Работа на китобойной флотилии Глава 2
Распределение на работу я получил в Управление китобойных флотилий, г. Владивосток.
В Управление прибыл во второй половине января 1966 г. В кадрах направили к главному технологу Данилову Евгению Николаевичу. Более часа он уговаривал меня пойти работать мастером на китокомбинат «Анна» (на побережье между Владивостоком и Находкой). Обещал перспективу и продвижение по работе, решение жилищного вопроса: домика с огородом и возможность завести хозяйство. И, наконец, лукаво улыбаясь, говорил, что на комбинате, в отличие от судов много девушек, можно создать семью.
Несмотря на уговоры, я твердо стоял на желании работать только в море. В конце разговора, явно огорченный, он заявил об отсутствии вакансий на китобойных флотилиях, предложив должность стажера мастера на китобойной флотилии «Владивосток».
С начала шестидесятых годов на Дальнем Востоке началось активное развитие советского китобойного промысла. Сначала во Владивосток прибыла флотилия «Советская Россия» - отечественной постройки. Вскоре пришли флотилии «Владивосток» и «Дальний Восток» - немецкой постройки. Ветеран – китобойная база «Алеут» в море уже не выходила, находилась в порту у причала в качестве жировой базы.
Новые китобойные базы являлись огромными плавучими производственными комбинатами.
Китобазы «Владивосток» и «Дальний Восток» были длиной по 168 метров, грузоподъемностью – 12630 тонн, количество коечных мест – 409. Эти китобазы работали на Дальнем Востоке. В феврале – апреле они работали на переработке минтая. Он в то время направлялся на кормовые цели. В мае базы переходили на китовый промысел. В родной порт возвращались в первых числах ноября. Итого в море находились около девяти месяцев.
На китобойном промысле с китобазой работало до 18 китобойцев. Это были тоже довольно крупные суда: длиной – 59,7 метра, количество коечных мест – 36, скорость – 17,2 узла.
Меня назначили стажером мастера морозильного отделения. Поселился я в двухместной каюте вместе с Сидоркиным Виктором Сергеевичем. Для него это также был первый рейс сразу после окончания Дальрывтуза. Он был назначен стажером мастера жирового отделения. Мастеров в цехе обработки было восемь человек. Все, кроме меня, имели высшее образование.
Капитан – директор базы, Олейников Виталий Михайлович. В 1976 году он был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
В феврале пришли в Охотское море на минтаевую путину. Перерабатывали до 700 тонн минтая за сутки. Выпускали мороженую продукцию - более 45 тонн за смену (8 часов) на кормовые цели. Значительно большая часть сырья направлялась на выработку муки также для животноводства. Наряду с этим часть сырья направлялась на разделку на рыборазделочных машинах (отсекала голову и вспаривала брюхо). Далее вручную извлекали раздельно икру и печень. Продукцию из икры расфасовывали в деревянные бочки емкостью по 50 литров. Из печени в витаминном отделении вырабатывали витамин «А» в жире из печени минтая.
Некоторые члены экипажа готовили минтаевую икру к своему столу. Малосол, а если добавить немного растительного масла и порезать лука – объедение, пальчики оближешь.
В качестве прилова с минтаем нередко попадались крабы. Мы их отбирали и в цеху в бочке в морской воде варили, используя пар. После такого деликатеса в столовую обедать уже не ходили.
В морозильном отделении как-то само собой организовалось соревнование между сменами. Смене - победителю выдавали в качестве поощрения пол-литра коньячного напитка. Стимул был ошеломляющий.
Июнь 2017
Продолжение следует http://www.stihi.ru/2017/06/06/3812
Свидетельство о публикации №117060502377
Шучу, Владимир! Очень аппетитно описываете! С Первомаем!
Светлана Татарова 01.05.2023 13:09 Заявить о нарушении
Икра минтая - не редкость. Во всяком случае в Москве. Но та, которую готовили для себя, была вкуснее.
С признательностью и добром.
Владимир Чугай 06.05.2023 19:48 Заявить о нарушении