Когда уберут последний маршрут?

Ох, нет: речь тут совсем не про маршрутки, а про начисто утратившие всякую возможность конкурировать с ними пассажирские автобусы. Ну кто бы мог подумать, что хитрое словечко «оптимизация» иногда годится лишь для того, чтобы удобнее маскировать последствия тотального разгильдяйства и вопиющего непрофессионализма? И это вовсе не досужие придирки, а самая что ни на есть суровая реальность наших дней. В буквальном смысле – двух дней подряд.

Вчера, в понедельник (который неспроста считается днем тяжелым), было официально возвещено об оптимизации графика движения пригородных садовых маршрутов. Они теперь будут выходить в рейсы лишь четырежды в неделю. Причина проста и постыдна: практическим не на чем ездить, поскольку подвижной состав изношен почти в хлам, а худо-бедно функционируют только несколько машин, собранных из запчастей своих менее удачливых предшественниц. Тогда, может быть, и руководству нового ООО «Городской общественный транспорт» неплохо бы сократить оклад ровно вдвое, пропорционально эффекту реальной деятельности вверенного их попечению предприятия? Это было бы вполне резонно: какая работа – такая и зарплата.

А уж вторник и вовсе оказался поистине «черным вторником» для граждан, привыкших пользоваться муниципальными автобусами. Волна оптимизации докатилась и сюда, окончательно потопив кое-как державшуюся на плаву из последних сил жалкую сферу пассажирских перевозок. Из 22 существовавших раньше маршрутов теперь останется только 12. Нехило так проредили – через раз! В диспетчерской службе называют это вынужденной мерой, связанной с техническими неисправностями пассажирского транспорта. Руководство ведомства пока никак не может прокомментировать ситуацию. А что оно вообще может?
 
И лишь неутомимые остроумцы – черные юмористы! – из числа горожан, которым оптимизма, что называется, не занимать,  вновь оперативно запускают в соцсети очередные искрометные перлы: «Дайте мне лопату. Пойду копать метро для города». Эй, поаккуратнее там с инвентарем! Лопата – не столь уж безобидная вещь, особенно если использовать ее для каких-нибудь иных целей. Так что не надо доводить людей до крайностей, господа транспортные боссы.       


Ну, что же: финал печален.
Пропащие времена!
Автобусный парк развален,
Настала ему хана.
И это, увы, не слухи,
А наших реалий суть:
Убогие развалюхи
Отправить в последний путь.

Разобранных на запчасти
Каркасов уже не счесть. 
Начальству большое счастье –
Служебные «тачки» есть.
Промчатся с комфортом снова,
А мы лишь вслед поглядим.
Единого проездного,
Понятно, нужно им?

Земной вращается глобус.
Нам с местом не повезло!
И будет один автобус
Однажды на всё «сяло».
К музейному экспонату
Появится интерес.
Но верится слабовато
В обещанный нам прогресс.

Зато благодать «джамшуткам»!
Они – короли дорог
И в плотном потоке жутком
Лидируют без тревог.
Куда же плывут доходы
Из ловких шоферских рук:
В карманы всего народа,
А может – народных слуг?

Подобные есть примеры,
Наверное, кое-где?
И наши пенсионеры
Отныне в большой беде.
На грядках работать рады,
Возиться в земле не лень, –
Да только вот рейс до сада
Отныне лишь через день.

Короче, как говорится:
Всё это вообще трындец! 
Зато, небось, с заграницей
Сравняемся наконец?
Однако же не с Европой
(Взглянуть бы одним глазком!),
А с Африкой голопопой,
Где ходит народ пешком... 

20 июня 2017 


Рецензии