С небесной книги - из писем в облака...
С тобой бывает так? Смотришь на человека в первый раз и будто считываешь его поверхностную сущность… Когда начинаешь разговаривать, всё открывается по-другому. И удивляешься, почему они так не похожи – взгляд второй и первый?
Вот я ушла из беседки Янтарной королевы и встретилась с Костяникой. На первый взгляд, когда она подавала чай Янтарной королеве и моей Живице Славной, я восприняла её, как существо забитое, неуверенное в себе. И даже её слова о том, почему она жалеет Янтарную королеву, когда та на неё кричит, показались мне лишь оправданием собственной забитости. Наверное, на фоне чьёго-то величия нормальный скромный человек теряется и чувствует себя незначительной фигуркой на подтанцовках.
Вне стен янтарного роскошества Костяника расправила плечики в смешных рукавах-фонариках и потянула меня к полянке грибов с извилистыми нахлобученными шапочками.
- Видишь, сморчки! – кинулась она к полянке и радостно позвала меня, - пойдём собирать!
И я пошла за её постепенно стихающим смехом.
- Оставленные стены… Оставленный город… - что-то странно бормотала она, забрасывая грибы в загнутый подол платья… И вдруг остановилась у ручья… Там, у сломленной ветром сосенки и такой же сломленной, но ещё продолжающей цвести черёмухи, сидели кукла-девочка и кукла-мальчик. И мы с костяникой тоже присели на ствол сосны рядом. Она вдруг как-то странно обвела глазами наш круг, будто сомкнув кукольное и живое… и неожиданно, вглядываясь в небо, стала читать… Она читала так, будто небо было раскрытой книгой, и всё, что она произносила, было написано там. И это всё касалось маленького мира, в котором то ли мы были куклами, то ли куклы когда-то были нами…
Четыре тела под едким солнцем.
Четыре побега в коварное небо.
Девочка ложится на пальцы спицей,
А ты не знаешь, что с девочкой делать.
Волна идет морем по высохшим лужам!
Зачем ты, странник не дышишь ровно?
О чем думал мальчик, что мнил себя мужем,
Пытаюсь вспомнить, и не могу вспомнить.
Четыре жизни на теплой крыше.
Четыре звука расстроенной скрипки.
Я падал всем сердцем на острые плиты,
Вставал, шел дальше, и вышел лишним.
Звучит в трех нотах забытым летом,
Коварным следом мотив спокойный…
О чем думал кто-то, когда-то, где-то?..
О нем все спето! Теперь не вспомнить…
Секреты племени, сути звуков
Сжигали руки, кормили душу!
Гляди, мой свет, я сама наука,
В которой нет ни бед, ни стужи!
Кларнет споткнулся на пятом скерцо.
Одна волынка чудит нестройно…
Что делал мальчик с открытым сердцем,
Пытаюсь вспомнить, и не могу вспомнить.
(Из книги «Оставленный город», Валерий Крайцев)
Прочитав написанное на небесных страницах, она внезапно резко вскинула на меня глаза:
- Знакомо?
- А ты откуда знаешь?
- Видела, как ты слушаешь. Так слушают только что-то очень хорошо знакомо и близко.
- Да, это стихи моего любимого поэта Валерия Крайцева. Стихи из его книги «Оставленный город». А разве ты с ним тоже была знакома?
Она посмотрела на меня как-то странно, будто мы не договариваем то, что всем глубоко чувствующим людям хорошо известно:
- Он на небе сейчас… И стихи его там… В Небесной книге записаны. Слышащие слышат… Видящие видят… Я вижу то, что ты любишь, и считываю с неба то, что тебе близко… Ведь так выглядит начало нашего проникновения…
- А зачем тогда эти сморчки в твоём подоле?
- Для отвода глаз Янтарной королевы! Ей не надо всего знать… Пусть живёт в свете янтаря! Ведь в другом свете теперь её любимый и её сын… А это, сама понимаешь, невозможно нормальным рассудком перенести…
И она снова бросила взор на слегка густеющее небо и будто считала там упреждающую строку: «Молчи, мой сонный тетерев-рассудок!» Это уже из моих стихов… А она считала….
Подходя к беседке Янтарной королевы, я несла в голове ворох всего непознанного. Мне даже представить теперь было невозможно, как мы расстанемся с Костяникой… А перед глазами всё время мелькала эта картина с куклами у поваленной сосны и сломленной черёмухи … И с языка срывалось небесным шёпотом:
«Что делал мальчик с открытым сердцем,
Пытаюсь вспомнить, и не могу вспомнить.»
До свидания!
Свидетельство о публикации №117061809048