Притча о мёде

Учителю ученики, однажды,
Меда вновь миску принесли.
И стали есть вместе по ложке
И лакомились опять они.

Учитель с удовольствием
 Принял природный, настоящий дар.
Ученики не оценили
 Столь драгоценный сей нектар.

И ели, видимо, не глядя
 Да, неразборчиво совсем.
И набирали больше, больше
 Не удивить ведь их ничем.

И каждый объяснял по своему
 Так почему едят сей мед.
Кому-то придавал он силы,
Кому здоровья, ум несет.

Ну, а кому-то только мудрость,
Так рассуждали опять они.
Да, мнения бывали разны
 И мед весь съели без нужды.

Когда сие лакомство исчезло,
Учитель ложку и не съел.
Учеников спросил, однако,
Сколько же каждый съесть успел.

А кто-то не считал и вовсе,
Кто не заметил не с проста.
Один лишь ученик подметил,
Учитель не распробовал пока.

А почему так получилось?
Спросил внимательный ученик.
То ли его давно объелся
 И аппетит ведь не возник.

А почему так получилось?
Спросил учитель вдруг опять.
А кто сказал силен, как прежде,
И не желает мёд сей брать.

А кто сказал, что очень мудрый,
Ну и наверное умен.
У каждого было своё мнение
 И каждый задавал свой тон.

Я потому силен, однако,
Ответил учитель не с проста.
Да, потому что ем немного,
Питаюсь правильно всегда.

Не позволяет моя совесть,
Так много видимо и есть.
И аппетит у меня хороший
 И ум мой знает свою честь.

И наедаюсь вовсе раньше
 Пока что миска не пуста.
И не желаю объедаться,
Причина есть совсем не та.

Мудреют не от того, что больше,
Сей сладкий мед они едят.
А от того, что не понимают,
Уже который год подряд.

Сколько же надо его слушать,
Чтоб стать мудрее чем сейчас?
Понятие такое,
Что в меру гоже в самый раз.

Пожалуй мера, однако же,
Всегда нужна тогда.
И разум вновь прозреет,
Прибавит силы и ума.


Рецензии