Сущность социалистического государства
Именно это необходимо сделать на первых шагах развития социалистического образа жизни, ибо в производстве всех базовых средств для жизни так или иначе участвуют многие члены общества в течение своего относительно равного для всех рабочего времени как относительно равного количества труда по результатам его квалификации, которая должна определять качество труда. А значит эти базовые средства для жизни количеством в относительно равной мере должны принадлежать каждому по относительному равенству рабочего времени как количества труда независимо от собственности средств производства, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, если руки не оттуда растут. А у кого растут как надо, могут сэкономить на туристическую поездку во время отпуска или на другие нужды. Каждому своё! Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!
И никакой уравниловки! Уравнивание людей неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.
Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с общественно-трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.
Именно в условиях действия такого закона общественный характер потребления базовых средств для жизни соответствует общественному характеру их производства, чем устраняется одно из противоречий капитализма, когда монополия капитала и анархия рынка на социальные средства для жизни заменяется монополией закона о социальных гарантиях и плановостью производства от потребностей населения при соблюдении соответствующей законности при сохранении рынка вне социальной сферы. А именно это и необходимо для торжества социалистической идеи, а не диктатура пролетариата и отмена частной собственности, что диктовал нам марксизм-ленинизм...
Разве он дал ключ к решению задачи по построению социально развитых государств мира? У Ленина был такой же мелкобуржуазный товарный социализм, какой предлагали в своё время такие социалисты, как Прудон, Конт и другие идеологи социалистической направленности. Но на энтузиазме и страхе перед ГУЛАГОМ в надежде на лучшее будущее многие в советской России жили и работали в ужасающих условиях, чтобы благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???
Основной экономический закон капитализма (закон производства и присвоения прибавочной стоимости капиталистом, независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства), который формирует эксплуатацию наёмных трудящихся при помощи капитала, при социализме превращается в принцип общественно персонализированного распределения базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя рынок вне социальной сферы до момента, пока производство других сфер потребления не дорастёт до подобного распределения (от каждого по способностям – каждому по социально-коммуникационным потребностям от способностей в труде на благо общества!)
Этот принцип полностью исключает социальную эксплуатацию человека человеком и человека государством без определённого договора с работодателем. В этом случае социальный капитал общества производимый самими трудящимися никем не отчуждается, а контролируется, распределяется и присваивается самим населением согласно принятого большинством этого населения нового социального закона, который утверждает социалистический принцип распределения необходимых каждому средств для жизни по труду!
Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития! Но это возможно только при сплочении людей честных и трудолюбивых, добросовестных и с чистыми помыслами, людей презирающих всякую грязь и беспорядок, а много ли таких в современной России???
В социально справедливом обществе не должно быть продавцов и покупателей наёмной рабочей силы без добровольного договора, который заставляют подписывать уже не отсутствие необходимых социально-бытовых условий жизни, а потребности вне социальной сферы, что и отличает капитализм от социализма, ибо монополия капитала здесь не распространяется на социально-бытовые условия жизни населения!
При социализме каждый является собственником и совладельцем общего, национального и социального капитала, который формируется новыми социально-экономическим взаимоотношениями на основе новых социальных законов, независимо от формы собственности средств производства, которые принимаются большинством населения и обязывают каждого к их соблюдению. Присвоение каждым своей доли этого национального богатства по праву своего труда от результатов его квалификации вызывает к жизни самомотивацию труда, что стимулирует инновации, ведёт к высшей производительности труда, к росту благосостояния трудящихся, к росту общественного богатства, а также поднимает социальный уровень жизни всех, в том числе не трудоспособных граждан по праву гуманного социального закона страны. Что и доказывает жизнь людей в социально развитых странах мира...
И ещё необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения! В противном случае эта идея так и останется утопией…
А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.
Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)
А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда, а не по количеству неизвестно как добытых денег в кармане. И как они будут переводить Маркса? В одном обществе у такого переводчика материальная помощь будет оказываться деньгами без каких-либо гарантий на реальную помощь, а у другого переводчика конкретными материальными средствами нужными в данный момент для оказания действительно необходимой помощи для счастливого продолжения жизни! И что справедливее? Выбирать вам, господа россияне...
Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???
Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!
Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…
А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...
По теме -
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Свидетельство о публикации №117061302239