Владимир Глазков Тихонько плещет о песок волна...

История этого анализа такова...Получаю я от Автора это стихотворение, и он откровенно мне сообщает, что, что-то тут не то...И я начало искать это самое "ТО", - но не нашла и отложила до утра...Утром села, прочитала и обратила внимание на странную рифму и тогда из одного стихотворениа получилось ДВА.

"Тихонько плещет о песок волна,
  ветер уснул.
  Звезда упала до морского дна
  о счастье что-то шепнув

  Мерцает ночь над темную водой,
  призрачен свет.
  Любовью дышит этот мир земной,
  небесной негой согрет.

  Все волшебство его принять легко
  сердцем живым
  свети, чтоб было и тебе светло,
 люби и будешь любим"   ( Владимир Глазков)

Красота  этого поэтического текста в нарушении связанности  ( функциональности) ритма; чередовании женского и мужского окончаний на уровне строф; использовании гласных и согласных, способствующих проявлению звуковой ассоциации у Читателя.

В предложенном поэтическом тексте Вл. Глазкова каждое четверостишие, по своей сущности двустише. Автор искусственно нарушает логическую стуктуру строфы, например:

" Тихонько плещет о песок волна,
   ветер уснул.
Звезда упалдо морского дна,
о счастье что-то шептув.

  Однако : "Звезда упала до морского дна , о счастье что-то шепнув, - до Звезда упала морского дна,/ - о счастье что-то шепнув." - так мы получили двустишие, где в сущности нет поэтической строфы, но есть прозаическое предложение - даже два.

 В чем тут дело? - Стихотворение построено на базе нарушения функциональности на уровну строф так, что Автор достигает невероятной формы, - типа стих в стихе или текст в тексте, где первая половина каждой строфы рифмуется только с первой половиной каждой последующей первой и третьей строфами, что создаят впечатление построения стиха в стихе:

Тихонько плещет о песок волна, Звезда упала до морского дна,
 Мерцает начь над темною водой, Любовью дышит мир земной,
Все волшебство его принять легко - свети, чтоб было и тебе светло," -

 так выглядит текст, составленный нами только из каждой ПЕРВОЙ половины каждой первой и каждой второй строфы.

 "ветер уснул. о счастье что-то шепнув.
  призрачен свет. небесной негой согрет.
  сердцем живым: люби, и будешь любим."

а это вот и второе внутреннее стихотворение, составленное из второй половины каждой второй и четвертой строфы.

Так мы розделили "стихотворение" с женским и мужским окончанием , однако это уже ДВА НОВЬІХ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТА, не имеющих ничего общего с невероятным оригиналом Владимира Глазкова

Литература:
Е.Г. Эткинд, Семинарий по французской стилистике, поэзия, Ленинград, 1960

 


Рецензии