В чём сущность советского коммунизма
Вначале русский коммунизм оказался синтезом двух блоков, которые начали соединяться в ходе революции 1905-1917 гг. и в какое-то время стали единым целым, это «крестьянский общинный коммунизм» и «государство диктатуры пролетариата». Потом верх взял второй блок, но только как прикрытие русской классической мысли «государством диктатуры пролетариата», которая к началу ХХ в. взял как основную идеологию Сталин. Этой идеологией им было прикрыто наследие всех русских проектов модернизации, начиная с Ивана IV – это сильная государственность! Создание мощного государства на основе марксистской теории, которую разрабатывал и Ленин для возможности защищаться от любых посягательств кого-либо на возможность России развиваться по своим законам жизни.
То есть для них социализм был государственно-капиталистической монополией направленной, якобы, на пользу всему народу, а на деле эта теория служила больше интересам привилегированному государственному бюрократическому аппарату власти в виде правительственной верхушки Союза ССР из представителей Политбюро ЦК КПСС. Именно представители этой власти заменили привилегированную власть монархической России и сами стали её буржуазным привилегированным классом и негласным эксплуататором народа России. Общество опять оказалось расколото на классы, как и всегда, именно поэтому ещё так много сторонников "советского коммунизма", тех кто утратил привилегии обирать свой народ посредством своей власти. Но именно это послужило причиной нового правительственного переворота, при определённой поддержке народа, причиной которого появились ещё и отдельные, настоящие и открытые капиталисты-эксплуататоры...
Оба эти блока были частями русской культуры и имели глубокие классовые традиции, о которых много написано, но ни один не имел даже намёка на создание законов определяющих социальные гарантии для трудящихся от количества и квалификации труда, все уповали только на зарплату пропорционально труду. Ленин был юристом и должен был знать, что принципы верховенства права и равенство прав всех перед законом являются основополагающими. Почему же он не предлагал, чтобы право на труд каждому определяло и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, как это должно быть в социально справедливом обществе? Похоже он знал, что это может лишить правящую верхушку всех буржуазных привилегий при их плохой работе и понимал, что имея власть и монополию на капитал легче обирать свой народ…
А ведь социальная справедливость требует, чтобы необходимое для жизни количество средств для жизни распределялось относительно равномерно, от их общей производимой массы, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды по зарплате от разряда, классности, категории или по другим критериям определения результатов квалификации работника, сохраняя рынок вне социальной сферы! Если деньги можно распределять по этому принципу, то почему нельзя самое необходимое, как это делается в социально развитых странах?
Общинный коммунизм России питался «народным православием», не вполне согласным с официальной церковью и с идеалом «Царства Божьего на земле». У социалистов — идеал прогресса и гуманизм, при котором появится человек, для которого «труд станет необходимостью», а не для счастливой жизни достойной труда в своё свободное от необходимого труда время. Революция 1905 г. — дело общинного коммунизма, почти без влияния второго блока. Зеркало ее — Лев Толстой. После нее произошел раскол у марксистов, и их «более русская» часть пошла на смычку с общинным коммунизмом. Другие пошли на «союз сельского и промышленного пролетариата», а это уже мелкобуржуазная ересь для марксистов. Возник большевизм, первый эшелон «русского коммунизма» для развития нового привилегированного класса при физическом уничтожении старого привилегированного класса . Раскол социалистов и коммунистов мира в конце концов привел к Отечественной войне, когда весь Запад объединился против большевиков - «азиатов».
А ведь социализм может быть обусловлен только экономическим принуждением человека к труду! Человека должен принуждать к труду только желудок и стремление хорошо жить! Никакого внеэкономического принуждения к труду быть не должно! Человек обязательно должен быть заинтересован в качественном исполнении своих трудовых обязанностей перед обществом, чтобы получить законное право иметь от общества необходимые социальные условия для своей жизни, а не только зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий.
При капитализме труд является только источником стоимости средств для жизни, а рынок определяет их распределение! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! При социализме труд обязательно становится ещё и мерой справедливого распределения средств для жизни количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, которое сформировалось при капитализме, а качеством от результатов его квалификации, что всегда служило мерой вознаграждения за труд!
Товарное производство при социализме превращается в производство для удовлетворения потребностей членов общества, поэтому постепенно в социалистическом и коммунистическом будущем будет иметь место только внутренняя стоимость для удобства расчётов. Общественные же потребности общество будут планироваться и удовлетворяться от возможностей производства страны при распределении средств для жизни по труду, где все связаны между собой по сферам народного хозяйства относительным равенством рабочего времени и результатами квалификации каждого. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы для человека потеря социальных гарантий от результатов труда была страшнее потери свободы при нарушении закона!
Погоня за прибылью, алчность, эгоизм, насилие — сегодня для многих капитализм связан с несправедливостью и безнравственностью, имущественным расслоением и прочими негативными сторонами жизни современного общества. Однако антикапиталистическая риторика не выдерживает столкновения со свободой, сотрудничеством, предприимчивостью, инновациями, частной инициативой, заботой о потребителе, индивидуализм, равные права и равные возможности при законах определяющих монополию социальных гарантий каждому от количества и квалификации труда! Всё это при таких законах с капитализмом не имеет ничего общего, что обычно вменяют ему в вину. Да и капитализм ли это при таких гарантиях? Особенно если такие гарантии будут распространяться не только на социальную сферу, но и на средства коммуникации. А где же монополия капитала, которая просто необходима при капитализме??? Логика и факты доказывают, что это и есть социализм, а не капитализм!!!
Социализм - это замена наёмного труда ради прибыли - на необходимый общественный труд ради удовлетворения насущных потребностей общества, а значит и своих социальных потребностей! Превращение общества монополии капитала в общество монополии закона на социальные гарантии, где один для всех и все для каждого, с правом на жизнь достойную труда от естественного права каждого на общественно необходимый труд!
При капитализме без законов о социальных гарантиях общая материальная неустроенность жизни людей в обществе приводит к социальным потрясениям, поэтому при капитализме невозможно быть каждому счастливым, ибо он в каждом развивает зависть и жажду наживы, а такие люди часто разрознены и их легче поломать, разобщая и стравливая между собой!
Сегодня практически невозможен возврат к плановой экономике советской России и принятие программы восстановления, подобной проводившейся в СССР после 1945 года. Основной причиной этого является подорванный научно-технический потенциал, сложность промышленных производств, наличие части общества (около 7-10 %), которая получила собственность через приватизацию и которая будет активно сопротивляться при помощи своих купленных сторонников. Появилась прослойка людей, которые стихийно противятся рынку, но и не желают объединяться в новую партию с программой становления социальных гарантий в стране по количеству и квалификации труда, боятся возвращения тоталитарной системы. И есть большая часть деморализованных людей, которые пока наслаждаются хаосом и определённым беззаконием при отсутствии объединяющей силы в виде действительно хорошо организованной и сильной народной партии, к которой примкнула бы основная часть трудящихся масс. Поэтому сегодня пока есть возможность пропагандировать каждому свои идеалы будущей России нашему населению, но социальная безграмотность основной его части и его аполитичность пока не несёт какого-либо позитивного характера для становления подобной партии.
Если вам понравилась статья и у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает, если вы зарегистрированы на сайте...
По теме -
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Свидетельство о публикации №117062802755