формы и правила и наградные слоны
школа относилась к минkульту, а не к минпросу, а то была б у меня серебряная медаль - и радости, ясен пень, на всю ставшуюся жизнь. серебряная [бы] - потому что КлавдияВасильевна ухватилась за представившуюся возможность и радостно напакостила. после госэкзамена в 10 классe всех собрали и сообщили, что ничего другого от нашего класса и не ожидали, что результаты экзамена по алгебре - ужасны, и что 5ки нет ни у кого. я была абсолютно уверена в своих решениях и ответах, успела только шире открыть глаза за очками, КлавдияВасильевна, глядя на меня в упор, скорбно-восторженно повторила, "ни у ко го!".
раздали тетради с экз. работами. в самом конце, после последней задачи, вижу краcным-жирным, "Ответ: х=чему-то там". Пропущено! Ошибка! 4." то есть, в конце каждой задачи, под решением, надо было приписать "ответ: х=тра-ля-ля", в последней задаче я это не сделала, за весь экзамен - 4. поднимаю глаза, вижу КлавдиюВасильевну над моим столом. "решение - верное?" - "да, " - вяло согласилась она, - "но форма оформления работы не соблюдена, это ошибка, за это снижен балл". угу. форма оформления - это существенно. для снятия балла за госэкзамен. выругала себя последними словами за дурацкое упущение и удивилась мелочности учительницы.
она явно мне мстила. так, по мелочи, набралось за 5 лет.
в 8м классе учебники геометрии реформировали, то, что было вполне понятно и разумно, оказалось написано канцеляризмами для особо продвинутых в составлении юр. документации. как-то оно шатко-валко училось, пока где-то в начале октября КлавдияВасильевна не вызвала меня к доcке. что-то я решала, что-то рассказывала, придраться было не к чему. в некотором затруднении она попросила рассказать правило. что такое конгруэнтность. умом понять это правило, выделенное в учебнике в рамочку, было загадочно, запоминать казалось глупым и нерациональным. рассказала, как понимала тую конгруэтность своими словами, с буквой учебника оно не совпало, за всё вместе, за весь ответ, КлавдияВасильевна поставила 3. шок, конечно, но не трагедия. просто непонятно, почему и за что. дома мама сказала очень правильную и мудрую вещь: "учебники написаны для обычных учеников, для людей с обычными, нормальными, средними способностями. ты не в состоянии прочесть и выучить то, что написано в учебнике?" принесла родителям пресловутый учебник, раскрытый на правиле конгруэтности. через полчаса мне его вернули, тихо сказав, что правило всё-таки придётся выучить, потому что таковы правила. лан. дел такое. правило эти всё одно понимались по-своему, а наизусть тарабанились, как стихи на таджикском языке, попугайским методом.
где-то тогда же или уже в 9м.. какая-то было теорема, с двумя треугольниками. мне было скучно обзывать треугольники всегда одними и теми же буквами. Клавдия вызвала меня к доске, один треугольник я назвала KLM, другой - QTV. расписала теорему, следствия, то-сё. Клавдия глянула на доску и сказала, что всё неверно. "почему? посмотрите.." она посмотрела внимательней. она исправила KLM на АВС и QTV на XYZ. посмотрела ещё раз, пошептала. согласилась, что всё верно.
с алгеброй тоже были пара-тройка заморочек, когда один раз я доказала, что ответ в конце учебника неверен, и один раз, что её решение задачки не из учебника - с ошибкой. собссна, у ВалентиныВасильевны тоже были ко мне претензии из-за Печорина и Базарова, но в 11 классе (некоторые предметы закончились в 10, некоторые протянулись в 11ый) лит-ру вёл РашидСулейманович, мы спорили о "Плахе" Айтматова (от чтоб я щас помнил, в чём там дел было..) и о сути воззрений Розанова (мамамоя, кто это ваще???). так что с Шолоховым он ко мне не приставал и вообще соблюдал лояльность к сколько-нибудь читающим и понимающим..) )
с ТатьянСанной по химии и тем более с МаргаритБорисовной по физике никаких проблем не возникало. и была б у моей музы осеребрёная медаль, во всё музовье пузо, да минкульт медалей не выдавало. )
June 30, 2014
#Журден
//
воот. а если бы да кабы.. да выдавали б нашей школе медали.. то была бы золотая. не помню, что у меня по физкультуре выписано, и ящик стола выдвигать влом, но, предполагаю, РозКонстантинна, светлая память, вредничать бы не стала, и так ставила мне 4 и 5 random choice с преобладанием 5ок, походу, исключительно за мою тоже невредность. ну, я прыгну через того козла. вслепую, потому что очки могут слететь. а козёл, скотина безрогая, норовит ускакать, и как-то я мимо прoмахиваюсь, так получается. а воoбще-то, что мне, жалко, что ли, и страшное слово "норматив", опять же, как же, я ж понимаю. и гранату кину. все ррразойдись. она ж летит обычно высокоооооо и щас вот прям тут и упадёт обратно, дайте на шаг отойти.
ну то есть, ежли б Клавдия Васильевна не расстаралась бы - то и озолочёная. и ещё несколько "если бы". )
June 30, 2017
Свидетельство о публикации №117063000537