобы сказать ему, что Бог внутри себя. Погружение в реализацию. Бог, Гуру и Я то же самое.

Самореализация

Состояние реализации мы называем просто быть самим собой, ничего не зная или стать чем угодно. Если человек понял, что он есть то, что само по себе, было всегда. Он не может описать это состояние. Он только может быть. Конечно, мы свободно говорим о самореализации, за неимением лучшего термина. То, что "Есть" этот мир. Все, что нам нужно сделать, это молчать. Мир является нашей истинной природой.

Сердце

В центре сердца единственный Брахман сияет сам по себе, как Атман (себя) в чувстве «я». Добраться до самого сердца, ныряя в себе, либо с контролем дыхания, или сосредоточенностью на поисках себя. Вы, таким образом устроитесь в себе.

Отречение

otreghenieНа вопрос: "Как работать домохозяину на пути к мокши (освобождению)? Бхагаван сказал: "Почему вы думаете, что вы домохозяин? Если вы ведете жизнь как саньясин (аскетически), этаже мысль, что вы саньясин будет преследовать вас. Если вы продолжите в домашнем хозяйстве или откажетесь от него и уйдете в лес, ваш ум уйдет с вами. Эго является источником всех мыслей. Ум создает тело и мир заставляет вас думать, что вы домохозяин. Если вы отречься от мира это только заменить мысли саньясина на домохозяина и окружающей среды в лесу для домашнего хозяйства. Но ментальные препятствия все еще будет там. Препятствия будут даже увеличиваться в новом окружении. Оно не поможет в изменении окружающей среды. Препятствием является ум. Следует понять будь то вы дома или в лесу. Если вы можете сделать это в лесу, то почему не дома? Поэтому, зачем изменять свою среду? Ваши усилия могут быть предприняты уже сейчас - в любой среде, где вы сейчас находитесь. Среда никогда не будет меняться от вашего желания.

Судьба и свободная воля

Свободная воля и судьба, когда-либо существовали? Судьба является результатом прошлых действий; это касается тела. Тело действуют, как бы его удовлетворить. Почему вы обеспокоены этим? Почему вы обращаете на это внимание. Самостоятельно находясь за пределами знания и незнания. Все, что происходит, происходит в результате прошлых действий, божественной воли и других факторов. Есть только два способа победить судьбу или быть независимым от нее. Один из них, чтобы узнать, для кого эта судьба и обнаружить, что только эго связано судьбой, а не "Я", и что эго не существует. Другой способ, чтобы убить эго, всецело отдаться Господу, реализуя беспомощность одного и говоря все время, "Не я, но Ты, Господи" и отказ от всякого чувства «Я» и мое, и оставив его Господу, чтобы делать то, что ему нравится с вами. Полное стирание эго, победит судьбу, будь вам достичь этого через самоисследования или бхакти марга (путь).

Джнани

Джнани (человек, который пологается только на свои силы) достиг освобождения даже при жизни, здесь и сейчас. Не имеет значения, с ним о том, как, где и когда он покидает тело. Некоторые Гьяни (Джнани) могут появиться и страдать, другие могут быть в самадхи, третьи могут исчезнуть из поля зрения перед смертью. Но это не имеет никакого значения для их гьяна. Такие страдания очевидны, кажется реальным для зрителя, но не ощущаемы джнани, ибо он уже превзошел ошибочную идентичности себя с телом. Джнани не думает, что он тело. Он даже не видит тела. Он видит только Себя в организме. Если тело не было, но только Я, вопрос о его исчезновении в любой форме не возникает.

Практика, самоотверженности и преданности

В свете жизни и учении Шри Рамана Махарши, преданные Аруначалы Ашрама считают, что духовная практика (садхана) имеет важное значение. Мира, радости и бессмертия доступны для тех претендентов, которые посвящают себя практике медитации и Самоопросам, преданности и самоотверженности. Милость Гуру присутствует всегда, но эта благодать только в полной мере испытания, те немногие искренние садхакам (духовных искатели), которые посвящают свою жизнь практики учения. Мы считаем, что Шри Рамана Махарши не жил за его время в одиночестве. Его присутствие и руководство может быть испытано теперь так же, как когда он физически присутствовал. Те, кто обратится к нему с искренним стремлением и тоской, те, кто пытается лучше применять его учение, будет чувствовать себя, его светлость и руководство. Никаких сомнений не существует по этому поводу. В Аруначале Ашрам, Бхагавана Шри Рамана Махарши остается учителем и гуру. Лекции и дискуссии могут иметь место в жизни стремящегося, но Аруначале Ашрама ведется таким образом, что позволяет гостям и жителям, поглотить учение Шри Рамана Махарши посредством молчания. Его учения всегда распространяется в молчании, и услышать их мы должны прервать наше сознание. Лекции и дискуссии могут скрыть его молчаливое преподавания в сердце. "Молчание есть океан, в котором все реки всех религий разряжаются».

Гуру

Шри Махарши действительно говорил, что гуру было необходимо. Он также сказал, что Гуру не может быть внешним, как в его случае. Опять же, на его физической кончину он сказал, что он не уезжал, так как он никогда не отождествляется с телом, это означает, что он присутствует и сейчас. Правда в том, что никто не может дать нам освобождение. Путь можно отметить, направления может быть предоставления. Наши интенсивные серьезностью и полной самоотдачей к цели является наиболее важным фактором. Если мы одержим этим одно - понимая истину, физический Гуру (при необходимости), а все остальное будет обращено на нас автоматически. Гуру придет к нам, когда мы будем готовы. Нам просто необходимо посетить, чтобы сделать себя готовым, а остальное автоматически. Для тех, кто верит в живое присутствие Махарши нет никаких сомнений в этом вопросе.

Автор: Администратор




Официальный русский сайт, посвященный БХАГАВАНУ ШРИ РАМАНЕ МАХАРШИ


БИБЛИОТЕКА официального русского сайта, посвященного Бхагавану Шри Рамане Махарши


АТМА-ВИДЬЯ


Пунджаджи


Англоязычные сайты:
http://www.ramana-maharshi.org/
http://www.arunachala.org/
http://www.davidgodman.org/
http://www.ramanamaharshi.info/
http://www.ramanacentre.com/web/htmls/home.htm
http://www.aham.com


Рецензии