Травою росистой... - Иппотерапии и коню Красавчику
Чудесному общению с ним и
Бесценным утренним часам
Иппотерапии, когда он позволял мне
Слиться с ним – посидеть на нём,
Жующем траву, без седла,
Без насилия, без принуждения
«В 5 веке до н.э. Гиппократ советовал ездить верхом,
поскольку это освобождает человека от “темных мыслей”
и вызывает “мысли веселые и ясные”.»
Травою росистой, сочной
Кормить тебя – наслаждение.
Ты здесь и сейчас – это точно.
Ты тест на нутро моё точный.
Не раб, не слуга, не точка –
Свободы предупреждение!
Как слитны в тебе грациозность,
Уверенность, мощь и сила!
Осознанность! Только осознанность
Меня к тебе подпустила.
Не любит никто по природе,
Когда на шею садятся.
Любовь к лошадиной породе
Пульсирует в Сердце, братцы!
Но вот… на Душе двояко –
Садиться ли мне на друга?
Кататься приятно и ярко
Иль бросить в чулан подпругу?
И дать ему волю! Поле!
И сочные травы степные!
Вопросы к Душе – как в школе.
Ответы – глаза родные.
Мы – здесь и сейчас – это точно!
Жизнь – тест на нутро наше точный.
Не раб, не слуга, не точка –
Свободы предупрежденье!
Травою духмяной, сочной
Кормить коня – наслаждение!
P.S. «Лошадь – удивительное животное. Оно является таким же преданным другом для человека, как и собака. Издавна люди заметили, что взаимодействие и общение с лошадью положительно влияет на человека. Лечение и реабилитация с помощью лошади используются очень давно, и их эффективность доказана во всем мире.
От греческого “hippos” – лошадь. Комплексный многофункциональный метод реабилитации и социальной адаптации, при котором в качестве инструментов выступает лошадь, сам процесс верховой езды и дозированные точечные физические нагрузки. Иппотерапия воздействует на человека через два фактора – биомеханический и психогенный. Лошадь передает всаднику за минуту около ста колебательных импульсов, на рефлекторном уровне у седока задействуются практически все группы мышц, стимулируется развитие мелкой моторики, формирование сложных и точных движений. Верховая езда подобна рисованию четырех картин сразу – всадник вынужден совершать разные движения двумя руками и двумя ногами (попробуйте одновременно одной рукой рисовать круг, а другой квадрат!) – этот важнейший эффект иппотерапии не может быть достигнут никакими другими двигательными способами лечения!
Иппотерапия как лечебный метод - не нова. В конце 19 века французский доктор Перрон научно обосновал теорию, по которой под воздействием мерного покачивания лошади активизируются двигательная и дыхательная функции человека. А в середине прошлого века в Норвегии Элизабет Бодикер доказала это на практике. Она 9 лет упорно занималась верховой ездой с больной полиомиелитом Лиз Хартель. Успехи превзошли все ожидания. На параолимпийских играх в Финляндии в 1952 году женщина, которая раньше не могла самостоятельно передвигаться, выиграла в скачках серебряную медаль. Ее ноги окрепли, и она смогла самостоятельно ходить. Вдохновленная успехом, Бодикер начала преподавать верховую езду людям с ограниченными физическими возможностями. В 1953 году она открыла специальный центр лечебной верховой езды для детей-инвалидов.
Со временем иппотерапия стала популярна во многих странах. Оказалось, что занятия на лошадях помогают не только восстановиться после полиомиелита, но и справиться с остеохондрозом, ожирением, простатитом. Верховая езда незаменима при реабилитации после травм опорно-двигательного аппарата, при ДЦП.
Методика упражнений разработана специально для детей, больных ДЦП. Лошадь, прежде чем приступить к занятиям, ежедневно по два часа работает с инструктором. Она знает, что ее наездник - больной ребенок, к которому требуется особое отношение.
Перед тем, как начать иппотерапию, многие родители побывали у врачей-неврологов - спрашивали разрешения. И часто слышали в ответ: «Вы что, с ума сошли. У вас ребенок не ходит, а вы его на лошадь посадить хотите». А ребенок, «покатавшись» на лошади, вдруг начинал ходить. Часто приводят детей с различными заболеваниями - болезнь Дауна, аутизм. Им честно говорят, что ждать выдающихся результатов не стоит. А вот ДЦП лечится очень успешно.
Иногда после трех-четырех лет занятий начинают ходить дети с тяжелой формой ДЦП. А если даже не ходят, а лишь оказываются в состоянии подносить ко рту ложку - это тоже огромное достижение. Для статистики важны глобальные результаты, а родители рады любому малюсенькому шажку в лечении и реабилитации больного малыша.
В иппотерапии могут принимать участие только высокопородистые лошади. Дело в том, что обычная лошадка запрограммирована на экономию энергии - она знает, что у нее впереди работа и еще раз работа. Иное дело - спортивная лошадь. Она только тогда чемпионка, когда способна выбросить максимальную энергию. Она для этого создана. И с детьми такая лошадь ведет себя так - не экономит энергию, а отдает ее без остатка.
Считается, что на Земном шаре только лошади и дельфины способны лечить. Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк: нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита; поражение органов чувств - слепота, глухота, детские церебральные параличи. При верховой езде у седока задействованы практически все группы мышц. Человеку, сидящему на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных - то расслабляя, то напрягая их. В результате в работу включаются группы мышц, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи пораженными.
Кроме того, температура тела лошади выше человеческой на 1,5 градуса. Движения спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях. А улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга. Вот почему у больных детей наблюдается улучшение не только физического, но и умственного развития.
К тому же, лошадь - не тренажер, а сильное, красивое, умное животное, обладание которым дарит больному ощущение победы над огромным мощным существом, чувство превосходства над окружающими, стоящими внизу, на земле. Это именно то, чего не хватает ребенку, чья жизнь из-за болезни ограничена четырьмя стенами.
В области копчика и промежности находятся важные энергетические центры. При езде верхом эти центры раздражаются естественными вибрациями лошади. Она посылает всаднику от 90 до 120 разнонаправленных двигательных импульсов, которые передаются позвоночнику и суставам всадника. При этом не обязательно сидеть на лошади, можно лежать. При этом тренируются мышцы позвоночника, и создается корсет. Улучшаются слух и зрение, обостряется память, концентрируется внимание, снимается нервное напряжение.
Дети не воспринимают езду как лечение. Они считают, что это веселый аттракцион - а ведь положительные эмоции важнее лекарств.»
Свидетельство о публикации №117061307191