Как рождается ложь...

Прочитал статью на тему  послания Иисуса
http://blagovest.al.lg.ua/0701/01.html
"Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: …"
  Автор( имеющий, скорее всего, прямое отношение к церкви), скрывая своё имя, пишет:
"Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите" (Матф.10:5). В данном стихе продолжается описание Евангельских событий, начавшихся в предыдущих стихах. Поэтому данный стих является логическим и смысловым продолжением предыдущих стихов.
Далее в разбираемом стихе говорится, что перед тем, как послать двенадцать Апостолов на проповедь, Спаситель "заповедал им, говоря". Применяя слово "заповедал" Евангелист Матфей указал на то, что Спаситель перед посыланием на общественное служение Своих Апостолов, дал им основополагающие правила. Этими правилами они должны были руководствоваться во время своей апостольской деятельности.
Далее в разбираемом стихе рассказывается о том, что же заповедовал Своим ученикам Спаситель. Он им сказал так: "на путь к язычникам не ходите".   
Словосочетание "на путь к язычникам не ходите" имеет в разбираемом стихе два смысловых значения. Первое и главное смысловое значение этой части стиха указывает на то, чтобы Апостолы не занимались проповеднической и целительской деятельностью среди язычников. Второе смысловое значение обозначает путь язычников в смысле дороги. То есть Спаситель говорит Своим Апостолам о том, чтобы они даже не ходили на дороги, по которым ходят язычники. Иными словами Спаситель рекомендует Своим Апостолам избегать пути по которому проходят язычники, чтобы даже с ними не встречаться. Можно предположить что под словом "путь язычников" Спаситель имел конкретную определенную дорогу. Во время общественного служения Спасителя Самария, в которой проживало очень много язычников, располагалась между древнееврейскими землями Иудеей и Галилеей. Именно через Самарию и проходил широкий путь, который и соединял древнееврейские территории, в данном случае упомянутые Иудею и Галилею. Поэтому запрет Спасителя на то, чтобы "на путь к язычникам" не ходить может относиться именно к этой дороге. Можно также предположить и то, что Своим запретом Спаситель указывает Апостолам на то, чтобы они вообще избегали путей и дорог, по которым ходят язычники. И такой запрет дается Спасителем для того, чтобы Апостолы с язычниками не вступали ни в какое общение. А также не смели проповедовать учение Христово среди язычников.
Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что согласно данной заповеди Спасителя Апостолы не должны ходить к язычникам и общаться с ними. То есть Апостолы не должны нести свою проповедь язычникам. Иными словами не должны заниматься ни целительской, ни проповеднической апостольской деятельностью среди язычников.
Если бы Спаситель запрещал Апостолам только проповедовать учение Христово среди язычников, Он бы так об этом и сказал бы. Тот факт, что Спаситель употребляет многосмысловое выражение "на путь к язычникам не ходите" указывает на то, что Апостолам вероятнее всего запрещается любой вид общения с язычниками. И даже рекомендуется избегать пути, по которому они ходят, чтобы не встречаться с ними.
Слово "язычник" обозначает "последователь язычества". Слово "язычество" обозначает "общее название первобытных нетеистических религий, основанных на многобожии" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, "Азъ", 1994, с.905). То есть язычники были представителями другой религиозной системы и поклонялись своим многочисленным богам. Они имели свое представление о мире, свою языческую мораль и философию, и свой языческий пантеон богов. Таким образом, согласно заповеди Спасителя, Апостолам не следовало ходить к язычникам, не исповедующим Истинного Единого Бога. Потому что язычники представляли собой почитателей враждебной религии, неверно объясняющей устройство естественного и сверхъестественного мира, и имеющие неверные представления о Боге.
Согласно представлениям христианства язычники поклоняются не Истинному Единому Богу, а многочисленным духам и идолам. Поэтому слово "язычники" в Библии применяется к людям, не верующим в Истинного Единого Бога. "Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего" (Иер.10:25). "Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих" (Пс.134:14-15). А также слово "язычник" применяется к людям, не знакомым с учением Христовым. Ранее слово "язычник" обозначало жителей провинции, сельских жителей, а также сторонников иных религий. В христианской новозаветной части Библии слово "язычник" употребляется и для людей, и для народов. "А не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога" (1Фесс.4:5). "Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон" (Рим.2:14). "Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским" (Деян. 4:27). То есть словом язычники обозначаются люди, не знающие Истинного Единого Бога.
В дальнейшем на тех евреев, которые упорно и сознательно отказывались от учения Христова и Благодати Божьей, пришел суд Божий. И не принятая такими евреями Благодать Божья и Царство Божье было отдано язычникам. То есть людям не еврейского происхождения, желающим познать и принять учение Христово. "Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деян.13:46). "Которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца" (1Фесс.2:16). Символом язычников (то есть людей не еврейского происхождения), которые желают приобщиться к учению Христову является македонский муж, который явился к Апостолу Павлу и сказал: "И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам" (Деян.16:9).
В данном разбираемом стихе Евангелист словом "язычники" называет не евреев, а представителей иных народов, исповедующих многобожие.
Запрет Спасителя не ходить к язычникам можно объяснить и следующим образом. По воззрениям древних евреев Спаситель для распространения нового учения был послан именно к евреям, а не к язычникам. Потому что древнееврейский народ признавал Истинного Единого Бога, в отличие от язычников, поклонявшихся многим лжебогам. В Евангельском тексте указывается на основные цели и задачи Мессианского служения Иисуса Христа, как основателя новой религии - христианства. Причем создать новую религию и принести людям новую заповедь поручил Иисусу Христу Господь Бог. Поэтому Спаситель очень часто ссылается на Бога Отца, поручившего Ему выполнение той или иной миссии. Например, "Ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуюто Мне, что Отец послал Меня" (Иоан.5:36).
В Евангелии Матфея Спаситель ясно указывает на то, что Он послан Богом-Отцом для проповеди и спасения людей. И ясно говорит о том, к каким людям Он послан. "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф.15:24). То есть эта фраза ясно указывает на то, что во время Своей земной жизни Иисус Христос выступал с учением о спасении и проповедью в первую очередь перед Богоизбранным еврейским народом. Потому что именно этот народ получил от Господа Бога Заветы Божьи и признал Истинного Единого Бога, в отличие от язычников, живших в духовном заблуждении и поклонявшихся многим лжебогам. О том, что именно древнееврейский народ является Богоизбранным, очень часто говорится в Библии. "Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор.7:6). "Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим" (1Цар.12:22).
Поскольку Спаситель был Богом-Отцом "послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф.15:24), то Он на тот период времени направляет и учеников Своих не к язычникам, а именно к древнееврейскому народу. Такое наставление Спаситель дает Своим ученикам потому, что Евангелие Царствия должно быть прежде всего проповедано иудеям, то есть представителям Богоизбранного народа. На это ясно указано в Библии. "Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию" (Деян.13:46). И поэтому Спаситель исполняет Волю Бога-Отца, пославшего Его в первую очередь именно к Богоизбранному народу еврейскому. И в среде этого Богоизбранного народа Спаситель и появился. Поэтому Евангелие Царствия Спаситель в первую очередь и должен был проповедовать именно древним евреям, а не язычникам.
Ознакомиться с учением Мессии в дальнейшем должны были и другие народы. Познать учение Христово людям не еврейской национальности было обещано ещё в Ветхом Завете. "Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил" (3Цар.8:41-43). "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе" (Пс.2:8). (Ис.60). "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим" (Ис.65:1). В Новом Завете указывается то время, когда это будет осуществлено. Так вот после Воскресения Спаситель расширил поле деятельности Апостолов и посылает их проповедовать Евангелие всем народам мира. Об этом и говорится в Библии. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19).
Экзегет А.П. Лопухин в своей знаменитой книге "Толковая Библия" дает такое толкование разбираемому стиху. " По общему мнению древних толкователей, которое особенно хорошо выражают Златоуст, Иероним и Феофилакт, запрещение отправляться с проповедью к язычникам и самарянам вызвано было тем, что ученики должны были прежде всего проповедать иудеям, которые после этого не могли уже иметь никакого предлога говорить, что первоначальная проповедь была направлена не к ним, и приводить этот факт в свое извинение. В виде параллели указывают при этом на Деян. 13:46" (А.П. Лопухин, Толковая Библия", т.9, с.199).
Далее в разбираемом стихе говорится "и в город Самарянский не входите". Слово "город" обозначает " крупный населенный пункт, административный торговый... центр" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, "Азъ", 1994, с.139). То есть в разбираемом стихе Спаситель запрещает Своим Апостолам посещать город - крупный населенный пункт самарян.
Поскольку Самария представляла собой целую провинцию, то в её состав входили несколько городов (как больших, так и малых), а также поселков. Слова Спасителя из разбираемого стиха "и в город Самарянский не входите" нужно понимать, как запрет посещать вообще какой-либо населенный пункт самарян.
Самаряне - это "жители провинции Самарии, смешанный народ, большею частью, языческого происхождения, о котором говорится в 4 Цар. 17:24 и дал. После падения города Самарии в 721 г. до Р. Хр. и увода ее жителей в плен, ассирийский царь перевел людей из Вавилона, из Куты, из Аввы, из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах самарянских. По Езд. 4:2 это сделал Асардан, царь сирийский, наследник Сеннахирима. Подобная колонизация происходила и прежде; об этом свидетельствуют надписи на ассирийских памятниках, относящихся ко времени ассирийского царя Саррукина (библейский Саргон), где он рассказывает о взятии Самарии, как о своем подвиге, а также упоминает и о переселении туда колонистов. В 4 Цар 17 рассказывается далее, что язычники, переселенные в города самарянские в начале не чтили Иеговы, за что Он посылал па них львов, которые умерщвляли их. И донесли об атом царю ассирийскому. Тогда он отдал приказ: «Отправьте туда одного из священников, которых вы выселили оттуда; пусть пойдет и живет там и он научит их закону Бога той земли». Один из выселенных из Самарии священников поселился в Вефиле и стал учить народ, как чтить Господа. Следствием этого явилось, что самаряне стали чтить Бога и продолжали служить своим идолам по обычаю тех народов, откуда они были выселены. «Дети их и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их». Таким образом произошел самарянский народ, столь ненавидимый евреями. Из 4 Цар. 17 можно заключить, что он состоял почти исключительно из язычников, которые, благодаря еврейским законоучителям, усвоили некоторые черты еврейства. С другой стороны, предполагают, что Самарийский народ включал также рассеянные остатки 10 колен, которые остались в Палестине, о чем свидетельствуют некоторые места в Библии, как, например, остатки Израиля в земле Ефремовой и в Манассииной во время Иезекии и Иосии (См. 2 Пар. 30:6, 10, 18; 34:6,9), также в Иер. 41: 5" (Эрик Нюстрем, Библейский энциклопедический словарь, 1979, с.384).
Из разбираемого стиха видно, что Спаситель заповедает Своим двенадцати Апостолам в город самарянский не входить. Запрет Спасителя не ходить к самарянам можно объяснить так. Между иудеями и самарянами существовала извечная вражда, обусловленная этническими, религиозными и культурными различиями. Страна Самария находилась между древнееврейскими областями Галилеей и Иудеей. Располагалась Самария на землях ранее принадлежавших иудеям, на которых когда-то проживало колено Ефремово и полуколено Манасино. На период, описываемый в разбираемом стихе, население Самарии состояло из евреев, оставшихся от десяти колен израильских после их пленения царями ассирийскими. Помимо потомков плененных евреев население Самарии состояло из язычников, которых переселили в то место, где раньше жили евреи, отведенные в плен. Об этом и говорится в книге 4Цар.17:23-24. Эти язычники были переселены вместо плененных евреев из разных концов ассирийского царства. Таким образом, в Самарии сложился свой народ, сформированный на основе различных верований, культуры и традиций. Этот народ был научен древнееврейскими священниками тому, что нужно верить в Единого Истинного Бога. Однако чужеземные традиции у самарянского народа были настолько сильны, что жители Самарии стали поклоняться как еврейскому Богу, так и своим языческим богам. Таким образом, религия жителей Самарии не являлась типичной чисто древнееврейской. А евреи доказывали самарянам со всем своим рвением правоту только своей религии. Поэтому, прежде всего конфликт между иудеями и самарянами возникал на религиозной почве. К религиозному конфликту между евреями и самарянами добавлялись и другие. Евреи не считали самарян самостоятельным народом и называли его племенем. В результате этих конфликтов евреи и самаряне причиняли друг другу вред и не прощали обиды. И перечисляли друг другу эти обиды, называя друг друга несправедливым народом. Чаще всего перечисление обид со стороны евреев, имеющих претензии к самарянам, сводились к таким основным разногласиям. Евреи упрекали самарян в том, что этот народ не чтит только Единого еврейского Бога, а наряду с этим поклоняется и языческим лжебогам. То есть иудеи признавали евреев, живущих в Самарии не чистыми евреями. На основе религиозных разногласий иудеи запретили самарянам участвовать в построении еврейского храма, который начали возобновлять после своего возвращения из плена. Самаряне обиделись на евреев за такое отношение к себе. И когда Неемия начал возводить стены вокруг разрушенного Иерусалима, чтобы возобновить его, самаряне стали препятствовать этому строительству. В ответ на недоброжелательное к себе отношение евреев, самаряне добились у персидского царя разрешение на построение своего еврейского храма. Затем самаряне выстроили собственный еврейский храм на горе Гаризин. И придерживаясь закона Моисея, установили свое отдельное священство. Согласно взглядам древних евреев такими действиями самаряне нарушили закон Моисея. Потому что по этому закону у всех евреев должен быть только один храм и одно священство. Учредив свое особое священство, самаряне стали признавать только пять книг Моисея и стали отвергать писания и книги древнееврейских пророков и все предания иудейские. В глазах древних евреев такое поведение самарян расценивалось как кощунство. Помимо религиозных разногласий самаряне противодействовали древним евреям и в общественной жизни. Например, Самария стала временным убежищем для преступников, бежавших из древнееврейского царства. На основе этих и других разногласий евреи относились к самарянам враждебно, как к язычникам. Поэтому у евреев считалось преступным входить в какой-либо контакт с самарянами. На эту особенность во взаимоотношениях этих двух народов и указывается в Библии. "Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются" (Иоан.4:9). Поэтому в заповеди Спасителя к Своим двенадцати Апостолам и отражено то отношение к самарянам, которое к этому племени испытывал древнееврейский народ. Поэтому Спаситель и сказал Своим ученикам "в город Самарянский не входите".
В разбираемом стихе Спаситель разграничивает и отделяет язычников от самарян по следующим причинам. Своим Апостолам Спаситель запрещает посещать язычников, то есть тех людей, которые чтят многобожие. Идти к самарянам Спаситель запрещает Апостолам, потому что народ самарянский составляли не только язычники, но и евреи, и представители других народов. Но в отличие от язычников, они поклонялись не только языческим богам. Но наряду с этим и служили и Единому еврейскому Богу. Поэтому религия самарян и отличалась от религии язычников тем, что представляла собой смесь многобожия и единобожия. Но и такая самарянская религия в глазах древних евреев была не истинной и неправильной. Поэтому Спаситель, разграничивая религию язычников (в виде многобожия) и религию самарян (в виде смеси единобожия и многобожия) и говорит отдельно как о язычниках, так и о самарянах. Но разграничивая в Своей речи как язычников, так и самарян, Спаситель уравнивает их по одинаковому отношению к ним. И предупреждает Своих Апостолов о том, что к ним ходить нельзя. Потому что и те, и другие исповедуют ложную неистинную религию.
Анализируя разбираемый стих, можно прийти к выводу о том, что до определенного времени Спаситель запретил Своим Апостолам посещать самарян и проповедовать им. Однако Сам Спаситель проповедовал самарянам Свое учение. В Евангелии описано как Спаситель проповедовал самарянской женщине. Причем открылся ей в том, что Он Мессия. "Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою" (Иоан. 4:25-26). "И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала" (Иоан.4:39).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что Спаситель, чтя обетования Бога древнееврейскому народу и отношение этого народа к самарянам, до определенного времени запретил Своим Апостолам посещать самарянский город и проповедовать в нём. Однако, зная о том, что Благая Весть должна быть проповедана по всему миру и всем народам, а также воплощая в жизнь христианскую заповедь "просящему у тебя дай" (Матф. 5:42) Спаситель, отвечая на просьбу самарянки, разъясняет ей религиозные вопросы.
Когда было дано разрешение проповедовать всем народам, Апостолы после Вознесения Спасителя проповедовали в Самарии и обратили самарян в христианство. Об этом и говорится в Библии. "Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа" (Деян.8:5). "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна" (Деян.8:14). Таким образом, запрет Спасителя, первоначально данный его ученикам не ходить к язычникам и самарянам, был дан временно и был связан с тем, что в первую очередь нужно было просвещать учением Христовым Богоизбранный еврейский народ".


А ведь сказано же:  «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо БЕЗГРЕШНЫ ОНИ и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл. 5 ст. 1-3). Слова Иисуса " ИБО БЕЗГРЕШНЫ ОНИ и НЕ ЗНАЮТ ГРЕХОВ ДОМА ИЗРАИЛЕВА" скрыты словоблудием, которое всегда скрывает ложь... Так что несет нам Евангелие - Правду Христа или искаженную кем-то ложь?..


Рецензии