Агидель 2017
Понравилось качество стихотворений. Относительно понравился тот самый волюнтаризм: выразительность чтения превалировала над содержанием. Шансов, неразборчиво пробубнив свои стихи, выиграть какую-либо номинацию, практически не было. К сожалению, обещанная суровой тётенькой, по видимому одной из организаторов фестиваля, заглянувшей спозаранку в «белый холл», аккумуляция текстов конкурса в письменном виде, не состоялась. Появилась мысль: а не загрузить ли жюри конкурса предварительной работой, за месяц-другой до фестиваля представляя в электронном виде тексты по заявленным темам? Появилась и отмерла: не конкурс чать имени П. Шестакова (см https://www.proza.ru/2017/05/22/1702), откуда взять столько бескорыстно преданных делу поэзии грамотных волонтёров, тех кто потянет на себе всю рутинную, возможно не очень подъёмную, работу. Будет течь себе Агидель как текла, самотёком, более или менее полноводная в зависимости от климатических изменений. А жаль: изучение письменных текстов дало бы шанс и косноязычным и другим альтернативно одарённым поэтам, особенно при разделении номинаций поэзия и художественное чтение. Да и шансов у наших текстов случайно попасться на глаза тем самым пресловутым бардам стало бы побольше, особенно при условии опубликования, хотя бы электронного, сборника по итогам конкурса на сайте фестиваля и дружественных площадках. Интересным явлением стало участие в конкурсе более-менее постоянного «ядра» уфимских поэтов. Что-то значит всё-таки нравится в нём, раз появилась прослоечка людей, возвращающихся год от года сначала в уютные бежевые кресла и диванчики, а затем на плавучую надувную сцену.
Теперь по персоналиям и конкретным от них впечатлениям.
С.Станицын порадовал сменой спортивной темы в творчестве, с которой он ворвался на уфимские поэтические площадки, на более широкий спектр тем, не менее остросоциальных, пример чему стихотворение - победитель специально учрежденной номинации "Недетское".
В. Усков не менее современый поэт, с уклоном в кельтскую ветвь уфимской поэзии. Мне его стихотворения понравились, но я слушаю стихи, а большинство, даже на таком просвещенном конкурсе, их исполнение. Так и не расслышали.
И.Боровский застыл. То ли перед прыжком, то ли перед падением. В наших провинциальных рамках ему тесно, отсюда некоторые повторы и небрежности в стихах, по-моему в чем-то схожих с моими.
В.Прокофьев как истинно или вечно начинаюший поэт, все ищет и ищет себя. Находит редко, зато когда находит...
В.Кузмичев, по расхожему мнению окружающих, заматерел на вершине "юмористической" поэзии. Тем интересней его опыты в поэзии "серьезной", что-то в этом направлении ему несомненно удается.
А.Крыленко порадовала детскими воспоминаниями и переживаниями.
Е.Кондратьева плотно прошлась по турнирной таблице, сразив слесарной любовью.
П.Алексеев был тем редким гостем из бардовской тусовки, который не только проявил интерес к поэтическому творчеству без музыкального сопровождения, но и блестяще выполнил набор предварительных заданий.
Д.Хакова не смогла выиграть какую-нибудь из номинаций, но лиха беда начало, приличный уровень ее стихотворений тому порука. Все еще будет.
И все мы будем надеяться на лучшее.
PS: Официальные итоги конкурса:
http://www.agidelfest.ru/page/itogi-agidel-2017
22.06.17
Свидетельство о публикации №117062401593