Юрий колодний разнь е люди
Посвящается
Святителю Николаю Сербскому
І
Плотский человек
"Кто ты?"
"Я - это я" -
То лев, то хитрая лисица...
Мир плоть от плоти телеса...
ІІ
Мыслящий человек
" Кто ты?"
"Два чужака..."
Сознание - река, безмерно широка...
Инстинкты - берега...
Так было все века!
ІІІ
"Духовный человек
"Кто ты?"
Есть Некто, кто в душе моей
Любовью, щедростью
Мир сохраняет, свет очей...
Он укрывает берега, где разливается река...
Спроси Его, спроси:"Кто я?"
Интересный опыт Автора проследить ЧЕЛОВЕКА, его сущность с точки зрения идеи существования "быть" ( Christo Todoeova, La th;orie op;rative et la litt;rature fran;aise, FABER, 2003)
Перед нами текст в форме Диктума, где важен ОТВЕТ. Предварительно Поэт разделяет людей на три группы: "Плотский человек" - "Мыслящий человек" - "Духовный человек".
"Плотский человек на вопрос :"Кто ты?" отвечает просто - "Я" . Форма ответа , выбранная Поэтом, очень интересная:"Я - это я" , т.е. простой человек не понимает подтекста, он воспринимает вопрос :"Кто ты" в буквальном смысле - отвечает местоимением первого лица. Он олицетворяет себя с повадкой зверей и их обобщенной характеристикой, называя ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ:
"То лев, то хитрая лиса..."- тоесть двойственность человеческого "Я" передана в антиномичной форме: Лев = Сила / Лиса = Хитрость - с точки зрения идеогенетики, предложенные тут два типа человеческой сущности редуцируются до идеи существования двух типов: "быть" / "казаться"
Однако Поэт ПОСВЯЩАЕТ свой маленький текст Святителю Николаю Сербскому, для которого вопрос о понимании человеской сущности глубокое.
Поэт предлагает вторую категорию Человека, - "Мыслящего," ответ которого более чем оригинален!
На вопрос "Кто ты? ? - ответ "Два чужака" и далее метафоризированное представление "Мыслящего человека", для него его Эго представляет СОЗНАНИЕ и ИНСТИНКТ.
Сознание -" река безмерно широка" т.е. Сознание мыслящего человека редуцируется до идеи существования "быть" - бесконечной растяжимости (Christo Todotova, La lingistique op;rative et la litt;rature fran;aise, FABER, 2003)
И тут появляется слово "инстинкты - берега...", тоесть, если Сознание организируется как река , имеющая (имеющее) свое направление, то "Инстинкты" представляют скорее ограничения познавательного процесса, что и объясняет наличие МНОГОТОЧИЯ в конце строфы .
"Духовный человек" на вопрос "Кто ты?"
Вот тут в ответе есть особое понятие его сущности, которай ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ воздействием из ВНЕ т.е. , метафирическое объяснение :
"Есть Некто, кто в душе моей
Любовью , щедростью
Мир сохраняет свет очей...
Он укрывает берега, где разливается река...
Его спроси:"Кто я?"
Ответ кажется иносказательным, однако "Есть Некто в душе моей" это прием инсайдаут, который подсказывает, что Духовный человек тотально идентифициран с Кем-то, который им управляет- речь идет об идеогенезисе какого-то "НЕКТО" = Божественном идеогенезисе, Который ЗНАЕТ ВСЕ. Интеллективные идеи, т.е. ЗНАНИЕ заложены в Боге=Не Лице= Некто
Процесс познания организируется как процесс актуализации -от Общего к Частному - процесс образование ПОНЯТИЙ и от выбранного Частного1 к Общему1 - процесс образование ПОНЯТИЙНЬІХ СТРУКТУР. ( Gustave Guillaume, Langage et science du langage, Paris, 1964) =" ...Он укрывает берега "(убирает препятствие к Познанию).
Вот так один маленький текст скрывает в себе очень сложный ментальный процесс Поэта Юрия Колодного, прозревшего БОЖЕСТВЕННЬІЙ ИДЕОГЕНЕЗИС.
Гениальное прозрение!!!
Мой ПОКЛОН Вам, Юрий!
Свидетельство о публикации №117061807462
Юрий Колодний 22.05.2019 17:17 Заявить о нарушении