Преподобный Варлаам Пустынник...

Путь от грешника до основателя обители тернист.
Нередко этому предшествует много испытаний.
И в этом смысле Бог-Создатель совсем не гуманист.
Он помогает, когда ты сам достигнешь знаний.

Вот и путь Василия по фамилии Надежин.
Родившегося в 1774 в селе Маресиве.
Был далеко не безмятежен.
И в полной мере испытал того времени агрессию.

Будучи не высокого сословия, из крепостной семьи,
Не имел возможности для обучений в школах.
По причинам этим не занимал образовательной скамьи.
И знания все получил не выходя из дома.

Позже женился на Дарье Алексеевой, тоже крепостной,
Но из рода Воронцовых.
Их жизнь семейная была очень не простой.
Да и поступки далеко не из образцовых...

Но важно, что даря тепло и милосердие.
Приняли в семью детей-сирот.
Воспитывая в дуде доброверия.
В тот необычайно сложный период.

Но семья была недолгой, неожиданно исчез  Василий.
И объяснений этому история не подбирает.
В 1811 объявился богомольцем без имени, фамилии.
В Киево-Печерской лавре, богослужение выбирая.

В этом статусе пробыл недолго, не имел ведь паспорта.
И пошёл на каторгу в Сибирь бедняга.
Потому как по написанному рапорту.
Был признан неизвестным по имени бродяга.

Но на повороты своей Судьбы он роптать не стал.
И перед долгим испытанием посетил Вознесенскую обитель.
Где в молитвах на колени встал.
Там Святейший Иннокентий небожителем давно уж стал.

Проникся духом Мира и верослужения.
В отдалённых и Святых местах
И продолжил путь аж за Байкал на поселение.
Не будучи Героем и не имея грудь в крестах.

И словно кем то сверху было велено ему.
Стать в будущем подвижником идей от Бога.
И чтобы  было не очень одиноко самому.
Была направлена для прохождения дорога...

И пошёл столь странный путник по соборам.
Начав с Урлукской Богородица-Казанской церкви.
Трапезником, но не надолго и уже вскоре,
Сменил ещё две святых обители и церкви…

И вскоре рукою божьей был остановлен.
В Воскресенской церкви Кяхтинской торговой слободы.
Где приход из горожан оставался им доволен.
Ведь он показывал любовь и веру в небесные труды.

И чтобы высказать согласие и солидарность.
Господь ему послал помощником отца Аетия.
Надо понимать, что в благодарность.
За прилежание, старания и все наветия.

Но вскоре по зову сердца покинул намоленное место.
Ушёл в тайну на хребет Урлукский, район Чикойских гор.
Где положил себя в основу будущее Святого места.
Молитвами разбил меж верующими невидимый забор.

Труд во славу Божия на поприще пустынножительства.
Был увенчан даром слова.
И проникнутые духом благостным сменяли жительство.
Оставаясь развивать обитель, снова.

И вскоре самочиние пустынного отшельника.
Сыграло совсем не злую шутку.
Когда полиция нагрянула за розыск.
Привнося проблему наколенному промежутку.

И наказание неотвратимо приближалось.
Настал момент на истину Небесных Сил.
И Судьба к Василию просто сжалилась.
И проводником здесь был преосвященный Михаил.

Он участливо был вытребован в консисторию Иркутска.
Для проверки нравственности пустынножителя.
Архиерей остался кроток к его набожным чувствам.
И предложил сан нового церковного служителя.

И далее начался миссионерский подвиг.
Помощь получали даже странные раскольники.
И в результате получился сдвиг.
В умах неверующих и невольников...

В 1830, уже Варлаам, был посвящён в иподиакона и в стихарь.
Это достижение воспринял ровно.
Продолжил труд пустынножителя как пахарь.
Продолжая помощь людям, сам проживал он скромно...

Но гром известно, бывает среди ясна Неба.
И проверки случаются не только ревизором.
И вот для определённого церковного потреба.
Прибыл к Варлааму игумен по имени Израиль, для обзора.

Имя правда странное его вызывает ряд вопросов.
И тем более, такому совсем не сложно для позора.
Собрать неправедные мысли у отбросов.
Для пред убедительного священного разбора.

Невероятно, но будущий доклад Израиля имел свой вес.
И Судьба скита была решена для жителей обителя.
Но впоследствии к ней даже царь проявил свой интерес.
А вот Варлаам милостиво превратился лишь в строителя...

Он с головой ушёл в создание монастыря.
Помощь шла через пожертвования обывателя...
Павел Федченко принёс серебряную ризу и не зря.
Она украсила икону Божией Матери.

Среди помощников известен купец Пахолков.
С его помощью построены ограда, лестницы и тротуары.
Это памятно теперешним потомкам.
Это от души и не под звук фанфары.

Незаметно в трудах праведных появился храм.
В округе люди стали просвящаться.
Постепенно возвышался Варлаама сан.
Он верным идеалам Бога оставался...

На 71-м году жизни усталость тела взяла верх.
Но Дух Его к тому моменту уже окреп безмерно.
А смысл в дальнейшей Жизни был понятен не для всех.
И тело попросило отдыха тихо и смиренно.

Икона Соловецких чудотворцев Зосима и Савватия.
Отдала дань стараниям прижизненно Святого.
Приняв его в свою когорту братьев.
Понимая предназначение пути другого...
(13.06.17)


Рецензии