Почему у бунтарей не получилось

Не только у анархистов, но и революционеров вообще. Что касается первых, то в России первые анархистские группы появились в 1903 году. Самыми крупными центрами анархистского движения стали  Екатеринослав (Днепропетровск), Одесса и польский Белосток. Два года  революции 1905-1907 годов удвоили их количество в 180 городах и населенных пунктах действовало 255 организаций. 1907 год является вершиной в развитии анархического движения в России. Однако поражение первой русской революции и последовавшая реакция нанесли по движению сильный удар.
После гражданской войны деятельность анархистов в СССР постепенно сходит на нет: часть  уезжает за рубеж, часть вливается   в ВКП(б), других расстреливают. До конца 20-х годов продержалось анархо-синдикалистское издательство «Голос Труда». Последним очагом легального анархизма в СССР был музей  Кропоткина в Москве, в доме, где он родился (Кропоткинский пер., д.26) и  комитет при музее.  Очаг  большевики загасили  в середине 30-х годов.
Бунтари  боролись не с тем врагом, они искали его во вне, а «дракон» всегда прячется внутри – под латами самого богатыря. В тот момент когда герой убивает чужого дракона, его собственный из нутрии съедает победителя. Если тоталитаристы служат идолу открыто, то  борцов за свободу  – свергателей и бомбометателей  идол использует в тёмную для собственного обновления. «Мы видим эти якобы освобождённые массы трусливо плетущимися за недостойными вожаками» -написано в предисловии к книжке Карелина «Вольная жизнь»
Сами идеологи анархо-коммунизма уже после гражданской войны в России называли,  власть прошлого над человеком «властью зверя».
Но настаёт момент, когда надо перестать говорить, а просто взять в руки лопату.  Внутренние и внешние «звери» могут быть убиты только лопатой, но не мечом.
Проблема бунтарей в том, что они хотели изменить всё и сразу –«наточил и рубанул».  Так не бывает. Правильная стратегия, наряду с борьбой за права простых людей в обычной их среде обитания на мой взгляд, должна состоять   в выращивании альтернативной матрицы, которая потом, может делиться превращаясь во всё более густую сеть. Как у западного движения автономов, только без их нарциссического самолюбования собственным радикализмом, без всех, этих измов, политкорректорских догм и экзальтации. Сегодня быть героем это значит быть простым, нормальным, но не равнодушным  человеком.
Достаточно одной крепкой и успешной коммуны, что бы её опыт начал распространяться дальше. При этом не надо ничего ломать, придёт время всё, что должно сломаться, сломается само. Нужна борьба не «против», а борьба за», то есть строительство альтернативы тому, что нам не нравиться. Это подтверждает путь общины гуттеритов, которая существует уже без малого 500 лет, в которой люди вообще не берут оружие в руки  и Самары, которая 40 лет живёт по принципу полного  утопического коммунизма. Уйди из порочной среды и создай новую – правильную среду. Осознай опыт и передай другим, вот настоящая  трудная, долгая, но плодоносящая революция, точнее уже эволюция.


Рецензии