близость sl

.



Я буду рад не встрече. Близость - дым.
Кудлатый вечер обречен быть тихим
песком, уравновешенным в стекле
запаянном огнем и искривленном
до бесконечно правильных потерь
внутри переходящего пространства
из теплых рук в холодные, где дверь
закрыта, чтобы не смогли расстаться
друг с другом, не имеющие душ
песчинки и друг к другу прикасаясь
текли все вниз и вниз.. а в небе дым,
в ином стекле томился, истончаясь.








.


Рецензии
Ощущение, Алексей, двоякое, как заключённый в стихе образ :-)
Сначала о том, что показалось мне органичным. Антураж часов хорош, оценила. Отрешённое томление, геометрия пространств - удались. Очень аккуратная сдержанность привлекательная, аскетичность.
Теперь о вопросах и сомнениях :-)
Речь, как мне кажется, всё-таки, о "невстрече"?
Почему дым "томился"? Действие вроде ещё происходит, а дым - когда-то тогда томился? Сошёл на нет? По стиху видно, что не сошёл исщо :-) Не лучше ль "дым томится, истончаясь"?
Технический скелет всё же ощущается. Я о заданных искусственно параметрах.
Чтоб не быть голословной. Сравните известное ахматовское тоже отрешённое, тоже холодное... и не холодное :-), нет - нехолодное :-)

Таинственной невстречи
Пустынны торжества,
Несказанные речи,
Безмолвные слова.
Нескрещенные взгляды
Не знают, где им лечь.
И только слезы рады,
Что можно долго течь.
Шиповник Подмосковья,
Увы! при чем-то тут...
И это все любовью
Бессмертной назовут.

Соль Цвейг   06.06.2017 14:42     Заявить о нарушении
)
Это же испытание! Я прямо чувствую соль на ранах.. – вскричал призрак Стефана
_______________________________________
.
.
Почему дым "томился"?
- Чтобы в будущем песчинки текли, а дым (все ещё) томился (т.е. это даже не о настоящем а о будущем времени)
.
Невстрече (ошибки – бич мой страшный, сейчас в основном пишу экспромты (и много) поэтому их в избытке)
.
Технический скелет (о заданных искусственно параметрах)
- Пятистопный ямб, с чередованием мужской и женской рифмы – параметры заданы реформой Тредиаковского – не совсем понял вопрос.
.
Пример А.А.А., по мне всегда было интересней рассматривать стихи классиков, написанные в той же ритмике (таким образом, не имея спокойной, разумной, конструктивной критики можно совершить над своим творением обряд фарширования).. ) итак, чё у нас там у великой старушки есть:
.
Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить! (немного не по теме, ищем дальше))
.
Сказал, что у меня соперниц нет.
Я для него не женщина земная,
А солнца зимнего утешный свет
И песня дикая родного края.
Когда умру, не станет он грустить,
Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»
Но вдруг поймет, что невозможно жить
Без солнца телу и душе без песни.
...А что теперь? (опять мимо)
.
Еще недавно плоская коса,
Черневшая уныло в невской дельте,
Как при Петре, была покрыта мхом
И ледяною пеною омыта. (немного ближе.. но от этого примера придется отказаться)
.
Стоит на небе месяц, чуть живой,
Средь облаков струящихся и мелких,
И у дворца угрюмый часовой
Глядит, сердясь, на башенные стрелки.

Идет домой неверная жена,
Ее лицо задумчиво и строго,
А верную в тугих объятьях сна
Сжигает негасимая тревога.

Что мне до них? Семь дней тому назад,
Вздохнувши, я прости сказала миру,
Но душно там, и я пробралась в сад
Взглянуть на звезды и потрогать лиру. (а ведь тоже стать дымом в своей стеклянной колбе)
.
Из-под каких развалин говорю,
Из-под какого я кричу обвала,
Как в негашеной извести горю
Под сводами зловонного подвала.

Я притворюсь беззвучною зимой
И вечные навек захлопну двери,
И всё-таки узнают голос мой,
И всё-таки ему опять поверят. (без комментариев)
.
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.

Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили. (без комментариев)
.
Когда о горькой гибели моей
Весть поздняя его коснется слуха,
Не станет он ни строже, ни грустней,
Но, побледневши, улыбнется сухо.
И сразу вспомнит зимний небосклон
И вдоль Невы несущуюся вьюгу,
И сразу вспомнит, как поклялся он
Беречь свою восточную подругу. (без комментариев)
.
.
------------------- а вот в общем-то и все (могу ошибаться), но в майской гостиной уходил от примеров Анны Андреевны, т.к. в ее творчестве данный технический скелет встречается не часто, более прокачены (скелеты) у Бродского, Ходасевича, Кузмина. Павел (Бетач), говоря о попсовости Я5 говорит только об укоренившихся стандартах.. Жаль, что никто не пытается освоить хотя бы то что лежит на самом виду – поработать со строчным ритмом.
.
) и Соль Цвейг с Вас отклик – с меня ответный. Иначе дружить не буду..

Фомин Алексей   06.06.2017 16:25   Заявить о нарушении
Значит, Вы, как говорят, среди физиков и лириков - "технарь" :-) -
"по мне всегда было интересней рассматривать стихи классиков, написанные в той же ритмике..." а я вот подумала, что если бы у Вас эти скелетики конструкций, на/в которые фаршируется содержательная часть изъять? Шучу. Я это к недопонятому вопросу о проступании скелета. Чувствуется именно технический подход, комбинаторика, проступают грани флакона. Бродский в этом плане - классика. Ахматову привела, как пример замечательной интуиции, умения извлекать синергетический эффект от сочетания формы и содержания.
зы Угрожаете рецензией? :-)
ззы А "томится", тем не менее - лучше :-)

Соль Цвейг   06.06.2017 18:34   Заявить о нарушении
Немного и недолго поспорю насчет технаря и комбинаторики – все различие форм как раз от нее родимой (комбинаторики) олиричивание происходит потом, когда самый тяжелый пласт снят и аудитория подготовлена воспринимать (уже не сопротивляется) новое.
.
Из-за этого и есть ощущение преобладания формалистского конструктивистского подходов..
.
И еще одно мое соглашательство - витгенштейновским логико-философским трактатом в части делания максимально простой работы – не заниматься объяснительством – а просто брать за грудки (сорри) за талию и уходить в стихо-батл
.
) Так что первая стихорецензия – ночнушка на скелетик - с вас
т.е. я угрожаю только ответной рецензией. ))

Фомин Алексей   06.06.2017 18:49   Заявить о нарушении
Про ночнушку звучит, и впрямь, угрожающе :-) А зачем Вам эта страшная коллекция? :-)

Соль Цвейг   06.06.2017 19:01   Заявить о нарушении
)
фонарь, аптека, улица, увы
всё это из чужих повествований
вдоль стен, вдоль стен, взволнованный поэт
идёт, бубнит о чём и сам не знает,
а где-то тройки бубенцы звенят
и у ночных костров поют цыгане..
но это не про нас.. у нас опять
душевный разговор о лыжах в бане.

Фомин Алексей   06.06.2017 19:58   Заявить о нарушении
Алексей, я правда не поняла цели. Я облеку, допустим, предложенную силлабо-тоническую конструкцию какой-то мыслью. А Вы, типа, рецензию в ответ. И-и? Что потом с этими "скелетиками в ночнушках" делать? Можно популярно?...:-) Ради пробы пера в определённой, заданной форме? А зачем?

Соль Цвейг   07.06.2017 00:04   Заявить о нарушении
:) надо инициативу в задавании вопросов брать на себя. (но потом все попробую объяснить и доответить на заданные вами вопросы)
- вы любите Борхеса? (меня интересует ваше отношение к его рассказам из Вавилонской библиотеки)
- вы субъект или объект критики (т.е. позиционируете себя в данной ветке рецензий как собрат по перу или как критик)
- умеете ли вы радоваться творческим успехам знакомых/незнакомых авторов?
- есть ли у вас пример современного поэта, чье творчество можно охарактеризовать как уникальное?

Фомин Алексей   07.06.2017 10:58   Заявить о нарушении
Алексей,
1. Отношение к чему именно в этих рассказах Борхеса? Близко ли в преломлении его пера мировоззрение? Затрудняюсь ответить. В попытке поиграть со временем-пространством, попыткой художественно объяснить/проговорить свой мир мне ближе Набоков, по менталитету, может быть. Если Вы об этом.
2. В данной ветке - собеседник, коллега и критик :-) - по факту
3. Несомненно
4. Вы о Стихи ру, или вообще - ныне живущих современниках-поэтах?


Соль Цвейг   07.06.2017 14:47   Заявить о нарушении
о всех ныне живущих

Фомин Алексей   07.06.2017 21:28   Заявить о нарушении
Поясните, что для Вас уникальность? Вообще, уникальных порядка второго-третьего - много.
Или Вы спрашиваете о категории первооткрывателей? О законодателях стиля и столпах, на чьей базе потом ветвится поэзия последователей? Столпов, боюсь, не назову, кроме того, эти явления единичны, когда большой поэт при жизни распробован и оценён. Даже Пушкин при жизни, сами знаете, не был популярен. А вот, выкристаллизовавшихся самоцветов своего времени, пожалуй, можно назвать. Но это для меня. Вера Павлова, Гандлевский, Кедров, Ева Тенецкая...другие.

Соль Цвейг   08.06.2017 00:52   Заявить о нарушении
Вот, Валентин Устинов, хотела сказать, а он - в 2015...

Соль Цвейг   08.06.2017 02:27   Заявить о нарушении
) ага.. сегодня ближе к вечеру попробую ответить развернуто..
.
и просьба (если будет время и желание) на странице Пси размещено несколько подборок слип-поэзии - критически - что на ваш читательский взгляд там не так..
(сейчас подходим к завершению первого "вступительного" этапа и проведем небольшую корректировку - любое конструктивное мнение в копилку :)

Фомин Алексей   08.06.2017 10:35   Заявить о нарушении
Алексей, хочу уже дождаться наконец, к чему были вступительные допросы :-))) После пойду читать то, что Вы хотите предложить к прочтению.

Соль Цвейг   08.06.2017 15:15   Заявить о нарушении
Пробую.
1. Мои разногласия (например) со страницей ЧГ Психоделика были связаны с тем, что они много и умно говорили, было много определений, ссылок, понятий и т.д. а практического выхлопа на мой взгляд не было (я не оспариваю того, что там собирались талантливые авторы). Разговор ради разговора мне не интересен. Мой посыл – любая новация может быть подтверждена только практически наработанным материалом.
2. Я люблю Борхеса, и творческие задачи (для самого себя) выискиваю в намеках классиков (одна такая задача была выбрана из Дара Набокова), но возвращаемся к Алефу, к его Вавилонской библиотеке и к Книге песка – в ней я тоже нашел для себя творческую задачу.
3. Её можно было бы решать одному (амбициозно и самозабвенно), а можно с группой авторов, получая огромное удовольствие от общения и радуясь их достижениям – а это помимо хороших стихотворений, публикации в книгах, журналах и т.д. Римское золото в международном конкурсе Ветер Странствий…
4. Проект Японский сонет более успешен чем аналогичный проект Игоря Бурдонова, мы с ним знакомимся, мы с ним дружим творчески, проект фрактальной поэзии и фрактальная поэзия Кедрова-Челищева и близки, и различны. Вариации сонетного канона попадают в итоговый сборник прошлогодней международной конференции, т.е. любая работа должна иметь результат.
5. Понять со стороны новацию, не попробовав практически (на вкус) эту новацию занятие очень спорное. Вначале (как говорится) надо обогатить себя знанием, а уж потом…
6. И как мне рассказать вам о том, что можно написать Бесконечную книгу или о том, что она уже написана.. И все мои сегодняшние попытки работы с формой стиха связаны только с тем, чтобы расширить возможные его звучания. Что рассматривая майский балык (сверяясь с этой книгой) можно было легко понять, что победителем будет признано стихотворение Сергея Пагына – пятистопный ямб (именно поэтому разговор был построен вокруг этой формы). И поднимется достаточно высоко Неандерталец (всё тот же пятистопный ямб).
7. Когда человек заходит на разговор с классической суммой знаний как правило возникает ситуация, когда один про попа, другой про попадью, а третий про попову дочку, один про Ивана, другой про болвана. Такое бывало уже часто.
)
Поэтому и предложение (пропустить софистику) и просто поэкспромтить на любую тему, но решая при этом вполне конкретную формальную задачку.. Примеры на странице Пси..

Фомин Алексей   08.06.2017 16:26   Заявить о нарушении
Типа, игра? :-)

Соль Цвейг   08.06.2017 18:19   Заявить о нарушении
) примерно

Фомин Алексей   08.06.2017 19:23   Заявить о нарушении
Алексей, у меня был опыт написания текстов на довольно мудрёную несистемную ритмику(требовались тексты к песням), после тех проб, Ваше предложение разминки пера, мне представляется не столь сложной задачкой (возможно я ошибаюсь), в сухом остатке: хорошо, можно поиграть :-)
зы По мере возникновения вопросов, если Вы не против, вопросы буду в эту ветку добавлять.
1. В какие сроки надо уложиться с оформлением текущей подборки?

Соль Цвейг   09.06.2017 12:26   Заявить о нарушении
Проект слип-поэзия по времени мне представляется до конца года (с постепенным усложнением задач) пройдемся по всем 33-и трем основным стихотворным размерам. По Я5-мж основную часть закончим во вторник (но сбор текстов будет происходить с нарастанием, т.е. также до конца года). Сегодня добавлю в параллель ещё одну тему: Интертекстуальные референции (это то что я не успел проговорить с Павлом в майской гостиной, в теме заимствований). Можно в этой ветке, можно и на странице Пси (как будет удобней).
)

Фомин Алексей   09.06.2017 13:11   Заявить о нарушении
Алексей, начала цикл. Не уверена, что до вторника допишу текущий, выходные впереди и лето, но если есть вариант докинуть по ходу действия, то начатый закончу, а после - к новому.

Соль Цвейг   10.06.2017 19:18   Заявить о нарушении
Алексей, готово. На моей странице - новое, гляньте. Я оформила подборку на тему, которую пополнять хотела. А тут получилось, что приятное с полезным. Что дальше с этим? Куда кидать? :-)

Соль Цвейг   13.06.2017 21:17   Заявить о нарушении
) тоже совмещу а то не хватало одной референции (к а.п.)
.
***
Пыль тает вслед за вещью. Мой божок,
и так и так от сей земли до края
чужого хлеба золотой пятак.

И сигарет червонная немилость
- растянутый до вербного ожог
вернется на границу вьющих вереск

Там на запястье скрученный в спираль
неровный шрам над хрупкими углями

Промокшее вагонное белье

Голодный ветер нас оставил койкам
чтоб на железе теплом нежно гнить.

И грим не утемнился свив скрипенье
моих стрекоз доверчивых как дым

И узкие огни твоих ладоней
тем беззаконней чем прозрачней прах

мы выбираем разговоры с ровней
кристаллизуя гелий на губах
отвоевав у ткани первородство

Беременность затянется, но ты
проникнешь в жабру жирным кислородом,
излечишься безверьем, немоты
закон овеществив. Нам, желторотым,
над выжженой дотла Челябой - пить
ветхозаветный дождь, закончить сложно
часть жизни, уловить сухую нить
молитв в твоем пергаменте подкожном.
.
___________________________________
.. интересные зарисовки.. немного споткнулся (совсем по мелочам): фет(о)р, ч(е)резмерно и Д(е)хвани // еЁ вЕток (м.б. лёгких веток)
___________________________________
эту неделю, без лишней суеты поработаю ещё с Я5 (посмотрю другие возможные с ним вариации, соберу в подборки авторские тексты(в т.ч. ваши), посмотрю можно ли дойти до расы-дхвани )) кстати, как вам движение в одном тексте к свету от темного безрифмия к рифме? и со следующей недели можно будет попробовать или дактиль или анапест.

Фомин Алексей   14.06.2017 09:32   Заявить о нарушении
За замечания технические замечания спасибо, Алексей. Да, про н"еЁ" лучше Ваш вариант. Подумаю :-). Фетр(тыр) - не знаю, у меня в устном произношении получается всё-таки "фЕтр", с глухим "тр". А "чрезмерно" - тут как угодно, по-моему можно в речи, и "чЕрезмерно" и "чьърезмерно". С "дхвани" - вообще своя история, ибо не наша фонетика, вот поэтому - с чёрточкой.

Да, буду подправлять ещё, если что увижу, но, конечно, не кардинально править.
"Движение от безрифмия к рифме"? Есть прелесть в этом, есть :-)

зы Я не поняла, дальше что от меня? :-) Новая подборка от по принципу этой?:Слип-поэзия я5-мж 6-ой выпуск (Психоделика Или Три Де Поэзия) - 13.06.2017

ззы Относительно "рефлексии"... моя рефлексия только на заданный скелет :-), смыслы боюсь как-то оценивать, только если конкретно на какое-нибудь произведение конкретно хотите замечания... технического проядка :-)

Соль Цвейг   14.06.2017 13:04   Заявить о нарушении
зы Я не поняла, дальше что от меня? :-)
) Страница Пси не заформализованна - тематическая вольница (просто давно не работала) свободный вход выход авторов на любом этапе пути, групповщины нет. Если интересно можно просто тусить в заданных форматах. Подборки формируются по принципу "возможного роста автора" (если есть интересный авторский текст - он включается в подборку). Интересны цепочки стихооткликов (люблю за ними наблюдать) авторы проявляются иногда с очень неожиданной стороны. (как-то так)

Фомин Алексей   14.06.2017 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.