Музей Природы

В Дом Природы, как-то раз,
Повели, аж целый класс.
Встретил их экскурсовод
И повёл, как "хоровод".

Подводя детей к витринам,
Тыкал в них указкой длинной
И про жизнь зверей лесных
Говорил - всё знал о них.

 - Вот сова сидит на ветке.
 - Она спит? - спросили детки.
 - Да, сова - ночная птица -
 День для сна, а ночь - трудиться.

 - Это, дети, птица - дрозд,
 У неё есть клюв и хвост,
 Птица певчая, лесная,
 А певица-то какая!
 Лесу трели раздаёт,
 Словно хор в лесу поёт!

 - Кто стучит в лесу, ребята?
 Правильно! Да, это дятел!
 - Под корой он пищу ищет -
 Там личинок всяких "тыща".

 - Вот глухарь!
 - Он, что, глухой?
 - Есть за ним грешок такой -
 Иногда токует так,
 Что не слышит, а тут враг...

 Подошёл к нему потише,
 Вот, глядишь, и казус вышел -
 Хоть глухарь совсем не мал,
 Тот его легко поймал.

 - Шар колючий - это ёжик,
 У него не видно ножек,
 И с иголками на спинке
 Он "бежит" здесь по тропинке.

 - Это - зайчик - зверь лесной,
 Летом - серый, бел - зимой.
 От лисы он убегает,
 Лишь сноровка помогает.

 - Это - рыжая лиса.
 И плутовка, и краса,
 А обманщица какая -
 Все лесные звери знают!

 - Вот, дошли теперь до волка -
 Взгляд свирепый, очень колкий,
 Пасть оскалил, угрожает,
 На людей он нападает.

 - Это тоже зверь лесной -
 Бурый мишка под сосной.
 Если он захочет мёду -
 Пчёл разгонит и в колоду
 Лапу сунет, потом в рот -
 Вкусный там у пчёлок мёд!

Дети ходят, не скучают,
И природу изучают.
Вдруг вперёд выходит Вася -
Самый умный в этом классе.

Задаёт вопрос такой,
На зверей махнув рукой:
 - Почему все звери эти,
 Птицы разные на ветках,
 Без движения сидят
 И на нас с тоской глядят?

 Был в лесу я, видел птичек,
 Даже хвост мелькал лисичий,
 Они двигались, летали,
 А не так, как в этом зале?!

 - Это, дети, чучела.
 Что Природа создала,
 Можно так вот изучать
 И писать про них начать.

 - Здесь Природа - не живая,
 Как бы сонная такая,
 Может, лучше в лес пойдём
 И зверей в лесу найдём?

 - Ну, а если, вдруг, медведь
 Станет за спиной реветь?
 Или волк оскалит зубы -
 Поведёт себя так грубо,
 
 Может, даже, нападёт -
 Кто от тех зверей спасёт?
 Их в лесу ты повстречаешь -
 Разве так поизучаешь?

Вася, вдруг, затих, подумал
И ответ на то придумал:
 - Да, с такими - страшновато,
 Но в лесу, ведь, есть зайчата,
 И ежи, а также птицы -
 С ними можно подружиться!

 В зоопарке их я видел,
 Все они в живом там виде -
 Спят, жуют, поют, играют,
 Этим всех и привлекают.

 Только вот, опять же - в клетках,
 Кто в вольерах, кто - на ветках.
 Их без воли и свободы
 Выставляют для народа.

Тут учитель, вдруг, вступает:
 - Снова Вася выступает!
 Много слов всегда у Васи -
 Самый говорливый в классе.

 Вышло время, и тем боле,
 Ждут всех вас уроки в школе.

 Дом Природы посетили
 И зверей тут изучили,
 А теперь будем опять
 Их по книжкам изучать.

 Знает про зверей - зоолог,
 Птиц опишет - орнитолог,
 Может Васе, им под стать,
 Тем учёным тоже стать?!

 - Да! Я возражать не стану -
 И зоологом я стану,
 Дом Природы - это лес,
 В нём всегда много чудес!


Рецензии
Ай, да, Вася, молодец,
Правду высказал, храбрец!
Вероника, замечательное стихотворение. Многие дети крайне отрицательно относятся к таким музеям "природы". Лучше в лес живой сходить, чем смотреть на чучела животных. Пусть мало, кого увидят дети, но дух природы почувствуют точно.
С душевным теплом,

Надежда Веденяпина   23.02.2018 10:04     Заявить о нарушении
Из таких рассудительных мальчиков и вырастают большие учёные! Если, конечно. их не одёргивают!
Спасибо, Надюша, за экспромтик!
С рдостью от встречи - Вероника

Вероника Сухоцкая   23.02.2018 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.