Ступени поэтического мастерства часть вторая
Здесь стихотворец начинает почти спокойно относиться к специфическим терминам, таким как, например – метафора, антитеза, цезура, спондей. Он с удовольствием отмечает для себя, что ему интересны не только «лайки», но и критика. Причем, он вполне способен отделить пустопорожнюю болтовню от более или менее конструктивных замечаний.
В комнатах этого этажа он находит такие понятия как – жанр, стилистика, ритмика, фоника… Он пробует себя в твердых формах – сонете, рондо, октавах, и даже в экзотических – рубаи, газелях, хокку, исподволь, шаг за шагом развивая поэтическую технику. Он замечает, что с развитием технического мастерства, слова становятся всё более пластичными и податливыми. Ощущение власти над стихотворным словом, пусть эта власть ещё не велика и не совсем точно оцениваема, оно, это ощущение – сродни откровению.
И уже несколько по-другому видятся и звучат прежние разговоры (на этом этаже тоже весьма популярные) о душе, вдохновении, божьей руке и высших промыслах. Приобретая, в результате усилий, власть над словом, стихотворец понимает, что чувства, вызванные вдохновением, только тогда чего-нибудь стоят, когда есть умение поэтически выразить их.
Ему начинают по-новому открываться свои же способности видеть и чувствовать образы. Здесь он начинает чуть по-другому слышать свой внутренний поэтический голос. Ему даже удаются некоторые строки, строфы, а то и отдельные произведения, про которые можно сказать – хорошая поэзия…
Многие, поднявшиеся на этот этаж поэтического дворца, здесь остаются надолго, а порой и навсегда. Почему бы и нет – сюда иногда забредает поэзия вполне приемлемого уровня, а искать добра от добра – стоит ли?
Но мы с вами по ступеням поэтического мастерства отправимся выше…
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №117063001134