Бабы

А ноша всегда найдётся…
Да были бы только плечи!
Неважно, какого проку,
Но важно святое – «надо!»
Бурлачат по рекам бабы,
В горящие лезут избы,
И лечат ожоги, раны
прикладывая картоху.
Пяток на семью разделит,
Одну на крыльцо – бродягам!
Награда? Да, всё пустое…
Скрестили бы только руки,
И может когда в четверег
Наведаться смогут внуки.
Что ей – понедельник, вторник...
А вот по субботам праздник:
Наденет платочек светлый
И крестится долго в храме,
И просит за всю Россию.
Не двигает вера камни...
Но бабы привыкли – верят.
Сизиф, председатель, курит…


Рецензии
Интересное! Знаешь, безрезультатными усилиями и теряется вера. А всё дело, наверное, в том, что результаты нужно искать не в той области... Как думаешь?

Давно я с тобой что-то не разговаривал.

Алексей Кесарь Цыганков   20.06.2017 19:06     Заявить о нарушении
Лёш, вера настолько интимна, что говорить о результатах тоже, что и мешать ложкой море, все ожидания людей же сводятся к простой формуле - мир, труд, май.
Мне так кажется)

Вика Соловьёва   20.06.2017 19:34   Заявить о нарушении
Не согласен, что вера -- это интимное дело. Представь себе, что ты веришь словам о наличии подпила на лестнице, установленной на стропах 25-этажного дома, тебе сообщили об этом. Вот в этом случае твоя вера в слово, сказанное тебе, побудит тебя сказать об этом тому человеку, кто полезит по этой лестнице? Или ты будешь считать это интимно твоим делом?

Алексей Кесарь Цыганков   20.06.2017 19:59   Заявить о нарушении
Я немножко про другую веру писала;)

Вика Соловьёва   20.06.2017 20:47   Заявить о нарушении
Вика, ты меня удивляешь! Ведь я маленько слукавил, что стихотворение интересное... По форме, но не относящейся к рифме и размеру, а к более самой подаче смысла в образе. Вполне вровень с диалектиком Символизма Андреем Белым. Но я вряд ли думаю, что его смогут оценить... Я вот замечаю, что ты всё больше и больше тянешься к идиомам языка, оттого фразы в тексте несколько ставятся в кратко сжатом контексте. Но чтоб пользоваться этим приёмом, нужно как-то понимать саму сущность понятий. заключённую в словах.

И тут же ты мне говришь , что ты имела в виду несколько другую веру -- в смысле, Веру как женское имя? или всё же веру -- как веру Слову? Поясни, я что-то не совсем понимаю, что ты вкладываешь в понятие той веры, отличной от той, которую я упоминаю.

Алексей Кесарь Цыганков   20.06.2017 21:16   Заявить о нарушении
Ну, вот, а я тебе верю всегда, а ты лукавишь!..))
Лёш, я про веру в Бога, в то, что кто-то всё видит и каждому отмерит по вере его) Верить слову нельзя, произнесённое слово - ложь, имеется ввиду слово и мысль человека, т.е отражённое его сознанием, я не помню, честно, чья это мысль но по сути верно, мы все заложники своих слов)

Вика Соловьёва   20.06.2017 21:45   Заявить о нарушении
А не подменяешь ли ты понятие веры -- словом. Ведь если есть вера слову, то причём здесь сам человек, и слова Тютчева (приведу их ниже), который кстати говорит о внутреннем понимании своего слова, чрез молчание. Ведь мы с тобой говорим о вере -- а если есть её наличие, как вера сказанному слову о подпиле, то сколь не уверяй себя, что слово сказанное -- ложь, но когда кто-то навернёться с 25 этажа... кого будешь судить по совести?

...Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь,
Взрывая, возмутишь ключи,
— Питайся ими— и молчи...


Алексей Кесарь Цыганков   20.06.2017 22:04   Заявить о нарушении
Ты сводишь веру в "слово - Бог", к какому-то конкретному случаю, но я тебе скажу, что слово-мысль произнесённая человеком - это всего лишь отражение его мира( конкретного человека) Если собрать участников некоего события и спросить что они видели, ты удивишься разбросу увиденного, и более того не увиденного, при этом все будут искренни в своих откровениях. Мы с подругами собираясь и вспоминая детство говорим как будто про разное время и про разные дворы - нет единого восприятия, нет веры в слово сказанное и преломлённое через человека как истины, мы- некие проводники и это не та вера про которую я пишу в стихе, а вера в слово и силу Божию, где всё будет истинно.

Вика Соловьёва   21.06.2017 09:10   Заявить о нарушении
Вика, ты говоришь о вере исходящей от человека (от его слов, суждений, мыслей). Но природа самой веры не совсем такая, я бы сказал: совершенно не такая! Почему говорят, что прежде чем прийти к вере, нужно осознать себя и своё положение в системе вещей, должно прийти какое-то понимание самой сути. Это не вера исходит от человека, а человек приходит к ней. Как же можно судить о вере по словам, изречённым мыслям? Вера в Бога есть и у бесов, как говорил апостол: "ты веруешь... хорошо делаешь; но и бесы веруют, и трепещут". Они веруют, но говорят-то совсем об ином.

Вера (даже в твоём представлении "в" Бога), как сама вещь-явление, ничем не отличается от той веры в наличие подпила на лестнице. Так как наличие подпила на лестнице и существование Бога у верующего человека столь же действительны и реальны в том, насколько он верит в это. Если ты не веришь в наличие подпила -- ты и не предпринимаешь действий по остановке тех, кто и собирается забираться по этой лестнице. А если ты веришь -- то причём здесь доверие к словам и мыслям? Четыре евангелиста написали совершенно разные Евангелия, и расхождения в них, как в хронологии событий, так и в некоторых аспектах событий вполне можно найти -- Но! Как-то никто ещё не додумался акцентировать на этом внимание, что надо разно верить их словам. Вера им -- или есть, или её нет, и она касается сразу всех четверых, не смотря на их расхождения и разность сообщения о событии. А есть некое воображаемое представление о Боге, по которому и ставят предметность веры в интимную сферу, так как воображение у всех разное, а Бог един. Вера -- и есть тот индикатор, по которому можно судить: воображаешь ли человек Бога в себе, или верит в Него как в действительность, реальность существующего, как в тот же подпил на лестнице. Но первое никак нельзя назвать верой -- это лишь иллюзия и воображение в человеке, и это действительно интимно, как и интимны фантазии в человеке, что он верит во что-то. Он, к сожалению, ещё не пришёл к вере, а лишь воображает её в себе, так как не знаком с природой самого этого явления. Ведь не вера приходит к человеку, а человек к вере.

Алексей Кесарь Цыганков   21.06.2017 10:03   Заявить о нарушении
На этом поставим точку.

Вика Соловьёва   21.06.2017 12:13   Заявить о нарушении
Точку, точку, запятую...
Я как будто бы рисую)))

Алексей Кесарь Цыганков   21.06.2017 12:51   Заявить о нарушении