Юрий колодний разнь е люди

РАЗНЬІЕ ЛЮДИ

Посвящается
Святителю Николаю Сербскому

І

Плотский человек

  "Кто ты?"
  "Я - это я" -
  То лев, то хитрая лисица...
  Мир плоть от плоти телеса...
ІІ

 Мыслящий человек

" Кто ты?"
"Два чужака..."
 Сознание  - река, безмерно широка...
 Инстинкты - берега...
 Так было все века!

ІІІ

  "Духовный человек

   "Кто ты?"
    Есть Некто, кто в душе моей
    Любовью, щедростью
    Мир сохраняет, свет очей...
    Он укрывает берега, где разливается река...
    Спроси Его, спроси:"Кто я?"


Интересный опыт Автора проследить ЧЕЛОВЕКА, его сущность с точки зрения идеи существования "быть" ( Christo Todoeova, La th;orie op;rative et la litt;rature fran;aise, FABER, 2003)
Перед нами текст в  форме Диктума, где важен ОТВЕТ. Предварительно Поэт разделяет людей на три группы: "Плотский человек" - "Мыслящий человек" - "Духовный человек".
"Плотский человек на вопрос :"Кто ты?" отвечает просто  - "Я" . Форма  ответа , выбранная Поэтом, очень интересная:"Я - это я" , т.е. простой человек не понимает подтекста, он воспринимает вопрос :"Кто ты" в буквальном смысле - отвечает местоимением первого лица. Он олицетворяет себя с повадкой зверей и их обобщенной характеристикой, называя ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ:
 "То лев, то хитрая лиса..."- тоесть двойственность человеческого "Я" передана в антиномичной форме: Лев = Сила / Лиса = Хитрость - с точки зрения идеогенетики, предложенные тут два типа человеческой сущности редуцируются до идеи  существования двух типов: "быть" / "казаться"
Однако Поэт ПОСВЯЩАЕТ свой маленький текст Святителю Николаю Сербскому, для которого вопрос о понимании человеской сущности глубокое.
 Поэт предлагает вторую категорию Человека, - "Мыслящего," ответ которого  более чем оригинален!
На вопрос "Кто ты? ? - ответ "Два чужака" и далее метафоризированное представление "Мыслящего человека", для него его Эго представляет СОЗНАНИЕ  и ИНСТИНКТ.
Сознание -" река безмерно широка" т.е. Сознание мыслящего человека редуцируется до идеи существования "быть" - бесконечной растяжимости (Christo Todotova, La lingistique op;rative et la litt;rature fran;aise, FABER, 2003)
И тут появляется слово "инстинкты - берега...", тоесть, если Сознание организируется как река , имеющая (имеющее) свое направление, то "Инстинкты" представляют скорее ограничения  познавательного процесса, что и объясняет наличие МНОГОТОЧИЯ в конце строфы .
 
"Духовный человек" на вопрос "Кто ты?"
Вот тут в  ответе есть особое понятие его сущности, которай ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ воздействием из ВНЕ т.е. , метафирическое объяснение :
"Есть Некто, кто в душе моей
Любовью , щедростью
Мир сохраняет свет очей...
Он укрывает берега, где разливается река...
Его спроси:"Кто я?"
 
Ответ кажется иносказательным, однако "Есть Некто в  душе моей" это прием инсайдаут, который подсказывает, что Духовный человек тотально идентифициран с Кем-то, который им управляет- речь идет об идеогенезисе какого-то "НЕКТО" = Божественном идеогенезисе, Который ЗНАЕТ ВСЕ. Интеллективные идеи, т.е. ЗНАНИЕ заложены в Боге=Не Лице= Некто
Процесс познания организируется как процесс актуализации -от Общего к Частному - процесс образование ПОНЯТИЙ и от выбранного Частного1  к Общему1 -  процесс образование ПОНЯТИЙНЬІХ СТРУКТУР. ( Gustave Guillaume, Langage et science du langage, Paris, 1964) =" ...Он укрывает берега "(убирает препятствие к Познанию).
 
Вот так один маленький текст скрывает в себе очень  сложный ментальный процесс Поэта Юрия Колодного, прозревшего БОЖЕСТВЕННЬІЙ ИДЕОГЕНЕЗИС.
Гениальное прозрение!!!
Мой ПОКЛОН Вам, Юрий!
 

 

               

               


Рецензии
Лорина, Спасибо! Прекрасный разбор и анализ стихотворения.

Юрий Колодний   22.05.2019 17:17     Заявить о нарушении