Стих. месяца-52 - Список участников и бюллетени
На конкурс "Стихотворение месяца 52 было принято19 стихотворений.
Проголосовали все участники.
Голосование завершено, поэтому пора "разоблачаться".
************ Список участников и конкурсных стихотворений: *************
1. "Бело-черное или мечтать не вредно" Яна Гауэрт Огнева http://www.stihi.ru/avtor/yanago
2. "Дочери" Семён Кац http://www.stihi.ru/avtor/simonkats
3. "Так на века" Вайлит http://www.stihi.ru/avtor/colors
4. "Банальные рифмы" Николай Павлович Лугов http://www.stihi.ru/avtor/kosha92
5. "Хранитель снов" Вадим Докучаев http://www.stihi.ru/avtor/vadim997
6. "Она и он" Виктор Воскресенский http://www.stihi.ru/avtor/tviktor1
7. "Маэстро плена, или Человек-планета" Валерий Михеев Сам http://www.stihi.ru/avtor/lyubvi2
8. "Ничей" Соэль Карцев http://www.stihi.ru/avtor/borusse
9. "О траектории полётов" Света Хохломская http://www.stihi.ru/avtor/uzola2
10. "Сны возникают запросто..." Клювик http://www.stihi.ru/avtor/kluvik
11. "Сударушка" Александр Носачёв http://www.stihi.ru/avtor/nistua2014
12. "Круги своя..." Гольгертс http://www.stihi.ru/avtor/golgerts
13. "Боль" Игорь Олегович Кузнецов http://www.stihi.ru/avtor/simurg66
14. "Раб лампы" Vyacheslav http://www.stihi.ru/avtor/d-v-s
15. "Когда-нибудь я стану деревом" Марта Журавлёва http://www.stihi.ru/avtor/martazhuravleva
16. "МЕНЕ ТЕКЕЛ УПАРСИН*" Вера Степанова Та Самая http://www.stihi.ru/avtor/kanapushka1
17. "Сладость власти" Илья Бровтман http://www.stihi.ru/avtor/brovtman
18. "Ночь не своди меня с ума" Яков Левин http://www.stihi.ru/avtor/jakob2
19. "Вот снова я на Чёрном море..." Пётр Кольцов http://www.stihi.ru/avtor/petropalych
======= ======= ======= ======= ======= ======= ======= ======= =======
Лонг-лист и пост голосования здесь - http://www.stihi.ru/2017/06/01/112
Итоги "Стихотворения месяца 52" будут объявлены 10 ИЮНЯ.
Бюллетени голосования авторов-участников:
(При обнаружении каких-либо неточностей, прошу оперативно информировать)
1. Яна Гауэрт Огнева 2, 3, 4, 5, 11, 16, 19.
2. Семён Кац 4 6 10 12 15 17 19
3. Вайлит 4, 7, 8, 11, 16, 17, 19.
4. Николай Павлович Лугов 6, 7, 11. 12, 16, 17, 19
5. Вадим Докучаев 4 6 7 9 10 15 18
6. Виктор Воскресенский 3, 7, 8, 10, 15, 16, 19.
7. Валерий Михеев 2 – 3 – 4 – 9 – 10 – 11 – 15
8. Соэль Карцев 3, 6, 10, 12, 13, 16, 17
9. Света Хохломская 4. 6. 10. 14. 16. 17. 19
10. Клювик 6,9,12,14,15,16,18
11. Александр Носачев 3, 6, 10, 15, 16, 17, 19
12. Гольгертс 6, 7, 8, 11, 13, 16, 17
13. Игорь Олегович Кузнецов 2,4,6,8,11,16,17.
14. Vyacheslav 1 3 4 6 8 9 10
15. Марта Журавлёва 3, 6, 10, 11, 14, 16, 17
16. Вера Степанова Та Самая 4,6,7,9,13,11,15
17. Илья Бровтман 2,3,4,8,11,14,18
18. Яов Левин 3; 8; 9; 10; 11; 13; 16.
19. Пётр Кольцов 2,4,10,11,13,14,15.
======= ======= ======= ======= ======= ======= ======= ======= =======
Состав жюри на 52-м ежемесячном анонимном конкурсе был заявлен следующий:
• Марьяша Бурлай http://www.stihi.ru/avtor/maryascha
• Людмила Шабалина http://www.stihi.ru/avtor/emilyshante
• Жиль Де Брюн http://www.stihi.ru/avtor/de_brunes
• Андрей Николаевич Степанов http://www.stihi.ru/avtor/vodila27
• Юрий Глухов Сентябрь http://www.stihi.ru/avtor/ptushnik
• Алексв http://www.stihi.ru/avtor/alexv2
Уважаемые авторы-участники, остальные обзоры получены и опубликованы.
Вы можете ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ и вести диалог с членами судейской коллегии,
а также ОПУБЛИКОВАТЬ на своих авторских страницах стихотворения,
представленные на этом анонимном конкурсе.
Юлия Ермилова
Свидетельство о публикации №117060710407
Обращаясь к авторам-судьям конкурса, полностью соглашусь с теми из них, кто в силу тех или иных причин не в полной мере знаком с планидой человека-планеты.
Если Вы после этого в плане совершенствования сонета, буду очень признателен.
Предлагаю всем, кто принимает этот поэтический стиль, экскурс в историю создания сонета, который надеюсь, станет вам интересен.
Тех, кто остаётся равнодушным к стилю, или с предвзятостью к нему настроенным, тем, кто считает этот поэтический жанр экспериментом, игрой и чем другим, не стану пытаться их разубеждать, разве что смогу предложить этим обращением всё же пройти по пути моего сонета.
Стоит ли этот мой экскурс в историю создания сонета читать или нет решать вам.
Обращусь и ко всем стихирянам кто с прохладцей, непониманием или с одиозностью относится к этому поэтическому жанру, считая его лишь бедным родственником поэзии.
Кто хочет и готов выслушать меня, постараюсь вкратце или ««поширше»» рассказать о сонете.
Согласен, что поэтика стихов-тавтограмм уступает в звучности классической поэзии, но из этого совершенно не следует губить её гильотиной игры или плахой эксперимента. Ведь и классические стихи не всегда гладко читаемые и высокохудожественны.
Постараюсь обратиться ко всем авторам из высокого жюри со своим видением художественности моего сонета, поскольку по технике жюри оценило сонет-инокограмму в основном на хорошо и отлично.
*****
7. "МАЭСТРО ПЛЕНА, ИЛИ ЧЕЛОВЕК-ПЛАНЕТА"
Разве, кроме того, что маэстро не пленял людей своей виртуозной игрой, он сам не был пленником своего наполненного страстью творчества?
Генрих Гейне сравнил Паганини не иначе как с человеком-планетой, ведь вокруг этого человека «вращалась вся Вселенная…».
Первый катрен
ПОДЖАРЫЙ ПЕРЛ ПЛАНЕТЫ, ПОКОРИВ ПРИНЦЕССУ,
Худощавого телосложения человек, жемчужина нашей планеты Земля.
Своей виртуозной игрой на скрипке Паганини покорил сестру Наполеона принцессу (княгиню) Элизу, с которой ненадолго связал свою судьбу.
ПЬЯНЯ ПОРХАНИЕМ ПРИЧУД ПРЕКРАСНЫЙ ПОЛ
Паганини написал 24 каприса (каприччио, caprice c французского – причуда, прихоть).
Они выпархивали из-под пальцев маэстро, став вершиной его творчества.
Как он, пускай обладатель странной демонической внешностью, но пылкостью своих чувств и мелодий мог не пьянить прекрасную половину человечества?
ПЛЕНЕНЬЕ ПУБЛИКИ PALAZZO ПРОИЗВЁЛ,
Разве публика концертных залов и дворцов не оказывались в плену скрипача-виртуоза?
Публика билась в экстазе от его исполнительского мастерства, а его скрипка щебетала как птица и говорила, как человек.
ПРИВЯЗАННОСТИ ПАРЫ ПОСВЯЩАЯ ПЬЕСУ.
По желанию Элизы, намекающей на их отношения, Паганини сочинил любовную пьесу для двух струн «Влюблённый дуэт», имитирующий беседу скрипки с гитарой.
Однажды заключённое и выигранное Паганини пари, что он сможет дирижировать оркестром скрипкой с двумя струнами, позволило родиться его роману с первой сестрой Наполеона.
Когда начинаешь изучать подробно биографию человека, много чего нового узнаёшь о нём и на полном серьёзе. И не в шутку как у Винокура, рассказывающего о Страдивари, который крутым пацанам за хорошие деньги мастерил ещё и барабаны.
Второй катрен
ПОТРЯСШИЙ ПЛАСТИКОЮ ПАЛЬЦЕВ, ПТАХ ПРОГРЕССА,
Имея предрасположенность к игре на скрипке, отличаясь своим полуптичьим профилем, левым плечом выше правого, паукообразные кистями и пальцами рук, обладающими потрясающей гибкостью, всё это способствовало совершать скрипачу немыслимые движения и комбинации.
Паганини владел совершенно новой техникой игры. Его пиццикато, игра на двух и на одной струне, и другие приёмы, трудные для исполнения, это и есть движение вперёд в музыке.
Сложно было мне выбрать первоначальный вариант "принц", который позже взошёл на престол признания следующего стиха этого катрена, или птах.
ПРИЗВАНИЕМ ПОЗНАВШИЙ ПАПСКИЙ ПРОИЗВОЛ,
Талант и исполнительское мастерство само собой косвенно Никколо вбил побоями его отец. Паганини на собственной "шкуре" испытал этого музыкального воспитания.
А если серьёзно Паганини сам себя сделал Паганини.
Кроме того на протяжении всей жизни маэстро сталкивался с религиозным произволом в отношении себя и людей.
Папская курия запретила хоронить Паганини в Италии, хотя церковь в своё время удостоила его звания кавалера ордена Золотой шпоры.
ПО ПРАВУ ПРИОБРЁЛ ПРИЗНАНИЯ ПРЕСТОЛ,
Разве Паганини не стал первым скрипачом планеты, которого признал мир?
ПОЛВЕКА ПРЕБЫВАЯ ПОД ПРИСТРАСТНЫМ ПРЕССОМ.
Обвиняя его, бог знает в чём, находясь под предвзятым мнением людей, окрестивших его скрипачом дьявола.
Можно предполагать, что талантливого мальчонку Никколо уже называли дьяволёнком, что сказалось проклятием на протяжении полувека, в отожествлении его дара маэстро продолжал жить музыкой.
Первый терцет
ПРЕРВАВ, ПЛАНИДОЙ ПРИЗРАКА, ПОРОЙ ПЕЧАЛЬНОЙ,
Судьба Паганини и горька, и счастлива одновременно.
Почему она только порой печальна, да потому что искусством жил Паганини, само собой не обходя внимание прекрасный пол.
Почему призрака? Потому что, кроме того, что люди сравнивали его с призраком и при его жизни, и из мест его погребений различали звуки его страстной музыки, он и сам себя называл призраком, смотрясь в зеркало.
ПОХОД ПРАВИТЕЛЯ, ПОСЛЕДНИЙ ПОГРЕБАЛЬНЫЙ,
Как ни правителем и людских душ, и самого себя являлся великий маэстро Паганини, совершив призраком несколько походов погребальных.
ПРОКЛЯТЬЕ ПРИШЛОЕ ПРЕД ПОЧЕСТЬЮ ПАДЁТ.
Несмотря ни на какие поклёпы и нападки завистников, их обвинения Паганини в том, что он продал душу дьяволу, огромное почитание маэстро и восхищение его искусством кладёт на лопатки проклятья местные и чуждые.
Второй терцет
ПУСКАЙ, ПРЕЛЬСТИТЕЛЯ ПОСМЕРТНЫЙ ПУТЬ ПУСТЫНЕН,
Как не прельстителем женщин и самой музыки можно и должно назвать Паганини, посмертный путь которого продолжался более полувека, и не при столпотворении народа.
ПЛЕНЯВШИЙ ПЫЛКОСТЬЮ ПАССАЖЕЙ ПАГАНИНИ,
Завораживающе и со страстью используя музыкальными приёмами, пассажами и пиццикато, стаккато и флажолета, маэстро пленял и …
ПОНЫНЕ ПРОДОЛЖАЕТ ПЛАМЕННЫЙ ПОЛЁТ.
Конечно, звуки скрипки и продолжают пламенный полёт великого скрипача.
*****
Возможно, не во всём я придерживался в своём сонете исторических фактов, но автору позволено провести их через своё сердце и пролиться в творчестве.
Самый серьёзный и интересный конкурс требует и должного отношения к нему, и достаточного времени для понимания.
Завтра постараюсь, насколько это станет возможно, обратиться с конкретными вопросами к уважаемому жюри.
Всем успехов на творческом пути!
Валерий Михеев
Валерий Михеев Сам 08.06.2017 21:57 Заявить о нарушении