Отто ван Веен... Забытые имена
В XVI столетии Рим был не только местом, куда сходились все пути христианской религии, но и одним из главнейших художественных центров Западной Европы. Этот
фантастический город, несущий на себе следы всех эпох человеческой истории начиная с язычества, стал в конце XVI века синонимом Возрождения и гуманизма. В это время
в Рим съезжаются множество иностранных художников. Фламандские романисты, то есть
те, кто подражал итальянскому искусству эпохи Возрождения, в большом числе жили в Риме. Рим становится "землёй обетованной" для всех, кто поклоняется древнему искусству, приютом для политических эмигрантов и тех, кто не может творить у себя
на родине. В этом городе они проводили много времени, вживаясь в его художественную атмосферу. Поездка в Италию считалась среди фламандских художников
наиболее важным моментом в художественном образовании.
Фламандцы, буквально преклонявшиеся перед итальянским искусством, много сделали
для его популяризации у себя на родине. Петер ван Альст переводил трактаты
Себастиано Серлио, Франс Флорис, подражавший Микеланджело, в своих пейзажах и аллегориях восславлял искусство великого мастера. Среди романистов был и Отто ван Веен (или Вениус), живший в Италии пять лет.
Отто Ван Веен родился в почтенной лейденской семье. Он был потомственным дворянином, потомком герцога Иоанна III
Брабантского. В 1572 году семья художника эмигрирует в Южные Нидерланды. Здесь
художник поступает на службу к атверпенскому правителю и едет с политическим поручением во Францию, в горда Экс и Льеж, где берет уроки живописи у известного
живописца Доминика Лампсониуса.
В 1575году исполняется давняя мечта художника - он едет в Рим. Он живёт во дворце кардинала Мадруччио, учится у Федериго Цуккаро, наслаждается богатством и многообразием художественной жизни. Итальянские уроки не проходят даром - художник
блестяще усваивает изобразительный язык ренессанских мастеров. Полный впечатлений
и идей ван Веен возвращается на родину. На обратном пути он некоторое время пробыл у императора Рудольфа II, исполняя несколько заказов для герцога Эрнеста Баварского.
Слава и признание встречают мастера в Нидерландах. Он работает для итальянского посла Александра Фарнезе, пользуется большим расположением и покровительством правителя Нидерландов эрцгерцога Альберта. Он отказывается от предложений испан-
ского и французского королей, повинуясь желанию работать на родине.
Отто ван Веен писал в основном мифологические и религиозные картины, а так же портреты. Как портретист ван Веен обладал прекрасной техникой реалистического портрета поэтому они пользовались успехом у аристократии. Но особенно сильно
влияние итальянского искусства заметно в религиозных композициях мастера.
Движение персонажей, их жесты, мимика, да и сам тип лица выдают несомненное влияние Микеланджело и венецианской школы, в частности Тициана. Именно эти два
мастера служили главным образцом для ван Веена.
Отто ван Веен, бывший одним из учителей Рубенса, привил любовь к итальянскому искусству и своему великому ученику. И это было, несомненно, одним из тех условий,
благодаря которым Рубенс достиг вершин своего мастерства.
@
Свидетельство о публикации №117061205121