Гертруда Стайн. - Географическая история... III

The G.H. of A.
Part fifteen.

(“Four things that having nothing to do with this... ”)

Часть пятнадцатая

Четыре вещи не имеющие к этому никакого отношения.
1. Та что когда кто угодно избран чтобы делать все что придется хотя прежде ничегошеньки такого не сделал он принимается делать это.
2. Я говорила Эптону Синклеру что бы вы поделали если бы были избраны и он отвечал благодарение богу я не был избран.

Я не уставала удивляться когда я видела парней почти мальчишек которые были просто напросто мальчишками и они явились в офис чтобы работать там и они вышли с охапками бумаг и я сказала им как до сих пор не имея дела с бумагами до деловых бумаг откуда же вы знаете что с ними делать. А они сделали и все тут. Они знали что с ними делать.

И стало быть не имеют отношения к природе человеческой или человеческому разуму.

Легко увидеть что это не имеет никакого отношения ко всему на свете и большинство вещей не имеют, не имеют всяческого отношения ко всему на свете.

Есть природа человеческая ну конечно есть в каждом и все кто угодно могут уделять ей внимание в себе или возьмите кого угодно у кого она есть но на самом деле это не интересно. Нет не сей час не от сего дня отсчет ладно любой день это все же скорее вчера чем сегодня и стало быть не представляет интереса.

Когда я говорю не представляет интереса я подразумеваю то что интереса не представляет.

Слово за слово.

Если каждый мог продолжать жить там могло потом и не быть комнаты чтобы кто угодно жил бы теперь.

Никто не говорит всего на свете.

Если бы каждый мог установить толком что за ветер должен дуть в наши паруса каждому хотелось бы чего его душе угодно и чего пусть бы делалось, ничего бы не делалось потому что если бы у кого угодно было все что угодно потом бы кто угодно продолжал бы жить или вообще никто не продолжал бы.

Насколько вам нравится то что есть у вас не может быть объявлено ни о ком ни о Теодоре или Франклине Рузвельте** ни о Наполеоне или Луи Наполеоне. Еще и поскольку это так они суть одно и то же.

Это премиленькая проблема та что если бы у каждого было все чего его душе угодно каждый продолжал бы себе жить и если бы каждый раньше жил себе дальше потом там могло и не быть комнаты для любого и этак никто не продолжил бы жить. Природа человеческая как раз не имеет к этому никакого отношения.

Разум человеческий да человеческий разум можно сказать что да.

Природа человеческая нельзя сказать этого человеческая природа нельзя сказать чтобы да.

Более того.

Теодор и Франклин Рузвельты как Наполеон и Луи Наполеон несмотря на то что принадлежали стране которой которой принадлежали были чужаками по отношению к ней.

Это не имеет отношения к природе ли человеческой к человеческому ли разуму и может быть можно сказать что ни один из этих четверых не имел кого из них ни возьми не имел сколько-нибудь природы человеческой или сколько-нибудь человеческого разума.

Они не могли быть тем чем они были то есть тем что суть природа человеческая и они не могли объявить во всеуслышание да это и есть человеческий разум.

Все четверо весьма примечательные образчики необладания ни природой человеческой ни человеческим разумом.

Теодор и Франклин Рузвельт Наполеон и Луи Наполеон.

Я надеюсь сделать это предельно ясням потому что это да это поистине предельно ясно.



* Эптон Билл Синклер-младший (англ. Upton Beall Sinclair, Jr.; 20 сентября 1878 — 25 ноября 1968) — американский писатель.
**Теодор и Франклин Рузвельты – двадцать шестой и тридцать второй президенты США, дальние родственники, потомки голландских переселенцев. Луи Бонапарт – брат Наполеона Бонапарта, С 5 июня 1806 по 1 июля 1810 года — король вассального по отношению к Французской империи королевства Голландия под именем Людовика I .


Рецензии