Квадрат Малевича
Создал Малевич новый взгляд.
Его труды на видном месте
На каждой выставке пестрят!
Не чертежи и не рисунки,
Не натюрморт и не эскиз.
В небрежных линиях, как струнки,
Случайной графики сюрприз.
И есть там странная картина,
Очей бесценный экспонат.
На вид обычная холстина,
Изображён на ней квадрат.
На абсолютно белом фоне
В его квадрате чёрный цвет,
И, как в загадочной иконе,
В ней есть магический секрет.
Иного мыслил он этюда,
Но время не было тогда,
С досадой наспех это чудо
Закрасил чёрным сгоряча.
Не плоский, вроде, а объёмный...
Да, то ли выпуклый иль нет,
Иль вогнут внутрь квадрат бездонный?
Пролил художествам завет.
Пришло ли автору прозренье,
Что он шедевр такой создал?
Сие абстрактное творенье –
Супрематизма* идеал!
Малевич, труд взлеея страстно,
Сам разъяснить его не мог,
А сделал живопись прекрасно,
Хотя от классики далёк.
Мир оценил произведенья,
Где в новом жанре футурист
Для мира сделал направленье,
Назвав его – авангардист!
За ним дизайнеры уж вторят,
Штрихи, в компьютер приведя,
Архитектуру производят,
Его всю технику беря.
Уж век историки судачат,
Не умолкает давний спор,
Хоть осуждения не значит,
Но, диспут длится до сих пор!
* Супрематизм – (от латин. supremus-высший) , основан Казимиром Малевичем, отрицавшее необходимость рисунка, изображения предметов и сводившее живопись к изображению различно окрашенных плоскостей.
Свидетельство о публикации №117062108268