Якопо Тинторетто... Великие имена

Картина: "Сусанна и старцы".


В отличие от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV в. доминировала живопись. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фреска плохо сохраняется. Еще одна причина состоит в том, что станковая картина появляется в связи с ростом светской тематики и расширением круга объектов, входящих в круг внимания живописцев. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения — Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.

Станковая (монументальная) живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Основная форма станковой живописи — картина, отделенная рамой от окружающей обстановки.


Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (1518, Венеция, - 1594, Венеция) -
итальянский живописец венецианской школы позднего Ренессанса, которого называют «авангардной суперзвездой» Возрождения.

Художник родился в Венеции. Своё прозвище Тинторетто ("маленький красильщик") получил по профессии отца.

Очень рано обнаружив необыкновенные способности к живописи, он поступил в ученики к Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, не захотел держать его у себя, предугадывая в нем опасного соперника. После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим бывшим наставником и стремился в своих произведениях соединять тициановский блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело. Он даже написал на видном месте в своей мастерской девиз своего искусства: "Рисунок - как у Микеланджело, колорит - как у Тициана". Но влияние этих двух художников не заглушило в нем самостоятельности: заимствованные у них элементы переработались у него в новый, индивидуальный стиль, отличительные качества которого - живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота
и сила красок, широкий приём письма. Сочиняя и исполняя свои произведения с удивительной лёгкостью, Тинторетто не замедлил приобрести громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе.

С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его "манере письма" воплотиться в грандиозных и драматических композициях. Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал так же и портреты.

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.
В честь Тинторетто назван кратер на Меркурии.




                @


Рецензии
Очень интересно!
Я не знала о нём. Спасибо.
Алексей.
С теплом

Иветта Дубович Ветка Кофе   11.06.2017 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и интерес! С улыбкой и теплом

Алексей Гончаров2   11.06.2017 15:28   Заявить о нарушении