Небытие и религия
Вытекает из осознания
Неизбежной своей конечности
И жгучего стремления к вечности.
Человек земного бытия,
В себе загадку не тая,
Противоречье это разрешает
Верой в Бога. Он смерть не принимает
И БЫТЬ мечтает ПОСЛЕ ТРИЗНЫ,
Судьбе не строя укоризны.
Для него бытие – прелюдия к жизни новой,
Начать которую он грезит снова и снова
В мифическом эфире,
Почти как в этом мире.
Человек небытия не ищет мистику и Бога.
Идеологию такую считает он убогой.
Не принимает он пророчества,
ЖИЗНЬ сохранить стремится В ТВОРЧЕСТВЕ.
Поэтому, здоровье и жизнь бросая на алтарь,
Рождается ученый, гений или поэт-бунтарь.
Они, благодаря небытия знанию,
Творят, не ожидая лавров и признания.
Если сознание бытия мистично и религиозно,
То сознание небытия атеистично, оно осторожно,
Ибо человек небытия пребывает в сомнении,
Всегда рискует опуститься до бытийного мнения.
Так Гегель, открыв диалектику,
Себя прихлопнул вдруг эклектикой,
Коряво несоединимое соединял,
Тем любомудрие свое он странно посрамлял.
Носясь с системой да идеей АБСОЛЮТНОЙ,
Философию тем самым сделал мутной.
На дне идеализма топкого болота
Всегда к религии уму прийти охота.
У Гегеля небытие – бытия изнанка,
Оттого его система стала оборванкой.
Философская банальная тема -
Противоречие метода с системой -
Одним у Гегеля могло бы разрешиться:
От системы надо было отрешиться.
Требует небытия сознание
Только философского познания,
Диалектического мышления,
Логики развития, движения.
Сознанию бытия догмат присущий,
Как догматичен сам Бог Вездесущий
Во множестве интерпретаций,
В тео- учений вариациях.
Свидетельство о публикации №117062804981