Поэтический дискурс 42

1
Существует белый стих без всяких рифм.В белом стихе поэзия проявляется в созвучных сочетаниях поэтических фраз,наиболее приближенных к возвышенной поэтической речи,и отсутствие рифм позволяет сохранить максимально возможную свободу поэтического творчества.

2
Присутствие рифмы вносит в поэтическое произведение прекрасную мелодическую созвучность произносимых коротких поэтических фраз,но эта созвучность максимально выражена только в случае полностью совпадающей идеальной рифмы.

3
Все остальные приблизительные рифмы никак не могут звучать полностью одинаково созвучно и не представляют собой поэтической гармонии в мелодическом звучании.

Таким образом все без исключения приблизительные рифмы являются не поэтическими по причине отсутствия полной и совершенной созвучности.

Это как если бы при исполнении мелодии музыкант ошибался,используя вместо положенного звука совершенно не подходящий звук - такое исполнение совершенно невозможно слушать.

4
Есть идеальные рифмы полностью созвучные в произношении,но пишущиеся несколько по разному.В этом случае важно одинаковое произношение,а не одинаковые буквы в рифме,как и сказано в теоретическом определении рифмы.

5
Если выше речь шла о не поэтическом характере приблизительных рифм - не вполне созвучных,то следует добавить к этому,что некоторые сочетания окончаний совершенно не являются рифмой даже приблизительно,например:
...у тумана,
... в фонтане!

-образец полного отсутствия рифмы.

6
Причина появления в произведении приблизительных рифм довольно-таки проста - идеальные полностью созвучные красивые рифмы очень,очень трудно подбирать и выискивать,особенно в удачном сочетании с необходимым смысловым содержанием - этот поэтический процесс требует колоссального умственного напряжения и фантазии,не каждому дающийся легко и непринуждённо.


Рецензии