Три Божьих Лика..

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего,
Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.


Благоговейный утра шелест в зелени листвы..
Под каплями воскресного, сошедшего дождя*..
С небес шуршал не замечая блага тишины..
Знак обновления к новому, желание добра..

Господню слову веруя,Святого Духа Утешитель!
В Сионской горнице, а ныне и во всех церквях,
Среди цветов сирени нежной,ждём Тебя,Учитель!
Ходи меж нас,коленопреклоненных в этот час..

Незримое присутствие Отца везде!O,мой Господь!
Возлюбленным рабам нести Твоей Любви учение..
Три Божьих Лика:Сын,Отец и СвЯтый Дух - оплот..
Благодарю за всё:здоровье, веру и прозрение..

*
Говорят, если на зелень упадет Божья слеза с неба, значит быть году урожайному..

Впервые термин «Троица» засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век):

    «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости».



    «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рождён «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына всё сотворено; «Им же вся быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). Бог-Отец всё творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).

    — Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868.


Рецензии