аллегория триумфа Венеры
Представитель маньеризма, Анджело Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты флорентийского живописца принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство.
***
её цветами надо
осыпать
на красоту её
молиться
она богиня и
царица...
Свидетельство о публикации №117061109811