Мой папа браконьер!

  Мой папа браконьер!
  Перед журналистом Честного детектива стоял
босоногий с водружённым на голову сахалинским
лопухом пацан. Ошарашенный ответом борец с бра-
коньерством даже представить не мог, что боль-
шинство сахалинцев крутилось в путину около не-
рестовых рек не для того, чтобы обогатиться, а
чтобы бы просто выживать, кормить семью, засолить
горбушу или кету впрок.

  Властью было разрешено ловить в сутки по путёв-
ке три горбуши - "три хвоста". Поймал больше - бра-
коньер. Настоящие браконьеры ловили машинами, но
попадались почему-то поймавшие больше "трёх хвостов".

  В свободные девяностые дикий рынок одну за другой
выбивал государственные подпорки у созданных громад-
ным трудом на Сахалине и Курильских островах пред-
приятий. Причём бил в самое уязвимое место - по тран-
спортным коммуникациям. В Сахалинском морском паро-
ходстве под ликованье местных либералов пошли с молот-
ка, были распроданы за бесценок пятитысячники-углевозы
типа "Донбасс", обеспечивающие реализацию сахалинских
углей. Испарились в просторах океана новейшие лесовозы
типа "Сибирь-лес", перевозчики генеральных грузов суда
типа "Пионер Сахалина". Из 73 трёх судов остались с
морскими паромами всего 13. Но какой же рынок без движения
товаров! Без возможности вывезти реализовать свои товары,
предприятия не могли формировать свои оборотные активы:
запасы сырья, материалов, полуфабрикатов,готовой продук-
ции. Сразу же без топлива, снабжения оказались Курильские
острова, отдалённые районы Сахалина.

  Сильнейший удар  был нанесён главной отрасли островного
региона - рыбной промышленности, производившей более поло-
вины его продукции. "Сахалинрыбпром" к концу восьмидесятых
давал стране уже более миллиона тонн улова рыбы и более
пятисот тысяч тонн пищевой рыбопродукции. Стране! А не заг-
ранице, Японии, Южной Корее, Китаю, как ныне. Перевод судов
в частную собственнось, привёл к разрушению сложившихся эффек-
тивных производственных структур: баз флота. Работать в море
в одиночку без связи с берегом, управления, снабжения было
невозможно. И сахалинский рыбопромышленный комплекс стал те-
рять суда. За границу за копейки были проданы новейшие плав-
базы типа "Рыбак Балтики", большие рыболовные траулеры моро-
зильщики типа "Мыс Сенявина",зверобойный флот. Была прекращена
деятельность высокорентабельных океанских экспедиций.

  Впрочем, рыболовный флот распродавали, "как семечки", и при-
морцы, и камчадалы. Из почти ста плавбаз на всём Дальнем Во-
стоке остались две. А ведь плавбазы, плавучие консервные заводы
типа "Кронид Коренов" были крупными рыбоперерабатывающими пред-
приятиями, продукция которых шла во все районы страны. На них
имели хорошо оплачиваемую работу тысячи дальневосточников.

  Перестроечные девяностые один за другим остановили семь модер-
низированных целлюлозно-бумажных комбинатов. Сегодня даже туалет-
ная бумага на Сахалин завозится из Японии. Перестали добывать
уголь десять из одиннадцати шахт Сахалина, закрывается последняя
Ударновская. Скоро облик шахтёра можно будет представлять здесь
по муляжу в краеведческом музее. Одни щепки остались от оснащён-
ных современным оборудованием леспромхозов, закрылись многие стро-
ительные предприятия. Прекратили работу многочисленные совхозы и
все зверосовхозы. Были разрушены десятками лет создаваемые коллек-
тивы профессиональных работников, более шестидесяти тысячей человек
были выброшены буквально на улицу без всякой возможности иметь рабо-
ту, выехать с островов на материк. Об этом, рабском положении, рас-
сказали жители курильского острова Шикотан президенту России в его
телевизионной встрече с россиянами.

               Продолжение следует.
 
 P.S. На прямой линии с В.В. Путиным 15 июня т.г. вопроса о сообщении
 Шикотана с Материком или с Сахалином и Кунаширом не возникало, хотя
 его как не было, так и нет. Появилось только сообщение о заказе на
 строительство пассажирских судов для этой цели.



 


Рецензии