Не хочу писать о себе

Не хочу писать о себе, не знаю, вот именно сегодня мне хочется говорить. О чём? Наверное о  человеке, без личностной привязки и портретного сходства, но в то же время не об абстрактном образе.
           Вы на что обращаете внимание при первом знакомстве? Конечно же, как говорят, встречают по одёжке,  большинство  людей создают начальное мнение основываясь на визуальном восприятии внешнего облика. При этом смотрят лишь на конфетную обёртку, оценивая стоимость, опрятность и стилистику, фактически смотрят только на поверхность,  не напрягая своё зрительное восприятие глубиной погружения. Когда смотришь лишь на верхний слой, впечатление создаётся логикой и разумом, т.е. заранее написанными шаблонами. Редко когда глаза являются настоящими ценителями истинной сущности человека, замылевая своё суждение антуражем.
             Первое впечатление обычно подкрепляется слуховым восприятием, которое либо добавляет плюсов к визуальным выводам, либо вносит сомнения в их правильности. Часто и слух не напрягается до сути, только слышит, но не слушает. Вот так не особо утруждаясь складывается 1+1 и считается, что при начальном знакомстве уже всё узнали о человеке. Это потом, когда вдруг жизнь заставляет копнуть поглубже, с удивлением обнаруживается, каким ошибочным было первое мнение.
            Видимо, опыт сын ошибок трудных научил  меня не оценивать людей по одёжке, мне же не с конфеткой общаться, а с живым человеком, с живой шкатулкой сюрпризов, к которой ключи ещё предстоит подобрать. Зачем смотреть на внешность, смотреть надо в глаза, нет, не на их цвет, а сквозь радужную оболочку,  туда, сквозь туманность Андромеды,  где живёт душа. К сожалению, увидеть за туманом редко  что-то можно, столько наносного и фальшивого, что уже не душа отражается, а настенное граффити. Теперь, благодаря тому же сыну ошибок, я не слышу словесный фейерверк или редкое немногословие при первой встрече, потому что очень часто картинка не совпадает с озвучкой. Приходится слушать между строк, а скорее себя, свои эмоции, чувства, реакции, мысли, чаще всего в них таится либо подсказка, либо предостережение,а порой то и другое вместе. Но лучше и безошибочнее можно составить первое впечатление, когда нет визуального и слухового восприятия, когда разум и логика отключаются и действовать начинают другие антенны чувств. Я это называю считыванием информации телом, хотите назовите это аурой или энергетическим полем, вот когда стираются стереотипы навязанных шаблонов, а включается то самое шестое чувство. Опасное знание правды, так часто хочется не верить этой информации, не верить себе, открываешь глаза и смотришь на этикетку, и думаешь ну ведь красиво же, пусть будет иллюзия, слушаешь монолог и представляешь себя в зрительном зале театра, даже если и хочется сказать "не верю", пытаешься остаться до антракта. Ждёшь, надеешься , пока не зазвучат аплодисменты. Всё. Финал , Занавес,  и мысли "надо было уйти на первом действии или освистать вначале". Но раз уж досмотрела весь спектакль, остаётся наслаждаться впечатлениями. Добавляется баллов в копилку опыта, а ошибки с ехидцей улыбаются своему превосходству.
             Если знакомиться с человеком в тишине и темноте наверное можно узнать, о чём молчит его  сердце и где его душа. Нельзя обмануть пустоту.


Рецензии