Музей Природы
Повели, аж целый класс.
Встретил их экскурсовод
И повёл, как "хоровод".
Подводя детей к витринам,
Тыкал в них указкой длинной
И про жизнь зверей лесных
Говорил - всё знал о них.
- Вот сова сидит на ветке.
- Она спит? - спросили детки.
- Да, сова - ночная птица -
День для сна, а ночь - трудиться.
- Это, дети, птица - дрозд,
У неё есть клюв и хвост,
Птица певчая, лесная,
А певица-то какая!
Лесу трели раздаёт,
Словно хор в лесу поёт!
- Кто стучит в лесу, ребята?
Правильно! Да, это дятел!
- Под корой он пищу ищет -
Там личинок всяких "тыща".
- Вот глухарь!
- Он, что, глухой?
- Есть за ним грешок такой -
Иногда токует так,
Что не слышит, а тут враг...
Подошёл к нему потише,
Вот, глядишь, и казус вышел -
Хоть глухарь совсем не мал,
Тот его легко поймал.
- Шар колючий - это ёжик,
У него не видно ножек,
И с иголками на спинке
Он "бежит" здесь по тропинке.
- Это - зайчик - зверь лесной,
Летом - серый, бел - зимой.
От лисы он убегает,
Лишь сноровка помогает.
- Это - рыжая лиса.
И плутовка, и краса,
А обманщица какая -
Все лесные звери знают!
- Вот, дошли теперь до волка -
Взгляд свирепый, очень колкий,
Пасть оскалил, угрожает,
На людей он нападает.
- Это тоже зверь лесной -
Бурый мишка под сосной.
Если он захочет мёду -
Пчёл разгонит и в колоду
Лапу сунет, потом в рот -
Вкусный там у пчёлок мёд!
Дети ходят, не скучают,
И природу изучают.
Вдруг вперёд выходит Вася -
Самый умный в этом классе.
Задаёт вопрос такой,
На зверей махнув рукой:
- Почему все звери эти,
Птицы разные на ветках,
Без движения сидят
И на нас с тоской глядят?
Был в лесу я, видел птичек,
Даже хвост мелькал лисичий,
Они двигались, летали,
А не так, как в этом зале?!
- Это, дети, чучела.
Что Природа создала,
Можно так вот изучать
И писать про них начать.
- Здесь Природа - не живая,
Как бы сонная такая,
Может, лучше в лес пойдём
И зверей в лесу найдём?
- Ну, а если, вдруг, медведь
Станет за спиной реветь?
Или волк оскалит зубы -
Поведёт себя так грубо,
Может, даже, нападёт -
Кто от тех зверей спасёт?
Их в лесу ты повстречаешь -
Разве так поизучаешь?
Вася, вдруг, затих, подумал
И ответ на то придумал:
- Да, с такими - страшновато,
Но в лесу, ведь, есть зайчата,
И ежи, а также птицы -
С ними можно подружиться!
В зоопарке их я видел,
Все они в живом там виде -
Спят, жуют, поют, играют,
Этим всех и привлекают.
Только вот, опять же - в клетках,
Кто в вольерах, кто - на ветках.
Их без воли и свободы
Выставляют для народа.
Тут учитель, вдруг, вступает:
- Снова Вася выступает!
Много слов всегда у Васи -
Самый говорливый в классе.
Вышло время, и тем боле,
Ждут всех вас уроки в школе.
Дом Природы посетили
И зверей тут изучили,
А теперь будем опять
Их по книжкам изучать.
Знает про зверей - зоолог,
Птиц опишет - орнитолог,
Может Васе, им под стать,
Тем учёным тоже стать?!
- Да! Я возражать не стану -
И зоологом я стану,
Дом Природы - это лес,
В нём всегда много чудес!
Свидетельство о публикации №117070101100
Правду высказал, храбрец!
Вероника, замечательное стихотворение. Многие дети крайне отрицательно относятся к таким музеям "природы". Лучше в лес живой сходить, чем смотреть на чучела животных. Пусть мало, кого увидят дети, но дух природы почувствуют точно.
С душевным теплом,
Надежда Веденяпина 23.02.2018 10:04 Заявить о нарушении
Спасибо, Надюша, за экспромтик!
С рдостью от встречи - Вероника
Вероника Сухоцкая 23.02.2018 16:39 Заявить о нарушении