Свет истинной поэзии!

Король Поэтов Фатхула Джамаль
СВЕТ ИСТИННОЙ ПОЭЗИИ!
(Критерии поэзии)
 
Известно, что истинная поэзия является высшей формой развития человеческого сознания - репрезентацией высшего уровня эволюции человечества. Следовательно, истинные поэты являются духовно-интеллектуальным авангардом своего народа, значит и всего человечества.

Однако,  до настоящего времени роль поэзии  поэта в социуме во всей полноте не понята и не оценена. Более того, социум не научился ещё в полной мере использовать колоссальный  креативный потенциал поэзии и креативного языка - мощного Когнитивно-креативного орудия.

К сожалению, до настоящего времени не поняты и четко не определены даже Критерии оценки поэтического текста. Миллионы людей занимаются рифмованием и стихо-творением, исходя исключительно из субъективных представлений. И миллионы потребляют эти квази-поэтические суррогаты не задумываясь. Даже талантливые поэты не имеют представления о критериях поэзии. Казённая лже-наука даёт абсолютно абсурное определение поэзии: поэзия - это то, что не проза, а проза - это то, что не поэзия. Исходя из этого, наша остро актуальная задача дать чёткие Критерии определения поэзии.

Появление Интернета - относительно свободного информационного пространства открыло мыслящей личности и в целом человеческому социуму свободный доступ к истинной поэзии. Наши наблюдения показывают, что в настоящее время истинная поэзия вызывает огромный интерес у мыслящей части народа.

Более того, современная Авангардная поэзия Космореализма и Профетизма, несмотря на сложность лексики и метафорики и на грандиозные - космические масштабы мышления, вызывает колоссальный интерес не только у мыслящей части, но и среди широких слоев народа. Это неожиданное, поразительное явление есть знамение нашего переходного времени - Эпохи Поэтов!

Это является ясным свидетельством огромного уважения и любви народа к Истинной Поэзии. Ностальгическая любовь народа к высокой, авангардной поэзии Космореализма и Профетизма также свидетельствует о высоком духовно-интеллектуальном и эстетическом уровне мыслящей части народа.

Это означает, что несмотря на мрачные годы кровавого террора и тирании безбожников - красных вандалов, в нашем социуме сохранились духовные и мыслящие личности, ищущие Истину и Справедливость! Следовательно, правящим тиранам и злодеям не удалось погасить Свет Истины в сердцах людей.

Правящие преступники и тираны, несмотря на их кровавый террор и масштабные убийства, не смогли превратить всех людей, весь народ в примитивных преступников, как и они сами. Этим правящим дегенератам, ослеплённым алчностью, жаждой наживы и власти не удалось ослепить и превратить в дегенератов весь народ.

Известно, что в период тотально террора и репрессий красные бандиты уничтожили всех истинных поэтов, мыслителей и духовных личностей. Они оставили только бездуховную, напуганную – покорную им массу рабов. Истинная поэзия была подменена псевдо-литературными суррогатами – точнее, агитками продажных, трусливых и бездарных певцов-рабов.

Эти придворные лакеи и лизоблюды – генетические рабы и шуты по духу воспевали тиранов и злодеев, разжигая и раздувая огонь ада на земле. Ибо сами они являются обитателями адского огня. Эта традиция лакейской псевдо-поэзии продолжается и сегодня. Ныне певцы-рабы за крохи с барского стола воспевают воров-олигархов, подзаборных уголовников и тиранов от криминальной власти – врагов народа.

Позитивная реакция современного читателя на Истинную поэзию говорит о том, что в душе народа не угасла любовь к Истинной Поэзии – поэзии Профетизма (пророчества), несмотря на тотальную ложь и беспредельную жесткость правящих тиранов и злодеев. Ибо поэзия Профетизма - пророчества имеет свои глубокие корни в русской поэзии. Ещё великий Пушкин в стихотворении "Пророк" писал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Как мы знаем, А. Пушкин взял сюжет этого стихотворения из исламской теологии. Известно, что все исламское учение, исламская духовная поэзия давно и прочно стоят на Профетических - пророческих принципах и традициях, которые идут со времен первых пророков.. И тогда становится совершенно ясно то, почему правящие в мире тираны и злодеи - слуги сатаны с таким упорством и жестокостью борются против пророческих учений и против пророческой - профетической поэзии.

Действительно, человеческий социум находится в перманентном конфликте - в борьбе между фундаментальными cилами - силами Добра и силами Зла. Это вечная борьба между праведниками и злодеями, между тиранами и народом. В настоящее время этот конфликт приобрёл универсальный характер. Духовные люди ищут путь Истины и Справедливости, а подонки и негодяи - аморальные скоты становятся на путь беззакония и зла.

Мыслящие читатели совершенно правы, уделяя огромное внимание и оказывая уважение высокой Истинной Поэзии. Ибо Истинная Поэзия есть вершина - высшее проявление духовной, интеллектуальной и эстетической мысли человечества. Она имеет исключительно важное значение для человеческого социума. Истинная Поэзия определяет векторы и ориентиры коэволюционной стратегии Человека и Вселенной. А Истинные Поэты – это духовно-интеллектуальный авангард человечества.

Исходя из этого, как Король Поэтов, я считаю своим долгом дать ищущим - творческим поэтам и искренним читателям чёткие Критерии дифференциации, отличия Истинной поэзии от псевдо-поэтических суррогатов и агиток.

Это необходимо для того:
1) чтобы криминальные чиновники, политические демагоги и окололитературные профаны не влезали со своим воинствующим хамством в высоко духовную и эстетическую сферу поэзии;
2) чтобы эти воинствующие хамы и профаны не могли позволить себе нагло диктовать истинным Поэтам свои низкие хамские критерии;
3) чтобы эти политические фарисеи и уголовники не могли обмануть и запутать духовных, мыслящих людей - искренних читателей, которые ищут в этом суетном мире путь Истины и Справедливости, а не пустых развлечений и примитивной - дикарской показухи. 

Поэзия - явление Небесное, Идеальное, она есть тотальная Антитеза всему пошлому материальному миру фетишистов и потребителей, фарисеев и поклонников Мамоны - идола наживы, алчного, ненасытного и кровавого!

Художественное ядро поэзии - метафора! Духовное ядро поэзии - Истина и Справедливость!

В этом лживом и жестоком мире  политических демагогов и фарисеев тиранов и злодеев – врагов и угнетателей народа - истинные Поэты должны радикально отделиться от Лжи и Зла и стать на сторону Истины и Справедливости. Иначе вся пустая писанина графоманов, все бессмысленные словесные трюки на потеху публики будут бес-смысленны и приведут графоманов к психологической и экзистенциальной катастрофе.
 
Сегодня истинные Поэты должны греметь, как "калокол на башне вечевой" (Лермонтов) и глаголом жечь сердца людей (Пушкин). Поэты должны поднять свой  мощный духовный голос - бичующий голос исполненный праведного гнева и профетического протеста! Поэты должны сокрушить лживый виртуальный мир - кривой мир пропаганды, созданный фарисеями, которые обслуживают тиранов и злодеев, воров и мошенников!

Истинные Поэты - это Небесные Миссионеры, которые должны развеять тучи лжи и снова открыть народу путь Истины и Справедливости! Иначе  политическре демагоги и фарисеи приведут народ и человечество к катастрофе... Именно истинные поэты являются духовным Авангардом народа и человечества, они определяют путь коэволюционной стратегии человека и Вселенной!  Но не не политические демагоги,  лживые фарисеи, тираны и злодеи.

В настоящее время, в связи с огромными позитивными возможностями, которые открывает Интернет, читатели имеют возможность ознакомиться с массой информации, в том числе с истинной поэзией. Однако, как вы замечаете, появилось также бесчисленное количество псевдо-поэтических текстов и рифмоплётов, претендующих на роль поэтов.

Поэтому к рассмотрению поэзии, точнее стихотворных текстов необходимо подходить с Двух позиций:
1) ПОЭТИКИ – это подход с эстетической, художественной, а конкретно, поэтической точки зрения. Ибо эстетичность – имманентный признак искусства. Это и есть основная позиция оценки художественного текста.
2) ФУНКЦИИ – это подход с точки зрения роли поэзии в человеческом социуме.

1) С точки зрения Поэтики – художественной точки зрения главным Критерием определения поэтической ценности стихотворного текста является МЕТАФОРА - необычный речевой оборот, образность, образная речь. Мы вкладываем в понятие более широкий смысл: Метафора – это все речевые Инверсии, вся необычная, образная речь. Подлинная поэтическая речь - это тотальная и оригинальная инверсия.;;

Ещё до нашей эры Аристотель подчеркивал: Поэтом может стать только тот, кто обладает талантом создавать Метафоры. Тот, кто не способен создавать Метафоры не может стать поэтом («Поэтика»). Эта аксиома указывает также, что Истинный Поэт должен создавать свои оригинальные метафоры, а не использовать чужие.

Метафора – ядро поэтического текста. Древние римляне также знали и чётко различали Прозу и Поэзию: Проза – простая, обычная речь, а стихи они называли «Версус» – необычная, метафорическая, образная речь. В старину и в России стихи совершенно верно называли Виршами – от римского, латинского Версус.

 Однако, позднее, какие-то окололитературные шарлатаны, сохранив термин "Проза" - на латинском языке, подменили абсолютно верный латинский термин Версус – точно отражающий суть поэтического текста, пустым и нелепым греческим термином  "Стихи" –  обозначающий просто "отрезок речи".

И даже само понятие Поэзия - взятое с греческого, не отражает сути поэтического текста, а означает лишь «творчество» - в самом широком смысле.

Мы ещё не расследовали: какой злодей и с какой целью совершил эту интеллектуальную диверсию. Однако, считаем целесообразным вернуть в русскую Поэтику латинский термин Версус – адекватно отражающий суть поэтического текста. Тем более, что оппозитивный термин Проза дается в латинской парадигме.

Однако, в настоящее время Метафора, как важнейший Критерий поэтики, как главное средство определения поэтической ценности текста, напрочь отброшена и сокрыта политическими демагогами и окололитературными фарисеями. Их цель – запутать народ, выдавая за поэзию свои лживые пропагандистские агитки, чтобы подменить истину ложью и держать народ в темноте и повиновении, отдаляя его от истины - от Истинной Поэзии.

Анализ стихотворных текстов с применением Критерия Метафоры показывает, что стихотворные тексты делятся на 4 уровня:
а) эпигонские тексты – подражательные стихи, в чужом стиле, с чужими метафорами и лексикой;
б) графоманские тексты – стихи без метафор, без образов – без-образные тексты;
в) квази-поэтические тексты – тексты внешне, формально похожие на стихи, но лишённые оригинальных метафор;
г) Истинная Поэзия – художественные тексты, стихи, насыщенные оригинальными метафорами - речевыми оборотами, эстетическими образами и уникальной лексикой.

Вывод: эпигонские, графоманские и квази-поэтические тексты не имеют отношения к Истинной Поэзии. И только образные стихи, насыщенные оригинальными Метафорами - речевыми оборотами, образами представляют собой Истинную Поэзию.

2) С точки зрения социальной Функции стихотворные тексты делятся также на 4 уровня:

а) гедонистические стихи – примитивные развлекательные стихи (стишки), не имеющие глубокого содержания.

б) утилитарные стихи – пропагандистские стихи (стишки), примитивные агитки или панегирики и оды, придворных певцов-лакеев, воспевающие тиранов и злодеев.

в) когнитивно-креативные стихи – интеллектуально-творче кая познавательная поэзия, имеющая важное научное – эвристическое значение. В настоящее время этот уровень Истинной Поэзии представляет поэзия Космореализма

г) духовно-эстетические стихи – истинная поэзия пророческого уровня, обладающая силой откровения, предсказния и стратегического прогнозирования.  В настоящее время этот уровень Истинной Поэзии представляет поэзия Профетизма (пророчества).

Следовательно, развлекательные стишки, пропагандистские агитки, также не имеют отношения к Истинной Поэзии. И только Когнитивно-креативная - интеллектуально-познавательная поэзия и Духовно-эстетическая поэзия Профетического - пророческого уровня, насыщенные яркими Метаформи представляют собой Истинную поэзию.

Таким образом,  мы чётко выделили Критерии определения Истинной поэзии и её отличия,  дифференциации от псевдо-поэтических суррогатов. И мы надеемся, что истинные поэты, исследователи, критики и ценители поэзии чётко усвоят эти Критерии и вооружаться ими при чтении стихотворных текстов.

Те, кто желают углубить свои знания о Критериях поэзии и о современном состоянии литературного процесса могут ознакомиться с приведёнными ниже МАТЕРИАЛАМИ ПО ТЕМЕ.
 _____________________________________________
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
1) МЕТАФОРА – ЯДРО ПОЭЗИИ - http://www.stihi.ru/2009/11/14/1988
2) НОВАЯ ВОЛНА И ЗАСТОЙНОЕ БОЛОТО (О состоянии литературы к концу ХХ века и о её задачах в ХХl веке) http://www.stihi.ru/2008/01/05/1646
3) ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Творчество Короля Поэтов Фатхулы Джамаля) - http://www.stihi.ru/2015/08/03/7805
4) ЧЕЛОВЕК ИЗ БУДУЩЕГО - ПОЭТ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ - http://www.stihi.ru/2017/05/02/3077
5) ВАЖНЫЕ МАТЕРИЛЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ КОРОЛЯ ПОЭТОВ ФАТХУЛЫ ДЖАМАЛЯ: http://www.stihi.ru/avtor/noosfera&book=3#3

ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ОСНОВНОЙ САЙТ: http://www.stihi.ru/avtor/noosfera
Король Поэтов Фатхула Джамаль. МЕТАГАЛАКТИКА ДУШИ: http://stihi.ru/2007/12/29/1572
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ (Текст): http://stihi.ru/2019/05/18/3906
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 1. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=uMiw_iWezEI
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 2. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=tn0rg8jYxWY
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 3. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=9cvGN8SMtLY
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА https://ok.ru/group53046634283240/topic/151733568437224
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ ПРОФЕТИЗМА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151709959879656
Раиса Шестакова. ПОЭТ НА ПУТИ ИСТИНЫ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151661931035624
Раиса Шестакова.  АСТРАЛЬНЫЙ ВОИН СВЕТА:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/151589929974760
Раиса Шестакова. ПОЭТ НА ПЛАНЕТЕ ЛЮБВИ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151551894060008
Светлана  Ким. ПОЭТ СТОИТ МЕЖДУ МИРАМИ: http://stihi.ru/2018/11/29/6835
Анатолий Петраков. ЭПОХА ДЖАМАЛЯ: https://ok.ru/group/53046634283240/topic/150930408897512 
Михаил Орлов. ТАЙНЫ ДУШИ ВСЕЛЕННОЙ:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/68685346409448
Заира Фейзуллаева. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА-МЕТАФОРИСТА ФАТХУЛЫ ДЖАМАЛЯ : http://www.stihi.ru/2009/10/25/5985
Евгения Летукайте. ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: https://www.proza.ru/2015/05/07/126
Елена Викторова. ПОЭТ ИЗ БУДУЩЕГО: http://www.stihi.ru/2017/05/02/3077 
Рашид Рашидов. НОВАЯ ВОЛНА И ЗАСТОЙНОЕ БОЛОТО: http://www.stihi.ru/2008/01/05/1646
ОТКРЫВАЮЩИЙ СОЗВЕЗДИЯ: http://stihi.ru/2009/10/28/3364
АПОЛОГИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА - http://www.stihi.ru/2014/02/23/8434
ТВОРЧЕСТВО Ф. ДЖАМАЛЯ И А. ТАРКОВСКОГО - http://www.stihi.ru/2014/10/22/1178 
ПОЮЩАЯ ФЛЕЙТА ВСЕЛЕННОЙ - http://www.stihi.ru/2009/10/29/201
ПОЭТ ТВОРЦА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/150954944592872


Рецензии
Стихи, - есть высшая форма панибратства, Музы с Пегасом...летописец.

Валентин Стронин   10.08.2021 16:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.