Вечерние прогулки
Время бежит,
Как мужик без портков
Дальше и дальше
В ночь
От горящей
Избы.
Жар за спиной,
Ведерко в руке,
Длинная тень впереди.
О камень преткнулся.
В реку с обрыва -
Бултых!
Только круги по холодной
Воде.
Были и нет.
*
О ПРИРОДЕ СОЗНАНИЯ
Сознание (или причастность сознанию?) присуще в большей или меньшей мере и аппаратам, приборам, устройствам, механизмам, музыкальным инструментам (инструментам вообще), предметам культа, жилищам, часто посещаемым местностям - всему, что как-то связано с человеком.
Это хорошо знают, но не всегда осознают те кто с этим имеет дело: шофера, фотографы, музыканты, медики, ремесленники(достаточно проанализировать их речь). Но и в предметах и явлениях не имеющих отношения к человеку часто чувствуется какое-то особое, не побоюсь тавтологии, нечеловеческое сознание, иногда пугающее, а иногда очень далекое и непонятное.
Похоже, что сознание это не феномен сложности организации чего либо, а некая данность, причем "личность" и "индивидуальность" это признак неполноты, ограниченности сознания в отдельных проявлениях.
*
О НАИЛУЧШЕМ УСТРОЙСТВЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Когда много извилин, они путаются, мешают друг дружке.
Самый оптимальный мозг - одна извилина большая, прямая, твердая, заостренная, или другой удобной конфигурации (рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот), выверенная по компасу и несколько, собственно извилин - мелких, юрких, быстро ориентирующихся по ситуации, но не слишком много, чтобы все-таки не мешали друг дружке.
Среди европейцев самый большой объем мозга у русских, самый малый у немцев. У азиатов самый большой у бурят, самый малый у японцев.
Читал лет 30-35 назад в журнале "Знание-Сила", ссылка на вполне серьезные исследования.
*
Макаронина с дыркой снаружи называется спагетиной. Для нее весь мир - дырка.
*
Потому они и пациенты, что декларируют абсолютно противоречивые вещи.
Нет противоречий - нет пациента.
Нечего показать - не к кому и незачем обращаться.
Нет опыта страданий и причинения страданий - нет понимания чужой боли.
Невинность жестока.
Белый шум генерирует любые смыслы.
Запоздалый опыт саморазрушителен.
Действенный опыт по жестокости малоотличим от невинности.
Дети-цветы и сатанисты - нет явной границы, но движение идет от первых к
последним.
Пагубные зависимости и стремление к саморазрушению при очень комфортной жизни - судорожные попытки осознать, что в самом деле существуешь, это как когда скользишь по гладкой поверхности, то ухватиться можно только за трещины и неровности, а трещины и неровности это всегда пороки.
Противоречивость и болезненность - способ существования бытия.
Небытие непротиворечиво и не болезненно, но его нет.
Возможность помочь - (вспомним электричество) превратить короткое замыкание (яркую вспышку боли, боли и ничего кроме боли (не за что ухватиться - нет ничего кроме боли)) в цепь (вспомним электричество), пусть и не из блестящих медных проводов, новых лампочек, генераторов и т.д. , а из погнутых вилок, ржавых велосипедных рам, ванночек с солевым раствором, кусков, в конце концов, мяса, пусть несвежего, каких-нибудь диких доморощенных приспособлений (кит: странных приборов и необычайных орудий) - лишь бы работало и взаимодействовало с миром.
На худой конец - как снаружи, так и внутри.
Поведение понемногу поправит состояние.
*
"Невыносимая доступность" фотографии сродни "невыносимой доступности" абстрактной живописи.
*
АРХАИЧЕСКИЙ КЕНТАВР
Здравый смысл архаического мастера не лишил человеческую часть кентавра собственной автономной задницы - конская часть приросла к поясничному отделу позвоночника наподобие "паразитного близнеца" - фотографии носителей таких "паразитных близнецов" делались в девятнадцатом веке: сидит перед объективом солидный бородатый мужчина, чиновник или коммерсант, женатый, отец одиннадцати детей - сюртук расстегнут, а на уровне поясницы - бледная голова с бессмысленными белыми невидящими глазами и слюнявым ртом, или фалды того же сюртука приподняты, а от поясницы хилая задница с двумя (а то и тремя) недоразвитыми ножками.
Я, работавший на окоте овец, знаю, что такие уродства у животных не редкость, но они, не то что были нежизнеспособными, но активно отторгались популяцией-стадом-коллективом.
Люди с такими особенностями выживали будучи членами состоятельных слоев общества.
Думаю, что и в Древнем мире такие случаи не были редкостью - отсюда: чего больше было в голове мастера этого кентавра - рутины и недомыслия или иронии и реализма?
*
В США жестоко и почти поголовно вырезали коренное население.
Жалкие остатки не имеют никаких прав на территорию.
Нет там никаких индейских штатов.
Потомки рабов и эмигрантов на территорию претендовать не могут.
Да и демократические институты решают свои ограниченные задачи, но не правят.
Правят и разрабатывают стратегию там кланы, корпорации, частные
неправительственные организации и организованны они не по демократическому
принципу, а иерархически, скорее по феодальному.
Это хорошо иллюстрирует низовая, коммерческая американская литература,
современный фольклор: ни в научной фантастике, ни, тем более в фэнтези - там
никакой демократии, а только межзвездные короли, галактические герцоги,
императоры.
Характерная картина коллективного бессознательного
*
То, что в Европе вырождение и извращение, пусть уродливое и болезненное, но каким то образом живое (или мертвое = бывшее живое), в Китае бессмысленная и бездушная коммерческая имитация.
Китай намного раньше перешел от стадии "культуры" к стадии "цивилизации".
*
Как и церковные, коммунистические праздники очень органично заместили языческие.
1 мая - праздник весны.
8 ноября - праздник урожая.
Во многом и те и другие так языческими и остались, чем сгладили и приблизили к условиям человеческого существования экстремизм той и другой идеологии, сохранив правду, привнесенную ими.
*
Чем затыкали горлышки сосудов в Римской империи меня волнует.
Кто может вспомнить, чем закрывали стеклянные банки до появления полиэтиленовых крышек?
Как обходились без полиэтиленовых мешочков?
Сколько стоил в СССР большой пластиковый пакет с картинкой из западного супермаркета?
*
Страх измениться сродни страху смерти.
Смерти чего?
Измениться чему?
Желание вечной (следующей) жизни.
Если внимательно это рассмотреть.
Стоит ли это тащить с собой туда?
С собой - с кем?
Туда - куда?
*
Дарвин природу с головы на ноги хотел поставить, а получилось набок как-то.
Человека от обезьяны произвел, а ведь в самом деле наоборот - чем раньше обленился, тем больше озверел.
Самые раннеоблененные уже микробами стали, человек как был так и есть.
*
Куда было бы эффектнее, если бы Малевич публично сжег или как-нибудь еще уничтожил ЧК, а то вообще бы не изготовлял его, а распустил слух, что в такой-то галерее (адрес намеренно неясен и двусмыслен) выставлено новое произведение: ЧК.
Вот бы репортеры, любители прекрасного и искусствоведы побегали бы, пошумели бы.
А ЧК стал куда живописнее, когда пошел кракелюром, но живопись заботила Малевичва в последнюю очередь, не до живописи ему было.
*
Основания науки всегда укоренены в в определенной мифологии и вытекающей из нее идеологии.
Могла ли гипотеза "биг банга" возникнуть, а ее разработки быть профинансированы вне зоны влияния аврамического мифа.
Пример иного - космологические разработки Кхандекхара.
Да и кто бы стал бы давать деньги на измышления о динозаврах, на экспедиции по сбору камешков, похожих на позвонки и прочие части скелетов, если бы не усвоенные с младенчества сказки о драконах.
А вот если бы будущим финансистам в младенчестве рассказывали о более современных средствах передвижения, то и залы палеонтологических музеев заполняли бы каменные макеты велосипедов, реактивных самолетов, суперкаров и прочих говновозок.
*
Он (Еразийский союз) и так сам собой создается, без всяких референдумов - естественным путем и ничего хорошего в этом я пока не вижу.
Такой союз мог существовать в СССР, при советских законах и соответствующих порядках.
Но порядки эти, или лучше назвать это укладом, так вот уклад этот был подорван с ликвидацией Сталина и Берии.
Хрущев, а точнее манипулирующая им клика подорвала основы этого уклада, а брежневская конституция закрепила все это законодательно.
Так, что не только в Горбачеве и Ельцине дело - все началось раньше.
Пока Евразийский союз Путина-Дугина мне кажется этапом "плана Даллеса".
Буду рад, если жизнь покажет иное.
*
Англосаксонская черта, я еще у Хэмингуэя заметил: поймал рыбу, полюбовался и выбросил.
Застрелил льва, поставил ногу ему на голову, сфотографировался на его фоне и попер дальше.
Браконьеров как-то понимаешь, им кушать хочется, семью кормить надо, айфоны там всякие.
А таких рыбаков и охотников - да в голове не укладывается.
Сам бы всех сволочей перестрелял без лицензии.
*
Слова Чингизхана (поскольку под рукой нет источника цитирую в своем, должно быть вольном пересказе):
1. От пьянства больше вреда, чем пользы.
2. Пьяный не способен владеть собой, не говоря о вверенном ему тумэне (10 тыс. человек).
3. Поэтому я советую своим нухэд (русск. нукерам, товарищам) напиваться не чаще одного раза в неделю, лучше было бы напиваться один раз в месяц или один раз в год, а еще лучше было бы совсем не пить, но где В НАШЕ ВРЕМЯ найдешь такого человека.
*
Работы нет - как жить-то?
А посадят кем выйдут?
И все ли выйдут?
Такое правосудие это натуральное истребление низших, обездоленных классов.
*
Даже, когда суша будет превращена в ядерную пустыню, а океаны загрязнены до такой степени, что жизнь в нашем понимании станет невозможной, природа все равно как-нибудь приспособится и станет существовать в иных формах.
Я читал статью в журнале "Знание - Сила", о том, что если бы человек эпохи Пушкина попал в нашу атмосферу, он бы в страшных мучениях за несколько часов умер от аллергии.
А человечество в целом выжило потому, что к началу 20-ых годов 20-ого века произошел обмен генами между человечеством и земляными бактериями.
"Испанка" - один из механизмов этого обмена.
*
Людей становится все больше, человеческая жизнь все дешевле и, если тенденция продолжится, рабство и каннибализм постепенно приобретут законный статус, как уже не единожды в истории.
*
Это называется давление среды, совершенно естественный процесс. В районах Бурятии, где большинство говорит по бурятски, все русские, там родившиеся прекрасно говорят по бурятски.
В удаленном и малодоступном Окинском районе, русских почти нет, крайне малочисленные русские дети, по крайне мере на улице, говорят только по бурятски и теряются, когда к кому нибудь обратишься по русски.
В селе Шалуты Тарбагатайского района (бывш. казачье Солонцы) переехало много бурят из разных районов, носителей различных диалектов. Их дети говорят по русски, участвуют в семейских ансамблях, поют семейские песни, бурятские девушки с удовольствием красуются на сцене в семейских сарафанах.
В Шалутах селится много армян. Похоже, что в недалеком будущем они станут преобладающей группой населения. Не знаю будут ли все говорить в Шалутах по армянски, но уже несколько лет назад местные дети знали кое-какие армянские слова и, и один мальчик на автобусной остановке кратко пересказал мне о чем так громко говорят две армянские тетеньки.
*
Чтобы покупать активы нужны деньги, чтобы получить деньги надо работать, чтобы работать надо расходовать, израсходуешь заработанное - активов не купишь.
"Работа очень короткосрочна, чтобы решить долгосрочные проблемы".
Следовательно разница между богатыми и бедными не в том, как они используют время, а в наличии начального капитала.
*
Пока слушаешь длинный бурятский тост нет-нет, да и выпьешь тайком из-под рукава раз-два, а то и трижды.
*
Разговаривал в поезде с молодым таджиком. Рассказывает:
-У нас служба в армии три года, условия службы ужасные, наказание за уклонение - большой срок, условия содержания ужасные.
Вот и едем, в кишлаках почти молодежи не осталось.
А так работа есть, ГЭС новые строят. И богатеть можно, мой дядя магазин имел, теперь в Дубаи переезжает.
-Так, что у них свои проблемы с демографией. Кто к ним приезжать будет? Афганцы?-
-Слишком вы как-то за "гастриков" переживаете: приезжают они большими организованными группами, племенами целыми.
Приезжих уже ждут, они знают, где будут жить, где работать.
Часть заработка отдают наверх, но это стоит того.
То, что вы замечаете это только самые низшие слои.
В основном они занимаются торговлей, сначала нелегальной, потом выкупают торговые точки.
Жены их готовят и нелегально же торгуют их традиционной пищей.
Верхушка их весьма богатая, даже по нашим меркам.
-Это я о среднеазиатах.
Китайцы, те вообще переселяются воинскими подразделениями и со своей гражданской администрацией.
Каждый вновь прибывший китаец представляется своему командиру, а также главе общины - главарю этнобанды в одном лице.
*
Шаманская корона. Вещь очень опасная, с ней надо осторожно. У нас в реставрационной мастерской один, как его не предупреждали, напялил на свою, и без того дурную голову, потом две недели ходил совсем дураком, еще 2 месяца пил, и жизнь его и судьба покатились по такой наклонной плоскости, в такую дикую сторону, что нормальному человеку и представить нельзя.
И только лет через 10 я этого Борьку встретил и он мне радостно сообщил, что наконец-то у меня все в порядке, я женился и даже добра наживать помаленьку начал.
*
из старых записей
Америке нужен Путин.
Для поднятия его пошатнувшегося рейтинга возбудили балаган.
Увидев "свиное рыло русской демократии и либерализма", к Пу, отшатнулись даже те, кто ни сном, ни духом...
Балаган нехотя и болезненно осознает себя балаганом.
Некоторые конвульсии продолжаются.
(нынче я в этом начал сомневаться, но что-то в этом есть, или было)
*
Время это умственная абстракция, помогающая наблюдателю ориентироваться в изменениях объектов, находящихся в пространстве.
Никакой физики времени не существует в том смысле, в каком существует физика пространства и находящихся в нем объектов.
Разрушенные, исчезнувшие объекты в своих бывших состояниях нигде не существуют реально, они могут существовать только в памяти или в разного рода фиксациях и существование это неполно и гадательно.
Прошлое также гадательно, как и будущее, а настоящего не существует не только физически, но и идеально, его невозможно даже представить себе непротиворечиво.
Но объекты, имеющиеся в пространстве взаимосвязаны и взаимозависимы, изменения их происходят в определенном порядке, ощущаемом как ритмы.
В этом смысле время существует не только как умственная абстракция наблюдателя.
Отсюда два куцых вывода:
1. время не может быть четвертым измерением пространства.
2. машина времени невозможна ни в каком виде.
*
Искандеризмом "у Николая был быстро бегущий назад лоб" восхищался Тынянов.
Тоже самое со стилистическими дикостями Хлебникова, легшими в основание целых поэтических систем.
А ставшая поговоркой "дистанция огромного размера", она ведь в свое время обнажала весь до основания поганый язык полковника Скалозуба.
То, что поначалу цитировалось в ироническом ключе впоследствии становилось привычным, а по забывании источника нормой.
*
Я знал нашего местного китайца. Фамилию забыл, но могу в случае чего справиться. Он во время войны был разведчиком. Ходил пешком через Монголию в Китай. Имел то ли четыре ордена Ленина, то ли четыре звезды Героя Советского Союза.
Местные дачники звали его Сережа Сопливый.
Уже будучи очень пожилым человеком, он выпивал иногда до четырех бутылок водки в день, за что порицался, при всем уважении к его заслугам, другими нашими ветеранами.
Но несмотря на это дожил до весьма почтенного возраста и перед смертью успел каждому из четырех же своих детей положить на книжку по сто тысяч советских рубликов.
Сопли у него начинались после второй бутылки.
*
Джойс был в немалой степени прав.
Ни Юнг, ни Фрейд никого не вылечили, в лучшем случае навязали пациентам (действительно больным и мнимым) свои мифы, что тоже немало: кое-кому это помогло ориентироваться в своей чересчур сложной психике (устроенные просто цельные натуры ни к тому, ни к другому не пошли бы).
*
Если бы "Улисс" напечатали в 70-ых, может быть и "перестройки" бы не было.
"Простым труженикам" хотелось колбасы, а "умным дуракам" Джойса.
Под их вой тихонечко решали вопрос собственности.
*
"В таком случае, миру не нужны эти люди, а достаточно полмиллиарда работающих людей, которые будут обеспечивать себя и нормально существовать."
А как же все остальные?
Эти полмиллиарда могут выделиться из, примерно, пяти миллиардов.
Из полмиллиарда выделятся, примерно, пять миллионов работающих людей, которые будут обеспечивать себя и нормально существовать.
И так далее по убывающей....
*
Глядя на хорошую фотографию, чувствуешь, что за картинкой есть еще что-то.
То же самое, если на фото нет человека, психика разлита повсеместно и не обязательно человеческая.
А психология это наука, в лучшем случае практика.
*
Каковы освободители, такова и свобода.
*
"Я помню время, когда даже в районных столовых были официантки. И только когда Хрущёв побывал в Америке и увидел там подобные (см. фото) точки общепита, пришёл в восторг и вернувшись приказал внедрить всюду столовые самообслуживания."
А вот до того, чтобы вывешивать табличку "у нас самообслуживание" и принуждать посетителей убирать грязную посуду додумались только частники - "кооператоры" в самом конце 80-ых;
При советской власти такое было только в небольших рабочих столовых, чаще всего на "точках" или в небольших ведомственных буфетах, где не было ставки для посудницы, зато ассортимент был побогаче и цены ниже.
А уж частные предприниматели того времени вдоволь натешились: и расставив руки в дверном пролете крестом, не выпускали ослушников из заведения, и всем коллективом выкручивали им руки, угрожая вызвать милицию (менты крышевали и кормились там же), а если кому удавалось после унижений не подчиниться, вырваться и убежать, в спину им долго неслись такие густые маты, что многие запомнили это очень надолго, а некоторым удалось передать этот навык по наследству.
До сих пор в рыгаловках, где эти таблички еще висят, а висят они почти повсеместно, многие посетители (даже те, кто сами прошлых ужасов не помнят по малолетству) покорно убирают за собой и считают, что так и надо и в голову им не приходит, что они уже все услуги оплатили наличными.
*
Данные, полученные экспериментальным путем, это, типа, как показания, полученные под пытками.
Хорошенько постараться, и они будут получены.
*
Сквозь аллитерационный стих внятно слышится силлабо-тонический размер подлинника и, если не ошибаюсь, местами даже конечные рифмы!
Послушав «У лукоморья дуб…» в переводе Гунги Чимитова.
*
После этого интервью я стал как-то по человечески понимать Германа.
Фильмы его, я ни один не смог выдержать до конца.
Некоторые кусочки просматриваю с интересом, а некоторые с восторгом.
А вот дочь Гайдара, у меня такое ощущение, что она нелюдь.
И не по человечески нелюдь, ни в каком не переносном смысле.
А в самом прямом, оккультном смысле.
Я просмотрел несколько ее фото.
Особенно внимательно глаза.
Несколько раз слышал ее голос.
И пришел к такому выводу.
Но это не есть что-то из ряда вон выходящее.
Таких среди людей довольно много.
Мало кто обращает на это внимание.
*
Опус 4,33 имел бы смысл, если бы на момент исполнения слушатели оглохли на указанное время.
"Черный квадрат" пошел кракелюром, стал интересен для разглядывания и этим на какую-то микроскопическую долю приблизился к натуралистически-полистилистически-каламбурному монстру Джойса.
Но в любом случае концептуально-минималистический Кейдж-Малевич полярно противоположен натуралистическиполистилистическикаламбурному Джойсу.
*
В древности предполагали, что Вселенная это большой человек.
Потом, что Вселенная дом.
Потом, что Вселенная механизм.
Нынче Вселенная уже голограмма.
Новейшие предположения - что Вселенная отпечатана на 3D принтере.
Даже обнаружен космологический показатель, подтверждающий эти новейшие предположения.
А идею о голограмме задолго до анонимных "японских ученых" высказал британский ученый Дэвид Бом.
Лет, этак, с полсотни назад.
*
Ни русские, ни буряты за почти пятисотлетие совместной жизни, так никто из них не додумался курить коноплю, а вот как в начале шестидесятых стали проникать в наши края гости с Кавказа и из Средней Азии, уже к к середине шестидесятых все школьные сортиры, все залы кинотеатров Улан-Удэ насквозь пропитались восхитительным запахом дури.
*
Еще о природе времени.
В прошлом нет ничего, даже этого «ничего».
Движение времени это наблюдаемая совокупность изменений, имеющих самую различную природу.
Фрактальное понимание реальности предполагает "точку бифуркации", после которой исчезает всякая информация о предыдущих состояниях системы, в том числе и о законах, эти состояния организовывавших.
Графически фракталы это фигуры, распространяющиеся в пространстве (на бумаге - двух измерений).
Фрактальное понимание времени есть пространственная метафора.
Графическое изображение времени пространственно, математическое воображаемо.
Объекты времени те же объекты пространства, но существующие в исчезающе малом промежутке, все уменьшающимся по мере пристальности наблюдения.
Несуществующее, но воображаемое можно описать только соотнося его с чем-то существующим.
Время имеет иной модус существования, чем пространство.
Пространство является данностью, в нем расположены объекты, наблюдатели могут находиться на разных объектах, перемещаться с одного объекта на другой, обмениваться сигналами.
О времени мы можем рассуждать только с помощью пространственных метафор.
Объекты времени это те же объекты пространства, но если их рассматривать во временном аспекте, то наблюдатель не может передавать сигналы и перемещаться из одного момента времени в другой (с одного "объекта времени" на другой).
О состояниях объектов в разные моменты времени наблюдатель может судить только опосредованно, истолковывая собственную память, а также фиксации, как рукотворные, так и природные.
Такое истолкование будет по определению неполно, вариативно и гадательно.
Изменения объектов первичны, а время это способ структурировать наблюдения за изменениями объектов в пространстве.
Грубо говоря, мы можем представить "оси пространственных координат", и если мы соорудим их из подручного материала, то они, сделанные из лучинок или проволоки будут располагаться в пространстве, а если мы подобным же образом соорудим "стрелу времени", она будет располагаться тоже в пространстве.
Пространство достаточно субстанционально, а некоторая субстанциональность времени зависит от взаимосвязанности и взаимозависимости объектов, находящихся в пространстве.
*
Первоначальное здание кинотеатра "Прогресс" в Улан-Удэ было, одноэтажным, очень низким, конструктивистской архитектуры, с круглыми, как у хобитской норы окнами и таким же, как эта нора полуутопленным в землю.
Производило очень необычное впечатление.
Когда его снесли, на его месте оказалась стандартная "коробка из стекла и бетона" с тем же названием.
*
Маркса в институте не читал, да и никто не предполагал, что хоть один студент прочитает.
Преподы все были явные диссиденты и тайные вредители, злобной иронией скрывали профнепригодность (не от недоумия, а больше от лени и неряшливости).
Один был порядочный человек, ветеран войны, фронтовик, знал предмет, был честен, но горький пьяница.
Перед сдачей политэкономии социализма я вычитал одну такую фразочку, что правильно повернув ее, можно было если не ответить на, то по крайней мере замутить любой вопрос в любом билете, так вот, только я начал производную этой фразочки разворачивать, он почувствовал, что-то родное и зарыдал типа "сынок да я в твои годы в окопах... пять", хороший человек был, повторяю, честный порядочный, материал знал и чувствовал, мы с ним после окончания курса выпивали еще несколько раз, так он такое про войну рассказывал, что до сих пор, как вспомню в нервном состоянии, так волосы дыбом.
Был он маленького роста, сутулый, фамилия его была Чемоданов, имя-отчество забыл, отчего стыдно.
А прочитал я Карла Маркса в зрелом уже возрасте сначала постперестроечное уже издание "Социологию", в багровом ледерине, а лет через десять тоже уже не советский сборник выдержек из экономических его трудов, обе книги объемом в одну четвертую одного тома "Капитала", мной не читанного, и прочитал не без пользы для себя, и проникся к Марксу уважением, как к великому ученому и одному из величайших учителей человечества.
А если кто скажет, что Маркс идеолог, а что Поппер не идеолог, а что за баснями о "Бигбенге" и "бозонах Бога" не торчат волчьи уши протестантстко-иудейского креационизма, а что.... ..... - то-то же!
*
Дело доктора Швейцера живет и побеждает.
В старом Китае был закон, гласивший, что спасший утопающего обязан кормить его до смерти (чьей не указано).
Как сказал Сент. Экс.: "мы должны быть в ответе...."
Они только так могут: негра или на цепь сажать, или себе на шею.
*
Одиссея. Песнь двадцать третья
Казнь служанок.
Удивительно, что в наше время не вспомнили этот способ.
Как удавить много людей одновременно одной длинной веревкой, не разрезая ее на части и не завязывая узлов.
*
Немалая часть пришедших на выставку современной западной графики довольно быстро оказалась в залах постоянной экспозиции, где они с удовольствием рассматривали местных соцреалистов и второстепенных передвижников.
Я тогда был много моложе и в душе осуждал этих горе-эстетов, дожив же до своих годов часто поступаю так-же.
*
Кандинского (абстакции), если не сотворить нечто конгениальное, то нарисовать в том же духе, или хотя бы примерно скопировать смогут многие, а чтобы "местных соцреалистов и второстепенных передвижников" - надо много учиться.
Я скучал и злился, разглядывая квадратики Мондриана - какой тупой и упертый, а добравшись до его цветов и деревьев, понял какой мощный художник изошел на говно.
Но и не могу отрицать, что и Мондриан со своими квадратиками, и безумно-жуликоватый Ворхол оказали огромное воздействие на дизайн ХХ века.
А Кандинского (абстакции) можно, натурально, разглядывать, любуясь.
На говно не изойдешь, и знать тебя не будут.
*
Моя бабушка Ариадна Владимировна (в девичестве Шварц) после нерчинской гимназии, недолго (помешала революция) поучилась в Петрограде на "курсах", была знакома с Бердяевым, но при попытке расспросить ее поподробнее, переспрашивала:
- Какой такой Пердяев? - и фыркала. Наверное, какие-то старые счеты и обиды.
*
В Ушаковке в первой половине 19-го века утонул мой предок по материнской линии бабушки по отцу.
Ему срочно надо было переправиться во время разлива, а мост снесло и он попытался на коне вплавь.
Река была очень быстрая и бурлила на водоворотах.
Он был уже близко к к берегу, когда конь напоролся на топляка, зауросил и сбросил его.
Люди на берегу кричали:
-Держись за коня, конь вынесет!
Не понадеявшись на застрявшего коня он попытался добраться до берега вплавь, но намокшая шинель утянула на дно.
Фамилия его была Романов и был он мелким многодетным чиновником.
Удалось ли найти тело неизвестно.
*
Для древних греков рабы были простыми орудиями.
Ремеслами и работами, требующими узкой специализации занимались метеки.
"Хорошо воспитанные и образованные" полноправные свободные граждане занимались политикой (войной) и, если это не мешало первому, философией и драматургией (театр был делом государственным).
Даже Фидий, Мирон и Апеллес считались ремесленниками и занятие их с точки зрения полноправных свободных граждан было сомнительным.
Полноправное население античных полисов было очень небольшим и все знали друг друга в лицо.
Именно поэтому в массовом обществе всеобщей занятости и специализации демократия превращается в свою противоположность, в манипуляционную (манипулирующую) олигархию.
Это хорошо понимали глашатаи демократии Века Просвещения.
Ж.Ж. Руссо ограничивал действенность демократических институтов сообществами численностью до пяти тысяч человек (все знают друг друга).
Американская демократия мыслилась Отцами-Основателями как общество богатых и образованных рабовладельцев.
Большинство населения древней Греции составляли рабы.
*
...сойдет на нет такое вредное, бессмысленное и крайне неэффективное по прямому назначению явление как реклама.
Останется коммерческая информация, вещь полезная.
*
На взлете и Лютеранство, и, особенно, Кальвинизм, и прочие протестантские конфессии были мощными, жестокими, лицемерными, нетерпимыми.
Противопоставлявшими себя расслабленному, распущенному и попустительствующему католичеству.
Всячески побуждающими паству к труду, а общество в целом к прогрессу.
Менее, чем за пятьсот лет, без преодоления какого-либо внутреннего водораздела они перешли к собственной противоположности и самоотрицанию.
Аналогия: вселюбейший, всепрощающий и непротивляющий хиппизм плавно и без каких-то внутренних барьеров перетекает в самый жестокий и садистский сатанизм и обратно.
*
СССР был не "самой читающей", а "самой покупающей книги" страной, для кого-то, от того, что не все выдавали в библиотеках, а по большей части потому, что книги служили универсальной валютой, не совсем как водка, но почти как.
Когда условия изменились, по российским помойкам можно стало собирать библиотеки.
*
Проза Шаламова такая же "литература" и такое же "свидетельство", как и проза Борхеса.
*
Если рассматривать прозу Шаламова в сопоставлении со слабой, тенденциозной и корыстно-нечестной прозой Солженицына, она может показаться в первую очередь "свидетельством".
Шаламов стилист, мыслитель, художник, наконец, а судьба это дело десятое.
*
Точкой назначения кажется любой промежуточный пункт в обратной перспективе "от случившегося".
Кажется, что к нему сходятся мировые линии, и он предстает "точкой назначения".
Но это свойство почти всех "промежуточных пунктов", для кого-то в чем-то значимых.
*
ЛЕС СОГЛАСНЫХ
1.
Поляки приняли латиницу, их тексты состоят из скопления согласных да еще с массой дополнительных значков.
Если польский текст записать кириллицей, он станет в полтора раза короче и намного понятнее русскому.
Не продираться через лес согласных.
Латиница подходит для латинского языка, синтетического, простого, ясного, организованного (но со списком неправильных глаголов), без шипящих.
А для новоевропейских языков, аналитических, с множеством внешних показателей, с дифтонгами, с новообразованными звуками латиница малопригодна и каждый такой язык имеет свой, непохожий на другие вариант латиницы, где многие звуки передаются не одним знаком, а сочетанием двух, трех или четырех, да еще с дополнительными (в каждом случае своими) подстрочными и надстрочными значками, да еще в каждом из этих алфавитов есть свои дополнительные буквы и по несколько вариантов одной буквы и т. д.
Да и правила чтения в каждом европейском языке разные.
Нельзя зная, например, правила чтения английского языка, читать по испански (отсюда мы называем джип "Паджеро", а не "Пахеро"), французски, немецки.
Некоторые французские ученые из-за множества исторически обусловленных прочтений слов (когда одно слово из двух звуков записывается восемью знаками, а другое слово из тех же двух звуков в том же порядке шестью другими знаками) небезосновательно называют свою письменность иероглифической.
То же самое и с английским, почему мы читаем "даун", но "гон", по одним правилам надо бы "гаун".
Знание некоторого количества романских и германских корней создает иллюзию, что латиница как-то объединяет языки, ею записанные, но попробуйте прочитать что-нибудь по фински или по венгерски.
И языки народов бывшего СССР перевели с первоначальной латиницы на кириллицу не по идеологическим причинам, а из-за большего удобства.
Все-таки кириллица богаче, логичнее, яснее и проще в использовании, чем бедная убогая, на костылях и подпорках, латиница.
2.
То, что Кирилл выдумал искусственную азбуку Глаголицу, это очевидно, выдумать можно только только нечто искусственное.
То, что варианты Кириллицы существовали до Кирилла и Мефодия - найдены докирилловские надписи.
Кириллица естественным путем развилась в результате приспособления к нуждам славянского письма элементов уже существующих алфавитов.
То, что не без усилий Кирилла и Мефодия встал вопрос об упорядочении протокириллиц это тоже очевидно.
Организованная Кириллица живет и здравствует.
Кириллица, как и Латиница, а также греческое, арабское, еврейское, монгольское письмо имеют семитские корни и восходят к финикийскому, что называется, письму.
Что касается ведических корней Кириллицы, так это только будущее жестко предопределено, что подтверждают и данные современной науки и древние учения о судьбе (карме), которую не обманешь, и врожденные понятия существующие в любой почти человеческой голове, да и не только человеческой - всякая собака, ворона и прочие скоты знают об этом и не рыпаются.
А, вот, прошлое чрезвычайно пластично и, как все думают, что так было - так и будет, что так было, и нужное из-под земли будет выкопано в нужное время, а как оно там в земле самозародится, это уже не нашего ума дело.
Современная наука в лице Квантовой механики в современном изводе и это уже доказала.
Да, что там современная наука, Гераклит Эфесский уже допер-таки, что будущим заведует Логос, а прошлым Докса.
Так, что и Ведические корни скоро будут вырыты из-под, отмыты, очищены и отполированы.
И нынешние поколения об этом будут официально в свое время извещены и об этом (этих корнях, кто не понял).
*
Можно составлять список запрещенных веществ не по химическим формулам, а по функциям, по мотивам изготовления и продажи.
А вот применительно к убийству придают же мотивам такое несуразное значение, что намеренное убийство безопаснее всего совершать самым жестоким, мучительным и длительным способом.
Убийца может объяснять:
- Я издевался, мучил, покалечить хотел, а убить не хотел, слегка перестарался.
И суд признает, что намерения убить не было.
*
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
Великая Книга.
Автобиографизм.
Прямое высказывание.
Хороший мужской стиль.
Судьба.
Без этой Книги никак не состоялся бы Эдуард Лимонов.
В каком-то высшем, провиденциальном смысле Лимонов и есть ее настоящий автор.
*
Фет, думаю, получше нас знал и чувствовал обиходное бытование церковнославянского, нам его учить смешно.
Тем более покойника в гробу, да такого несвежего уже.
Мало чему теперь его уже и научишь.
А Даль родился в лютеранской семье, перешел в православие уже в сознательном возрасте, по зову сердца.
Инстинкты языковые у него в эту сторону не заложены.
Словарь его увлекателен, но полон окказиционализмов, ситуационных неологизмов, фиксаций косноязычия и принятых за чистую монету откровенных издевательств русских простолюдинов, этаких протошукшинских чудиков и правдорубцев, над "немцем".
Далю и на том огромное спасибо.
А Дитмар Эльясович это уже другая эпоха. И страна тогда уже называлась по другому.
Только не подумайте, что о Дале я я выражаюсь уничижительно и ни во что его не ставлю.
Наоборот я считаю его "Словарь" одной из величайших книг русского девятнадцатого века наряду с "Евгением Онегиным", "Сказками и Мифологическими воззрениями славян", "Войной и Миром", "Соборянами", "Тремя разговорами", "Средним европейцем как орудием всемирного разрушения", "Учением Всемир", остальное, кому не лень добавьте сами .
Словарь Даля многослоен, помимо "Словаря диалектизмов", он содержит и "Словарь иностранных слов, как они тогда понимались", и "Словарь наук и ремесел", и "Словарь обиходных слов своего времени".
Это не словарь для справок, а Книга для чтения и поэтому гнездовой способ расположения словарных статей по моему ощущению предпочтительнее строго алфавитного, принятого в современных его изданиях.
*
Рабство вводилось и отменялось по экономическим основаниям.
Моральными были только оправдания.
В связи с ростом глобального народонаселения цена человеческой жизни падает.
Когда рабовладение станет выгодно, оно будет узаконено в «цивилизованном мире» и окажется вполне совместимо с правами человека и прочими либеральными ценностями.
Оправдания найдутся.
О демократии вообще не говорю.
Античная демократия возникла, как рабовладельческая демократия.
Когда рабство изжило себя, изжилась и демократия.
Американская демократия учреждалась как рабовладельческая и, потеряв смысл с отменой рабства, стала изыскивать возможности латентного рабовладения, чем со все возрастающим успехом занимается и по сей день.
*
Труд Игоря Шафаревича "Социализм как явление в мировой истории" опирается и на западные источники, где социализм выводится из Шумеро-Вавилон-Ассирийского рабовладения.
Мармадьюк - Мардук (Мардук-герцог).
В этом взгляды мыслителя-традиционалиста Игоря Ростиславовича Шафаревича во многом совпадали со взглядами мыслителя-традиционалиста сенатора Джозефа Рэймонда Маккарти.
Саенс фикшины начала второй половины двадцатого века формировались под влиянием маккартизма.
Американцы того времени истерически боялись "совьетского Эйбома", строили во дворах индивидуальные бункеры, кто победнее своими руками рыли и бетонировали в огородах "щели", а Клиффорд Дональд Саймак, Рэй Дуглас Брэдбэри долго и мучительно размышляли об СССР и отточенным эзоповым языком, понятным каждому простому американцу, в прекрасных символических образах выражали (и этим насаждали) общественные неврозы, не изжитые до сих пор.
Наши Партия и Правительство тоже пытались разыграть тот же козырь, но делали это столь топорно, что кроме черного юмора типа: "при атомном взрыве нацепить простыню и ползти в сторону кладбища" мало что породили в нашем общественном сознании. Советские же читатели и почитатели НФ воспринимали переводы саенс фикшин не злободневно, как сами знаете где, а в мистико-религиозном ключе, чем немало способствовали ясности и чистоте своего сознания.
Англо-американская фантастика и есть развитие идей "Протоколов сионских мудрецов", но на более высоком идейно-художественном уровне, чем и близко-родственна Шафаревичу.
Мармадьюк герой "Заповедника гоблинов", "улей на колёсиках" - аллегория Советского Союза Коммунизма и "Таинственных русских" вообще, в их, насельников "Свободного Мира", понимании.
Свободолюбивые насельники "Заповедника го." раскусили его и с позором изгнали, или уничтожили, забыл уже, чем дело кончилось.
*
Глубокомысленную противоречивость шекспировских пьес можно еще объяснить и ситуационным принципом их построения.
Как и в самых идиотских американских комедиях.
*
Абсолютная память один из главных признаков аутизма, также как абсолютная координация движений один из главных признаков психопатии.
Механизм один и тот же: неотягощенная рефлексией непосредственная передача сигнала.
*
Богу угодно служение.
Человечье творчество всегда сомнительно т. к. вторично, а Бог творец и Бог един.
И Бог один.
*
В Европу, в частности во Францию, нынче нас может доставить один единственный транспорт.
Транспорт этот называется "Машина времени".
Любой другой доставит нас в продранные, ветхие, заплёванные декорации.
*
Бог сотворил Мир.
Бог сотворил Адама.
Бог сотворил Еву из ребра Адама.
А пупа, что ли, Бог сотворить не смог?
Пуп сотворить куда легче, чем всего человека.
Не говоря уже о Мире в его целостности и совокупности.
*
Время можно соотнести не с пространством, как данностью, а с линиями координат, ментально проецируемых на пространство.
Пространство это не только "сетка координат", а время это только "стрела времени".
*
...но вопросов пока не обнаружил, найду, отвечу с удовольствием, без внешнего раздражителя не могу, голова до звона пустая, натурально пустая, после травм в голове такой шум и звон, что заглушает все что снаружи, изнутри вовне шумит, звенит, переливается....
*
Любой жизнеспособный общественный строй это так или иначе замаскированный родо-племенной, первобытно-общинный.
Лишившись своего родо-племенного, первобытно-общинного основания, общество, как бы себя оно не называло, может порождать только смерть и разложение.
*
Сухопутное вторжение натовцев маловероятно.
Бомбить они способны, а воевать?
Убивать они любят, а убиваться очень не любят и боятся.
*
В улан-Удэ признаков голода пока не замечается, более того в центре города есть магазин для богатеньких, "Спутник" (название еще советское), я туда время от времени захожу крымского портвейна купить и любуюсь на иностранные деликатесы, колбасу там по 1780 рубликов, сыры всякие синие, зеленые, пятнистые.
Так хамона я там ни разу за последние годы не наблюдал, а на днях заглянул и он там в витрине, родненький, до кости уже почти срезанный.
Не нужен был хамон, слыхом о нем не слыхивали, а стоило пошуметь чуточку и, пожалуйста, кушайте...
*
Как не противоречить себе, если бытие само, все из себя, противоречиво, хаотично и складчато.
*
1. В произведениях Достоевского подразумевается более или менее явный рассказчик, хроникер.
2. Круглым столом в просторечии может называться любой стол без углов. Я это и в наше время слышал: "Круглый стол овальной формы..."
3 "Двух-трех... картинок...": занят был другим, взглянул невнимательно, когда рассказывал, забыл сколько картинок точно, да это и не важно.
4. "...покосился на ситцевую занавеску...": можно и не заглядывая догадаться, что там.
У Бунина наблюдатель (сам Бунин), у Достоевского рассказчик.
Бунину важна картина, Достоевскому обстоятельства.
Достоевскому можно, у него видит не автор, а рассказчик, а он может быть и героем рефлектирующим, вспоминающим, рассказывающим кому-то или самому себе, что он видел так, как он запомнил.
*
Античные статуи одухотворяются по фрагментировании и облезании энкаустики.
*
Белые штаны – красные мундиры.
Во времена Наполеона была единая международная франкоговорящая элита, она называла войнами кровавые спектакли, по духу своему мало отличавшиеся от псовой охоты.
Те же забавы, но с большими ресурсами.
*
Было искренне и жестоко.
Первоначально у Высоцкого было: "но если надо, выстрелю в упор", "и мне не жаль распятого Христа", но потом Марина уговорила его столерантничать и получилась такая каша.
*
Мой прадед Владимир Николаевич Шварц выписал из Германии в Нерчинск первую в мире алюминиевую кастрюлю фирмы "REINMETALL".
Семилитровую.
Она прослужила в семье более ста лет.
Мы ее забыли, когда продавали дачу.
Осталась одна ручка от крышки (стальная).
Я ее прибил к входной двери квартиры изнутри.
*
Рок-н-ролл, генная инженерия, перекредитования, атомная бомба.....
Для педерастов, захвативших рынок моды в ХХ веке, лучшая женщина была "мертвой женщиной" и они выставляли своих моделей полутрупами, т. к. с трупами много не наработаешь, не та отрасль.
*
Шпиона Горелова очень хорошо помню, с первого взгляда видать было, что шпион, такая морда у него шпионская, еще помню как профессора в батисфере спрут заглатывал.
А румынскую музыку по "Парижским картинкам" вроде смотришь - приятно, а посмотрел и забыл, потом снова посмотрел и опять приятно, а посмотрел и опять забыл.
"Посмотрел - забыл", вот в чем свобода, а тоталитарная "Тайна двух океанов" незабываема.
*
Фотографы времен импрессионистов подражали академической живописи, а по своим техническим характеристикам фотоаппараты того времени не позволяли "отражать сиюминутность жизни".
До репортажной фотографии было еще очень далеко.
"Свободные композиции" тоже особенность фотографий более позднего времени.
Фотографы, современники импрессионистов были больше обременены своим оборудованием и пленэр им в этом смысле был менее доступен, чем художникам.
Это не Ренуар и Дега, художники семидесятых годов девятнадцатого века, вдохновлялись свободой и жизненностью фотографии, а фотографы двадцатых - тридцатых годов двадцатого века с "Лейками" в руках вдохновлялись свободой и жизненностью живописи импрессионистов.
*
Определение хорошее, это такое, когда про определяемое забываешь.
*
Девятиклассником я заработал путевку в Артек за участие в турпоходе, но пренебрег и пошел летом работать грузчиком на фабрику первичной переработки шерсти.
На заработанное купил телеобъектив Таир-3, а из ворованной шерсти получилось пять пар носков.
Побывавшие в Артеке одноклассники и через пятьдесят лет вспоминают о своем пребывании в Артеке, как о пребывании в раю.
Я до сих пор их не понимаю.
*
Прошлое гадательно т.к. не может быть всеобъемлющей и достоверной фиксации, а то, что делает современная физика, это, в конце концов, психология восприятия под видом физики.
*
....да и боевые искусства тоже по существу цирк, техника великолепная и больше это похоже на балет, на американский балет, давно уже мало чем отличающийся от фигурного катания или спортивной гимнастики, разве костюмами и продолжительностью номеров, но искусства нет, есть цирк с его внешними эффектами, пошловатостью, профессиональными наработками....
....сюда же можно отнести их достижения в таких мертворожденных явлениях как, например, "современное искусство"....
*
В Перестройку-Приватизацию из-за одних только квартир, стариков, больных и сирот убито было больше, чем врагов народа при Сталине.
*
Путешествовал с группой монголов (и монголок) по степи.
Кому надо пописать - отвернулся, отошел чуть в сторонку, пописал.
Все понимают, что делается, при желании могут посмотреть в ту сторону, но без особой надобности не смотрят.
Условности соблюдены.
То же самое и покакать - отошел подальше, сел за кустик высотой 20 см.
Все видно, но все по правилам.
Чистейший символизм.
А если в степи до горизонта только кустики редкие и невеликие.
Что, за горизонт бежать, что-ли?
*
Спорт в государственном его понимании важен как массовая физкультура, профессионалы же должны не льготы получать, а налоги платить и за кредиты на обучение расплачиваться.
Тоже и в так называемом "шоубизнесе".
Давать льготы надо не всяким пугачевым и галкиным, а самодеятельным хоровым обществам в провинции.
*
Бога нет - душа бессмертна.
Бог есть - душа свободна.
*
Шагановская "Рассея" особенно поражает широтой размаха, уж если Гитлер еще мог помыслить "от Волги", то никакой микаде "до Енисея" ни в каком сладком сне и не снилось.
*
В перестройку еще мне пришлось встречаться с несколькими независимыми группами французов, говорящих по-русски, так вот, рассматривая мою библиотеку, они удивлялись, зачем я читаю всяких сартров и лаканов, когда я могу читать в оригинале Эффенди Капиева, его они сравнивали с Камю, Клоссовски и другими их столпами (Сартра они вообще презирали).
Я над ними посмеивался, а недавно взял книгу Капиева в библиотеке на обменной полке, читаю его "Фронтовые записи", жалею, что не прочитал в юности.
*
Это относится не только к "плодам творчества", но и зачастую, к самому банальному бытовому разговору на вполне конкретную тему.
Иногда разговариваешь, слышишь ответы, но стоит к этим ответам прислушаться, понять смысл этих ответов, чтобы волосы у тебя на голове дыбом встали от того, как твой собеседник понимает вполне однозначные, казалось бы, вещи.
*
"Насильственная музыка - позор двадцатого века".
Пауль Хидемит
*
Кампанейщина задаёт ритм репрессиям
Кого раздавило зубцом.
А кто и проскочил в щель между зубцами.
А кого этим зубцом и погладило слегка.
А кого им же и вверх подбросило.
*
Общественно-политические процессы, вообще-то, протекают объективно, вождь разве что может только оседлать их и в лучшем случае направить в приблизительно нужную для него сторону.
*
Слухи о грядущей отмене колхозов после войны.
Мол, люди настрадались, навоевались и заслужили.
Отец мне рассказывал о таких разговорах и их повсеместности.
Но разрушение колхозов в 90-х было большим ударом по крестьянству, чем уродливая отмена крепостного права при Александре II.
B результате заросшие поля, паленая водка, смерть и разрушение.
*
У группы разум обезьяны.
У толпы разум крысы.
У государства разум амебы.
Лидеры могут быть и вполне по-человечески разумными, но, чтобы стать лидером надо иметь тип разума соответствующий типу разума соответствующего объединения.
*
В самом конце 90-х мне пришлось присутствовать при разговоре журналиста с более чем девяностолетней старухой в староверском селе.
Она жила в не далеко бедной, крепкой, работящей крестьянской семье.
В ухоженном дворе с добротными хозяйственными постройками стояли иномарка, грузовичок и трактор.
У старухи этой оказалась свежая не по годам память.
Она много и красочно рассказывала о подробностях старого быта, что ели и как готовили, что носили, какие песни пели.
Но когда корреспондент, кстати, семидесятичетырех-(или пяти)-летний старик Степан Васильевич Тюлюкин, сам из семьи раскулаченных, сосланных из-под Урюпинска аж в Онохой, Б.М. АССР, а это за Байкалом, и вот когда он коснулся темы колхозов и употребил выражения вроде того, что "загнали вас, пострадали ни за что, горя помыкали", (а коллективизация в Тарбагатае проходила в самом деле очень жестоко, от расстрелов и высылок опустели две улицы большого богатого села), так старуха возмутилась и в ответ, постараюсь передать ее слова по памяти, но как можно точнее, и вот, что она сказала: "Что вы вы так про колхоз, а в колхозе мы только жить начали, свет белый увидели, ну богаче до революции жили, денег в сундуках много было, наряды богаче, а же как нам работать приходилось, мы же летом почти и не спали, все работали и из деревни никуда не выезжали, а в колхозе мы хоть вздохнули свободно, у нас и выходные появились, и отпуска, да я один раз на курорт ездила на море и еще в Москву на выставку, с хором там выступали, а в хоре нам только после Революции петь свободно разрешили, раньше попы да уставщики нас гоняли за это, а в больнице меня лечили, а грамоте учили, а сколько детей тогда маленькими умирали...."
Так, что не все так просто с колхозами.
*
Всемогущему и всеведущему Богу бессмертные души без надобности, он и без этого обогатится их бесценными крупицами опыта.
*
....процессу, совершающемуся в потоке сознания человека думающего, что он думает, т. е. через какое-то время возвращается к "застрявшему голове" комплексу неясных ощущений и невнятных подобий фраз, повторяет их буквально или с вариациями, забывает и повторяет снова и снова.
Иногда этот процесс ввергает "думающего, что он думает" в реальный ступор, а иногда приводит к весьма полезному практическому результату, т. к. процесс "думанья" отвлекает "думающего" от внешних впечатлений, чем и способствует принятию хоть какого-то решения.
*
Можно записать на диск содержание конкретного сознания, но не само сознание.
Сознания можно достигнуть, быть причастным к нему, наполниться им, но не создать его, сделав сложную машину.
*
....это о том, что каждый язык создает свой тип личности и где в одном случае целые миры, в другом пустота или сухой отросточек и наоборот.
*
"Волны вероятности" это уже из психологии восприятия.
Нет ожидания - нет и волн вероятности.
В природе никто никого не ждет.
Написал "никто никого", а это уже субъекты восприятия.
Надо бы написать "ничто ничего не ждет", а это уже бессмыслица.
Следовательно "волны вероятности" не в природе, а в голове воспринимающего.
(На самом деле, атомы, это волны вероятности ( см.квантовую механику)
То есть с некоторой не нулевой вероятностью Вы прочтете или не прочтете этот текст...
Ингвар).
*
В Улан-Удэ в 20-30-ых инфекционная больница была примерно на месте Музучилища и Бурдрамы.
Моя прабабушка Екатерина Александровна по этому поводу ворчала: "Только большевики могли устроить заразный барак на горке над рынком, как ливень, так вся зараза вниз стекает".
*
Николай Бердяев. Самопознание
"Мальчиком мне случалось бить стулом по голове."
*
В том и была экологическая мудрость советской власти, что каждый полиэтиленовый пакет стоил столько, что его стирали и использовали до тех пор, пока не продырявятся.
*
Буржуи (и обслуживающие их экономисты) до сих пор верят, что земля плоская и бесконечно простирается по всем направлениям.
(теория "экономического роста")
*
Сознание и память как понятия могут казаться чем-то близкими, разными сторонами одного и того же.
Как сущности они они совершенно различны, не во всем совместимы.
Память может быть и бессознательной, крайний случай фиксация механическая или природная - фотография, кардиограмма или кости динозавров.
Высшее сознание чуждо памяти в силу чистоты и однородности, а память неоднородна, это всегда код: (+/-), (0/1) и нечиста - неизбежны ошибки при фиксации, хранении, копировании.
Сектор сущностного совпадения сознания и памяти можно назвать временем, но этим время ни как сущность, ни как понятие не исчерпывается.
*
В молодости все мы или тупые дебилы или активные идиоты.
Раньше это не так заметно было т.к. старшие могли внушать нам тогдашним полновеснее.
У них тогда рычаги соответствующие были.
А нынче с помощью новых общественных установок лишились они этих рычагов.
Так что и старшие, подчас, состарев так и остаются теми же тупыми дебилами или активными идиотами.
И рычаги у них остаются или рудиментарными или, что хуже, вырастают кривыми и уродливыми.
Пользы от таких рычагов - один вред.
*
Физика свелась к психологии восприятия.
Теоретик стал так быстро бегать вокруг "столпа науки", пытаясь ухватить реальность, что в результате ухватил самого себя за свою собственную задницу.
Подозреваю, что и эксперимент свелся не поиску того, что есть, а к выбиванию, того, что уж получится.
Вот у фарфорового чайника, кроме самого чайника или, назовем его корпусом (чайника) или, как я от некоторых слышал, "котелок", есть крышечка, носик, ручка, донце.
На "котелке" нанесен цветной рисунок.
В ходе эксперимента мы можем снять с чайника крышечку, аккуратно отделить от "котелка" носик и все перечисленное, но если мы будем продолжать "эксперимент" дальше, то в зависимости от инструментов, которыми пользуемся и усилий, которые мы прилагаем, мы будем получать "частицы", имеющие самые разные цвета, формы и очертания.
Эти "частицы" можно описать и построить на основе этих описаний "Теорию чайника".
*
Почему-то думают, что если платить ворам и взяточникам очень много денег они не будут воровать и брать взятки.
Практика показывает, что воры и взяточники, получая очень много денег начинают очень много воровать и брать очень большие взятки.
И нам, простым людям, с нашими-то доходами уже никак нельзя будет повлиять на движение своих простых и маленьких делишек.
Воры и взяточники будут брезговать нашими маленькими взятками и мы, простые люди, окажемся даже не на обочине главной дороги жизни, а далеко за обочиной.
Где-то поближе к помойке жизни.
- Большие деньги развращают!
- Маленькие тоже развращают, дело в житейской логике. Зачем брать маленькие, если можно брать большие.
- А тех, у кого нет больших можно и на помойку, что-ли?
- Можно и не на помойку.
- А почему не на помойку?
- На помойку тащить, тоже, если не денег, то сил потратить придется, а зачем их тратить, незачем.
- А так....как...а....ы...
- Вот-вот, осознаете помалешечку, так вот.
*
90% сборников самых глупых и смешных цитат из школьных сочинений говорят о свежести, яркости, метафоричности языка и мышления детей и тупости и замшелости училок, низводящих в конце концов их до своего уровня.
К десятому классу все уже понимают, что нужно писать, "дебильные" сочинения, чтобы не провалиться на экзаменах.
*
ВАНЬКА-КИТАЕЦ
Юрий Извеков Улан-Удэ
Это про то, как китаец на заре советской власти начал эту власть ругать.
Ему дали три месяца домзака с политпросом.
Срок вышел.
Его спрашивают:
- Понял?
Китаец:
- Понял: комуналы оцень холосо.
Ему:
- Молодец! А что плохо?
Китаец:
- Комуниска плохо...
Ему:
- Как так? Еще три месяца с политпросом сидеть будешь!
Китаец:
- Холосо, кусать дают, а налы я себе узе занял. Ниска спать не буду. Низка полу спать бока болит.
Этот анекдот с неподражаемым мастерством рассказывала мне моя бабушка Ариадна Владимировна.
Она помнила времена, когда местных китайцев в Забайкалье было еще довольно много. Пристыживая меня за нерадивость, она ехидно спрашивала:
- А это кто за тебя будет делать? Ванька-китаец, наверное?
Пушкин отдыхал.
*
Когда изобреталась теория "Биг-Бенга", спонсоры науки были еще воспитывали на иудео-протестантском крационизме, а когда перешли к гаданиям о "время до эпохи раздувающейся вселенной", спонсировать науку начали из поколения бывших хиппи, а это уже другие "первоначальные установки".
*
В Старом Китае смертная казнь полагалась в том числе и за "изобретение странных предметов и необычайных орудий".
Течение жизни и движение дел должно было "согласовываться с естественным ходом вещей", "держаться серединного пути", "быть пресным".
*
По рассказам моего дедушки Александра Сергеевича, когда он спросил одного крестьянина Томской губернии, хуже ли стало во время Первой Мировой, тот ответил, что колесная мазь из продажи исчезла, приходилось телегу смазывать сливочным маслом, а в остальном всё как и до войны.
*
До революции и какое-то время после на Дальнем Востоке бытовал вариант русского языка с крайне упрощенными, но явно русскими синтаксисом и словообразованием (морфология была уж совсем аналитической), наполненный по большей части китайской, корейской и кое-какой местной (очевидно нивхской, удэгэйской) лексикой, понятный всем проживающим там народностям кроме русских, если те не соприкасались по роду деятельности со сферой бытования этого, как его лучше: "пирашена", "пилюча" (торговля, охота, контрабанда и пр.).
*
Совесть, это, все-таки, понятие социальное и во многом этническое.
Многие вполне себе цивилизованные народы совести не имеют не только как неосознанного понятия, но и как позиции в словаре, а те, кто имеют, так это самое "совесть" толкуют так, что лучше бы и не имели ни в каком виде или вообще безвидно.
*
ВОТ ВАМ И МИГ
"Тогда", "Потом".... да и "Сейчас" тоже никакого и нигде нет.
О прошлом и будущем хоть гадать можно, а "сейчасы" придется делить на "сиюминуты", а "сиюминуты" на "сиюсекунды", "сиюнаносекунды" и так до тех пор, пока кто не сжалится и не выдумает "квант времени", чтобы прекратить это бессмысленное безобразие, но будет уже поздно, ибо останется пустое и непредставимое, даже в виде мысленного эксперимента.
Чепуха одна, нечто незаполненное, бессобытийное и противоречивое в себе самом.
Но, если рассматривать это, эту "чепуху" как нечто бессобытийное и противоречивое из себя самого, то окажется что она, если внимательно и в то же время рассеяно ее рассмотреть, заполненной кишащей массой мелких, склизких и зеленоватеньких таких чёртиков.
Но если рассеянность взгляда несколько умерить и сосредоточить его на одном единственном этом чёртике, то он, этот чёртик окажется не склизким и гладким, а, наоборот, белёсым, грубым и топорноватым в изготовлении (кем?), и части его тела будут не плотно прилегать (расти из) его (чёртика) туловища, а находиться от него на некотором расстоянии (с зазором), выполняя как бы спортивно - рок-н-рольно -синхронные, но однообразные и механические, исполненные угрожающего идиотизма, движения, а харичка этого, уже и чёртиком его не назовешь, окажется туманно-сглаженной, предельно редуцированной и ни на чёрта не годной.
Вот вам и миг.
Мигать не вредно, а толку?
*
Кстати, если бы Фадеев напечатал "Разгром" в загранице, он бы у нас проходил не по разряду "Ортодоксальный канон Соцреализма" наряду с "Матерью", Оводом", "Как закалялась сталью", "10-ю днями, порастрясшими мир", а по разряду "Антисоветчины и антисемитизма".
Тут уж какими глазами что прочитать и какие заслуги зачесть.
*
Семья - прообраз государства.
Без этого никак.
Иначе не государство, а банда.
Да и банда, если живучая - семья.
Без семьи никуда.
Без семьи никак.
*
Любое государство, если оно государство - тоталитарно.
Если не тоталитарно - не государство.
А что-то "так называемое".
Не "фукцирующее".
Как баня без воды.
Завитушки, кружавчики - сверху.
Внутри - стержень.
Вот - Государство.
*
Художники исчезли, когда слишком многое возомнили искусством.
*
Сноб (s. nob.) - от записи по учету студентов: "синс нобилити", т.е. "с недавних пор благородные".
*
Если спорт профессионален, допинг, без всяких, надо допустить.
Не за просто так, ведь, публику потешают.
Мало ли вредных профессий.
Шахтёры тоже рискуют.
И силикоз тоже не сахар.
Тогда и артистов на допинг проверять надо.
У меня друг в театре играл.
Перед выходом слегка вмажет.
Нажирались уже, как отыграют.
Потом помер.
А получку и сравнивать смешно.
Раз уж удалось пробиться в гладиаторы - понимай риски.
Проститутки тоже свой "инструмент" берегут-берегут.
И мало кто уберегает.
Как у них говорится: "Лопнула манда - пропали денюжки".
А спорт не физкультура.
Они только внешне похожи.
А по содержанию они противоположны.
Физкультура это один из способов оздоровления и сохранения нации.
Спорт это элемент "Шоубизьньеса".
Легализованный сектор "Сферы порока".
Наряду с азартными играми, проституцией, винокурением.
Да в "Большом спорте" есть признаки и нелегализованного сектора "Сферы порока".
Торговля людьми, например.
А допинг это то же, что "оборот наркотиков".
Так что всему свое место.
*
- За все исполненное придется так или иначе заплатить, важно не попросить чего недостойного неосознанно, или не просчитать последствий исполнения вполне с виду достойного.
- Просьба "наверх", даже с самыми лучшими намерениями может привести к "кривым закоулкам", ибо всего не просчитаешь.
- Будто на горизонтали все просчитаешь...
- Все просчеты на всех уровнях спутываются по своей внутренней природе, даже при наилучших исходных данных, но хоть что-то иногда удается.
*
СОБАКА НА СЕНЕ
Лежит собака на сене.
Сама не ест и другим не дает.
Пришли мужики, собаку убили.
Сено съели.
(Левтолстой)
*
Нина (Хрущёва) в молодости была миловидна, а Жакулина (Кеннеди - Онасис) от рождения уродлива и машиноподобна.
Что-то не так с развитием черепа и явно редуцированное (живая кукла) поведение.
Найдите её (Жаклина) детские фото - лихо станет.
Навязать окружающим мнение, что она красавица, удалось, застив им глаза долларами.
Лишись Жаклин всех средств к существованию и всех связей.
Так, чтобы ниоткуда было получить синекуру, чем бы она на жизнь зарабатывала?
Только проституцией - нечем больше.
А Нина Петровна могла бы и поваром, и в садике нянечкой, и портнихой, и сторожихой на зерноскладе в тулупе и с берданкой за плечами.
Дулом вниз, как сторожу и полагается.
*
Дата это еще один штришок в мнимой структуризации окружающего хаоса.
Так, светлое пятнышко для забавы и утешения того, кто хочет утешиться.
*
ПОЖИЗНЕННОЕ
Эх, бедные они все люди, машин у них не было.
В том вся их и беда.
Машиной задавили бы и получили по два года условно.
Как и все порядочные люди.
*
Я И СЕЛЬХОЗМИНИСТР
Турнепс это не кормовая свекла, а кормовая репа.
Еще надо было бы упомянуть брюкву и куузику.
Куузика в культуру у нас вошла в шестидесятых, а урожайные и неприхотливые брюква и турнепс спасали людей в войну.
Кормовая свекла грубая и не всегда интенсивно окрашена.
Сахарная свекла белая, а подвяленная до буро-золотистого, лучшее сырье для самогонки.
Кроме того, существует еще и кормовая морковь, желтоватая или серовато-беловатая.
Турнепс чистопородная репа, в английском репа так и называется "турнепс".
Брюква и куузика гибрид репы, вроде как, с капустой.
Я филолог и специально не интересовался предметом, но как-то кое-что запомнил, разговаривая с людьми.
Министр, похоже, больше о делишках своих с нужными людишками калякал, а не со специалистами и практиками о сельском хозяйстве разговаривал.
*
Капитализм враг деревьев, в N-Y на улицах их нет - рекламу загораживают.
У-У с наступлением капитализма половины древ. насаждений уже лишился.
В Ирк. темпы те же, мне студентом летом фасады К.М. из-за листвы рассмотреть удавалось с трудом, а в последние посещения все смог рассмотреть оч. внимательно.
*
Раки водятся в тех местах, где ургульки жёлтые и где наряду с жёлтыми ургульками водятся летучие мыши, а вороны в тех местах не чёрные как у нас, а серые. Взаимосвязь налицо и подтверждается неоднократными наблюдениями, но корни, причины и смыслы этого явления не просматриваются. Нужен кто-то, кто поумнее меня, таких полно, но подобные феномены их не интересуют.
*
Моя бабушка говорила, что пословица "подвести под монастырь" происходит из обихода слепцов-странников и их поводырей, полностью звучит "подвести под монастырь срать" и означает "заставить нечаянно осквернить святыню".
*
- Барон Унгерн наказывал попавшихся на пьянстве заставляя залезать на верхушку высокого дерева и сидеть там до полного протрезвления.
- Интересно где же он в Монголии деревья находил?
- На крыши Унгерн их загонял.
- И это бывало.
- Там можно другое наказание - "Боец, до ближайшего дерева - бееегом марш!".. хотя слишком жестоко конечно.
- В Монголии все есть: и степи и тайга и большие реки, огромные озера и одиноко стоящие деревья.
- А на юге Монголии есть и дубовые рощи и коньяк там свой производят, правда, какой-то зеленоватый, но коньяк, а коньяк по монгольски: "моринсарлык".
*
О ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ
Единственная надежда на устойчивость генома и отторжение и сглаживание всего искусственно привнесенного, как сглаживаются и отторгаются все уродства и случайные ошибки.
*
РОЗА МИРА
"Одномерный мир" представляется Даниилу Андрееву как длиннющая (или совсем бесконечная) макаронина.
Внутри этой "макаронной дырки" очень-очень тесно.
Но, как там в ней ни крутись - трехмерно.
*
Каку, автор бестселлеров, доказал Бога "теорией струн".
Доказать Бога легко можно любой, самой заваляшшей теорией.
Особенно легко доказать Бога теорией "****юлей на всякий случай".
*
Время как стекло: прозрачно, твердо, хрупко.
Осколки режут в кровь.
*
Оцифровать, записать, перенести на носитель можно в лучшем случае "содержание" чьего-то сознания (что тоже сомнительно - что там именно записано: "в самом деле содержание" или некие всплески, маркеры, проявления этого "содержания" (запись его), сопровождающие (сопровождавшие)), но не само "сознание", точнее одно из его временных, обособленных (то есть неполных, ущербных) проявлений. Ну, записали, например, моё сознание, знакомые пообщались с ним через комп, говорят, что, вот, очень даже похоже, ну, вылитый, прямо, ты, сходи пообщайся. Ну, пошел, пообщался, оч. похоже, что я знаю, и этот знает, даже уже что-то новенькое придумал в моем стиле. Придумал, да придумал, а мне-то что? Причём здесь я? Уйду я от, зайду в пивную, выпью пива, а этот будет знать, что я пиво пил? А я буду знать, что этот еще понадумал, пока я пиво пью и пялюсь на глянцевых красоток, что сняты на карточку и развешены по стенкам пивной, где я пиво пью? Так, может и красотки эти заснятые знают, что я со своей записью пообщался и теперь пиво пью? Какая разница кого и на что переписали? А красотки эти знают, что их фотки напечатаны на глянцевой бумаге и вставленные в золоченые рамки, висят в этой именно пивной? А фотки этих красоток знают чем эти переписанные красотки в данный момент занимаются? Да вот я еще заметил, что одну красотку криво как-то и туманно распечатали - а вдруг и мое "сознание", то, что в машине сидит тоже как-то криво и мутно зацифровали. Зацифровали, так зацифровали - мне-то что. Кто зацифровал пусть тот и разбирается. Думал в клетку меня засадил, а я в пивной сижу, пиво пью да нахваливаю.
- Ты, что хочешь приравнять фотокарточку к научной записи?
- А какая тебе разница?
- Как какая, на карточку, ведь, просто взяли девку, поставили под зонтик и сняли, даже не раздели, даже платье не сняли, про трусы и вовсе не упоминаю, а учёные ведь каждую клеточку мозга, каждый, как его - вот - импульс перепишут. Всё будет, ну прямо, как в жизни.
- А "сознание" твое это, что только в мозгах, а там под трусами его нету?
- А они и там перепишут и везде перепишут, что им трудно.
- А серу в ушах перепишут?
- А зачем, сера, что - думает?
- Иногда думать мешает, заставляет в ушах ковыряться.
- Ты ещё про грязь под ногтями.
- И про грязь, а что грязь...
- Так грязь откуда берется, не изнутри же берется, она на дороге валяется сначала, а потом под ногти попадает, а там, в грязи и песочек и, боюсь сказать, собачье дерьмо может попасться.
- Придется записать и это и пёсика, и сучку, на которую пёсик позавчера вскочил, и камешки, от которых песочек отсеялся и всех других человеков, и атмосферу, и планету Земля..
- И звезду по имени Солнце?
- Ты прав, выходит, что так.
- Скоро квантовый компьютер сделают, можно будет всю Метагалактику записать.
- Ну, запишут на этот К.К. мою, допустим, как её, да "личность" со всей, как её, Метаметагалактикой, со всем собачьим дерьмом и с трусами красотки со стенки пивной в золоченой рамочке и что, возникнет между мной, сидящим в пивной и квантовой записью телепатическая связь?
- Телепатию наука не очень-то жалует.
- А чего мы тогда огород городим?
- Придется дождаться, пока наука всерьёз возьмется за телепатию.
- А пока не возьмётся, что так руки сложа сидеть будем или что?
- А пойдём-ка мы пока в пивную.
- В какую пивную?
- В ту, где девки по стенкам висят.
- А я её выдумал из головы.
- А в других пивных девки, что-ли, не висят?
- В некоторых не только висят, но и сидят по-за столиками, можно им пива предложить познакомиться...
- Вот туда и поспешим.
- Мы ещё про генетический код забыли..
- Какой тебе генетический код, когда пиво, девки.
Сознание это не память.
Сознание это "ощущение сознания" - тавтология.
Некто проснулся с похмелья в тёмной комнате.
Какое-то время он не помнит, как его зовут, где он живёт, кто его родственники и вообще: как он выглядит и есть ли другие.
Но сознание присутствует и едва ли не острее, чем когда внешние впечатления отвлекают от этого "ощущение сознания", которое даже не самосознание - не зная, что существует другое, не знаешь, что существуешь "сам", но сознание присутствует.
Сознание не информация - можно ли записать то, что не содержит информации.
*
Насущный - необходимый только на сейчас (днесь), чтобы без остатка и не оставлять про запас.
Завтра Бог даст снова.
А чудо о хлебах и рыбах : даже если прочесть в переводе, но оч. внимательно, можно понять, что это реальный магический рецепт умножения пищи (предметов?).
Как раскладывать, как, в каком порядке кому подавать, чтобы передали тоже в определенном порядке и темпе, и чтобы реально умножилось и объедков осталось больше, чем исходных продуктов.
А может быть, про то, как запутать вкушающих, чтобы они незаметно для себя вытащили свои жлобские заначки.
Тогда уж гипноз, а не магия.
Свидетельство о публикации №117061802535
- Рассказчик может ещё и пересказывать чужую историю, искаженную собственным пониманием излагаемого, предлагаемыми обстоятельствами и по.
Юрий Извеков:
- Не просто чужую, а еще пересказанную третьим и т. д. чужим....
Юрий Извеков Улан-Удэ 09.06.2021 18:35 Заявить о нарушении