Азбука коммунизма. Раговор старого шахтёра

                ОСНОВОПОЛОЖНИКИ  НАУЧНОГО КОММУНИЗМА.
                К.  МАРКС.      Ф.  ЭНГЕЛЬС.
          Гибель капитализма, как и победа коммунизма, неизбежна.
      Освобождение трудящихся должно быть завоёвано самими трудящимися.
       Право на своё освобождение трудящиеся должны завоевать на поле битвы.
                АЗБУКА КОММУНИЗМА.
          Тов. Ленин:Верным путём идёте, товарищи!
          Тов. Сталин: Наше дело правое - победа будет за нами.
  РАЗГОВОР  СТАРОГО ШАХТЁРА, УБЕЖДЁННОГО СЕПАРАТИСТА, ОККУПАНТА И ТЕРРОРИСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛАЦЦАРОНИ И TUTTI QUNTI,  КО ВСЕМ ХРАНИТЕЛЯМ ТРАДИЦИЙ КАПИТАЛИЗМА. С МОЛОДЫМ  ЧЕЛОВЕКОМ, ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ ДЕПУТАТОМ.
   Однажды к старому шахтёру подошёл некоторый молодой человек, который , имея намерение определиться  в какой-либо совет депутатом, требовал совета старого шахтёра. Он столь же был беден  так же голодал, как и большинство людей бескорыстного труда.
   «Наставь меня, - сказал он, - должен ли я вступить в должность депутата и могу ли я надеяться, что посредством оной должности  поправлю  бедное своё состояние».
     «Будущее, - ответствовал старый шахтёр ему, - столь же сокрыто от бесов, как и от людей, однакож, рассматривая подробно настоящие обстоятельства, можем мы несколько предузнавать, что впредь с кем случится. Итак, скажи мне, какие главнейшие причины побуждают тебя вступить в эту должность? Если жадность к прибытку составляют предмет твоих желаний, то надеешься ли ты на свою совесть, что не тронется она воплем бедных сирот, которых алчный корыстолюбец, посредством твоего старания, отнимет последние их имущество? Чувствуешь ли ты в себе столько ябеднической твёрдости, чтоб грабить своих ближних без малейшего угрызения совести? И, наконец, надеешься ли столько на знание своё в крючкотворстве, чтоб нагую истину в глазах безграмотных судей переодевать в различные наряды по своему благорассуждению? Ежели есть в тебе сии необходимо нужные для корыстолюбивого депутата качества, то, не мешкая нимало, исполняй свои намерение,  и старый шахтёр предсказывает тебе, что, наполняя свои сундуки имуществом, ограбленных тобою людей, будешь ты очень богат».
   «Я никогда так подробно не рассуждал, - ответствовал молодой человек, - однакож признаюсь, что, желая вступить в должность депутата, смотрю более всего на прибыль и уверен, что большая часть будущих собратий так же о том думают, как и я. Сыщется ли из них хотя  один, который бы пожертвовал неусыпными своими трудами для приобретения той пустой и ничего не значащей славы, которая последователей своих нередко препровождает в богадельню? Собственная польза должна быть гораздо драгоценнее, нежели польза людей труда, вдов, сирот. Виноват ли депутат, что у них нет денег? В нынешние просвещённые времена даром ничего не делают».
  «Ого! – вскричал старый шахтёр с восхищением,  - я предвижу, что, имея такие мысли, ты будешь со временем очень счастлив; ты достоин быть не только депутатом, но и министром. По словам твоим всякий подумает, что ты  состарился в совете и что уже лет сорок упражняешься в крючкотворстве. Принимайся, друг мой, поскорее за сей промысел; уверяю тебя, что ты ничего лучше сего не сделаешь».
   «Мне кажется, ответствовал нововыпечатанный депутат, - что ты не очень хорошего мнения как обо мне, так и о моих сотоварищах, однакож я многими примерами могу тебе доказать, что и между ими есть множество честных людей, достойных всякого почтения».
    «В этом я не сумневаюсь, - ответствовал я ему, однакож сих, упоминаемых тобою, отвечаю, что в скором времени ты обогатишься. Паче всего помни, чтоб за деньги никому ни в какой просьбе не отказывать, и если случится,  что, невзирая на все твои плутни, решится какое дело не так, как бы тебе хотелось, то сие нимало не помрачит твоей славы, а все скажут, что дело, о котором ты старался, было чересчур уж гадко; ежели не добросовестных депутатов столь мало, что, в сравнении со множеством пристрастных, говоря по-европейски, к акциденции, по-шахтёрски, брать на лапу, можно их почесть за совершенную редкость. Когда приходят мне на мысль все те плутни, которые они для уловления бедных челобитчиков в ябеднические свои сети употребляют, то не могу удержаться, чтоб не похвалить благоразумных в демократических (народовластных) обрядов некоторых азийских народов, кои для  отправления демократии не имеют нужды ни в законах, издаваемых депутатами, которые более затмевают дела, ни в постановлениях   главы государства, которые в конец разоряют бедных челобитчиков; все сии запутывающие и самые справедливейшие дела ябеднические крючки у сих народов, коих просвещённые и цивилизованные европейцы называют варварами, совершенно неизвестны. Там жадный чиновник, бессовестный судья и бездушный депутат не имеют способа обогащаться имуществом ограбленных ими просителей, и если б, к твоему несчастию, родился ты в каком азийском городе, то сколько бы ты не употреблял старания, чтоб одному делу дать два различных вида или чтоб яснейшую истину обратить в сомнительную, однакож всё то нимало бы не послужило к твоей пользе. Так умер бы ты с голоду или, может быть, в награду за твои плутни отвесили  бы тебе несколько сотен ударов палкою по пяткам.
  Итак, если б в европейских присутственных местах поступали с чиновниками и слугами народа по азийскому обыкновению, то все твои товарищи сделались бы столько же честными, сколько теперь плутовство получит успех и тебе удастся переворотить по-своему, правого обвинить, а виноватого оправить, тогда будешь очень щедро вознаграждён, и тебя все будут почитать самым хитрым крючкотворцем. Совет, который я тебе даю, может  тебе служить вместо философского камня; пользуйся им до тех пор, как увижу я тебя пересилившего в ад и сидящего в объятиях адских демонов»
          ПАРТИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОНБАССА.
           ПРОЧИТАЛ – ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ


Рецензии