Огурец
Вот, скажут, если всё в мире двойственно, то как мне удаётся съесть огурец, и при
этом не съесть его? Ведь именно такая пара противоположностей подразумевается
в недвойственном поедании огурца?..
Ответ прост. Большую часть того, что было огурцом, я верну в мир в виде
удобрений. Но скажут – удобрения не равны огурцу. Давай рассматривать их
отдельно!.. – Хорошо.
Питательные вещества и энергия, которые войдут в тело, тоже не равны огурцу.
А ведь съесть, это не только разжевать и опустить в желудок, но и усвоить
съеденное. Значит, я съедаю огурец, а усваиваю не огурец. Снова двойственность.
Но скажут – ты же поместил огурец в свой желудок? Возможно, проглотил его
целиком, как удав кролика. Где двойственность в этом недвойственном акте?..
И общественность радостно повторит: "1. Поместил 2. огурец 3. в желудок".
Пункты 1 и 2 фиксированы. Значит, остаётся 3-й пункт: не в желудок. "Куда же,
друг мой?.." – В желудочный сок, который нужно рассматривать так же отдельно от
желудка, как огурец от удобрений. Кроме того, я поместил его не только в желудок,
но и внутрь своего наружного кожного покрова. Снова двойственность.
Возможен и другой подход. Как удаётся съесть огурец мне и не мне? Я, как тело,
конечно, съедаю его. Но я, как душа, не имею к этому никакого отношения.
Но не является ли сам принцип двайты примером моего недвойственного подхода
к реальности?.. Нет, не является, потому что он тоже уравновешен симметричным
противовесом. Совершая конкретные действия, я рассматриваю их изолированно
от их противоположностей. Так, будто я адвайтист.
С практической точки зрения удобно считать свои цели неделимыми, а действия –
недвойственными. Но в общем случае всегда есть выбор. Таково величие ДВАЙТЫ,
другим названием которой можно считать свободу воли!..
(2017)
Свидетельство о публикации №117061807192