Казань

 О жизни своей в Казани она тоже рассказывала с упоением.
Хотя, судя по всему, задержалась её семья там на на долго.
 "Вы,наверное, знаете об исходе татар из Москвы?"-снова спросила она вызывающим тоном, какой появлялся у неё, когда она хотела вбить собеседнику своё "видение" мира, отличное от общепринятой точки зрения.
  Она явно пыталась вызвать моё возмущение, или выяснить, к какой национальности я себя причисляю, не еврейка  ли я с татарскими примесями, как и она.
  Незадолго до нашей с ней беседы, в одном из модных журналов, которые перепечатывали статьи начала 20 века, подчёркивая вроде их актуальность и в наше время.
  Статья носила претенциозное название: "Русский Нил" и была проникнута идеей Ветхого Завета. Как пример был взят исход евреев из Египта, и предвещал уход иуеев из России на запад перед Революцией семнадцатого года.
И вроде как предвещала бегство евреев ,когда начнётся в России "Перестройка".
И вроде "сочувствовали" России: что же будет, если "лучшие умы"{ имеются в виду евреи, убегут на запад.
  Клич Рейгана "О правах человека в Союзе" способствовал свободному перемещению по всему Миру единственной нации, которой было, в конце концов, это разрешено.
  Теперь эту миссию по отношению к еврейству выполняет Жириновский, глашатай нового исхода евреев из Украины. Они, конечно же, в первую очередь побегут в Россию, предвещает он.
  Много чего вещает этот господин по телевидению, но его разгладольствования, счастью, пока ничем не кончаются.
  Моя собеседница работала в одном из таких новых журналов долгое время и сделала себе , видимо, подборку статей на подобную тему, но оригинальности ради говорила не о евреях, а о других национальных меньшинствах.
  Она явно была "зациклена" на национальном вопросе и у неё проскальзывало однобокое освещение этого вопроса.
  Она, наверное, просто не знает об "исходе русских" из Москвы, коренных москвичей, примерно в то же самое время.
  Сколько военных вынуждены были покинуть столицу, оставшись без жилья.
  Разъежались по разным городам, может, и в Казань тоже, есливоенный был татарин.
  А то, что пытаются выдать за "исход" тетивые "борзописцы" модных журналов, заражённых идеями Ветхого Завета и моя собеседница вместе с ними исходом, как таковым, не является.
  Далее, она приводит свой  и национальности "собственный "пример покорения Москвы татарами  и национальностями, родственными им.
  "Один татарин решил продать дом под Москвой,"-рассказывала она,-" а мы его купили."
  Где же здесь она видит " исход"?
  Вместо одного старого татарина, которого потянуло на родину, в Казань, под Москвой поселилась целая "растущая" семья татарчат.
 



 


Рецензии