Ищу слова, но слов таких...

Экспромт-рецензия на произведение «Т р а в л я»
Автор  -  П а в е л  М о р о з о в в
http://www.stihi.ru/2015/03/19/9125


Опальный день... Сначала жар и гнев,
потом бессильных слёз поток горючий...
Теперь, в оцепененьи замерев,
пытаюсь разогнать мирские тучи...

Ищу слова, но слов таких сыскать,
чтоб заклеймить, покрыть навек позором, -
нет сил, - хотя бы матом "обласкать"
виновных в преступлении зазорном...

Да толку?! Ведь по-прежнему сильна
душонок мелких гибкая волна.
Тут, сколь не бейся: жив — да бог с тобой!
А мёртв — так иль повеса, иль герой...

Коварства не обуздана система.
Такие сети расплетут, хоть вой.
Сколь мир стоит, столь вечна эта тема.
Всегда виновен тот, кто с головой.

Всяк норовит оттяпать, ясно дело.
Высовывать не смей её стократ,
пытаясь свой увидеть звездопад, -
под «крышей» лишь живут душа и тело.

Так больно и печально... Нет конца
словам и чувствам буйным и мятежным...
В веках да не простится подлецам,
стреляющим по меньшим братьям нежным,

что выкормлены были от руки
и преданы природе вопреки.


31.05.2017


Рецензии
Оля, прочёл по твоей сноске статью Павла Морозова, - и, как в прошлые года, захотелось убежать в таёжье, где всё честно и справедливо по звериному кодексу, на то оно и таёжье.... Но когда среди РАЗУМА! – тайга, - это ужасно...
Не ознакомившись первоначально со статьёй П. Морозова, я не сразу разобрался чему конкретно это посвящается, ибо история давняя, и кто знает про неё воочио, - что талантливый дрессировщик, доброй души человек создал со своей, выращенной им, группой медвевежьих питомцев классные цирковые номера,и в результате попал в жернова завистливых, недодрых, с чёрствой душой людей, что привело к трагедии всей медвежьей группы и трагедии дрессировщика, ставшего по волеле чинушей изгоем, и разрушевшего на переживаниях своё сердце...
Мне кажется, что надобно в таком случае к твоей реакции на это, давать кратенькое блиц-вступление, чтобы даже без статьи П.Морозова картина была более понятна ... Я бы сделал это в таком виде:
******
Прочла историю, что Павел описал,
Морозов Павел -
Гнев, мороз всю душу пронизал..
История чёрной зависти людской,
Бездушье где, жестокость и набор грехов иных,
Сгубили группу мишек цирковых,
Пишу в слезах, в душе до боли крик….
В истории этой
Классный дрессировщик стал изгой...
Сей случай по стране
Типичен в вариантах так собой…

Чиновники творили беспредел, -
Мир обывателей
В молчании равнодушном то смотрел...
И, как обычно,
Вдруг спохватились, поздним уж числом
Но обвинили дрессировщика во всём...

И, вот, с моей души прорвался этот стих
Опальный день, - в душе и боль, и крик...
*****

Вот, ПРИМЕРНО, так я начАл бы раскрывать свою душу по данной истори... В таком виде, мне кажется, можно обойтись и без прямого чтения статьи Павла Морозова, ибо прочтя твой отзыв-экспромт, не совсем понятна картина происходящего (ведь немногие обратят внимание на твою ссылку - и это факт!)... И на таком раскладе, это было бы также полновесным отзывом для П. Морозова на его статью...
Конечно, прочтя статью, открывается полномасштабная картина морального облика нашего современного цивильного общества... Лицемерие цивилього общества безгранично... Все твердят об экологии, но самозабвенно садятся в кресла машин... Цевилье твердит об ужасах войны, но безумствуют в производстве оружия и его продаже... Человек безнадёжно грешен по своей сути... Бессмысленно Сын Божий шёл на крест, во имя нашего прозрения, всё тщетно... Плоть господствует над разумом...

P.S.

Скажу тебе, о Моисей…

Скажу тебе, о, Моисей,
Слукавил ты собой немного -
Решил ты заповедь ввести -
Закон, как будто бы от Бога…

За послушанье, быть тому,
Бог вечность даст, - служите Богу,
За веру земли сниспошлёт,
И пищу даст на всю дорогу…

И твой народ внимал сему,
КлонИл поклон свой преклонённый,
Повёл народ ты ко сему,
Своей идеей увлечённый…

На высь Синайскую взошёл,
И сорок дней рукой чеканил -
И десять заповедей взвёл
На грудь ты каменной Скрижали -
Основу истины своей,
Как будто Божье назидание,
А по исходу в сорок дней.
К народу вышел со Скрижалией,
И войско в Хаоан повёл
Вершить своё завоевание…

Народ ваш кочевой весь был...
Ты понимал, что выжить можно,
Лишь укрепив народ землёй,
Сплотив едино в вере Божьей,

Рассеяны все были вы,
Нога своей земли не знала,
И этим были вы слабы...
И ты зачал пути начало...

Обетованная земля! -
Лелеял мысль ты эту долго -
И сказ вершил, умы пленя,
Хранят его твои потомки:
*Бог, в вере, землю обещал,
За верность вере - Бог – он с нами…
Он для миссИи нас избрал –
Язычество чтоб изгоняли.* -
И вы народ другой попрАли…
Вы себя лучшими признали…

И сказ библейский – весть о том –
Внедрение Богова признания,
Теснили племена во всём,
Под Божьим зна́ком вас избрАния…
А правды суть – ЗАВОЕВАНИЕ!!!

Вам Богом земли те даны??
Нет,… шли туда вы не с любовью,
Другой народ вы жгли, толкли,
Тропу кровяЯ невинной кровью…
И земли те приобрели
Огнём, мечом, но не любовью…

Из Скиний Храмы вкруг пошли,
Плодила спесь вероучения,
И враждовали все они,
Где Бог? - одно грехопадение…
Грехи рождали вновь грехи…

Скажу тебе, о, Моисей,
Закон ты на СкрижАли высек,
Но труд напрасен в сорок дней
На вековых Синайских вЫсях…

Не прижили́сь в душе людской,
Да, тщетно было вдохновение,
Быть может ты и свят собой,
Но в лЮ́дях шло грехопадение…

На камень мысли выводил,
На небеса, свой взор бросая,
А там – внизу, народ грешил,
Тельца Златого возвышая…

И десять заповедей тех
Не осенили путь к прозрению,
Лишь потому, что все онЕ
ПопрАлись златопоклонением…

Ты на скрижа́лиях земных
Не высек Главного Закона,
Он первым должен быть средь них –
Закон Законов – он основа!

Не осудив БОГАТСТВО, ты
Сам не прозрИл в грехопадении,
Богатство – зло, слова сии
Должны быть камнем преткновения…

И на скрижАлиях веков
В главе́ должны стоять – с начала,
Ты десять высек лишь всего,
Но САМОЙ ГЛАВНОЙ - не хватало…

Напрасен труд, напрасна мысль,
В веках идём с греховной ношей,
Сей главный грех, не осудив,
Не сделаем мы мир хорошим…

Скажу тебе, о, Моисей,
Спешим к чертОгам мы не РАЯ,
Без Главной Заповеди сей,
Твои те десять - предавая…

И десять заповедей сих,
Без ГЛАВНОЙ – пустошь, к сожалению,
Не осудив богатство, мы
Обречены в грехопадение…
****************

Оля, с уважением к тебе и твоему творчеству...

Серёга-тайга...

Серж Белов   24.06.2017 15:38     Заявить о нарушении
Какой колоссальный труд, Серёжа! Только боюсь, что он окажется напрасным по той же причине, которую я изложила в предыдущей рецензии, буду сожалеть о потраченном тобой напрасно времени. По поводу вступления. Считаю, что задача рецензирующего высказать своё мнение в произвольной форме. В данном случае мне захотелось выразить своё отношение в стихах. У меня есть папочка с моими стихотворными рецензиями, в которую ляжет и данная работа. Для читающих есть пояснение вверху со ссылкой на работу рецензируемого. Если кого-то заинтересует высказанное, то он сделает именно то, что предпринял ты — познакомится с работой автора. Общепринятая процедура на портале.
Мой отзыв не нуждается в дополнительных комментариях, практически повторяющих его собственный смысл, но другими словами. Сережа, твой «справедливый гнев» должен лечь в основу твоей рецензии на страничке произведения Павла М.
«Прочёл историю, что автор описал, - ...» и так далее.
Полностью с тобой согласна на счет «картины морального облика нашего современного цивильного общества», рада твоей справедливой оценке и умению дать её столь разумно и по-мужски, как не всегда может женщина, которой свойственно писАть «в слезах». Сереж, все тобой подчёркнутое должно быть на страничке Павла — под этим волнующим души до боли и крика произведением, которое главное в этой истории.
Вот я столько написала в ответ, а до «Скажу тебе, о Моисей...» уже не дойду. Может, когда-нибудь — на твоей страничке открою эту тайну...
Как жаль, что такой короткий день и такая стремительная ночь.
Никогда в этой жизни ничего не успеть.
Всего самого доброго, Сережа! С благодарностью и сожалением о собственной неработоспособности или ограниченности... Поди ж ты — разберись... :)))

Ольга Миничева   24.06.2017 22:37   Заявить о нарушении
Оль, не соглашсь с тобой, что я потратил на эту мою писанину время зазря, впустую, наоборот, это плодотворно проведённоё мною время, - тренировка мысли в её гибкости и увеличение запасника слов. Когда я читаю чужой стих, то я всегда задаюсь вопросом, а как смог бы я в стихотворной своей манере изобразить то, что описал другой человек... Я ведь здесь тебе не предлагаю принять мою мысль себе на вооружение, я просто пробую свои силы, лишний раз тренирую свою мысль в стихосложении - и только, не более того. С чего ты взяла, что я тебе навязываю свой образ мышления, ибо я достоверно знаю, что это пустое занятие и, действительно, простое убийство времени, так что здесь как обычно говорят - "ПАРДОН, но это не то, что вы думаете..." Если тебя спутало то, что я писал от женского имени, то есть от тебя, то это моя манера входить в любой внешний образ, но мыслить по-своему, - это здорово развивает мыслительную способность, здесь даже появляется что-то вроде азарта, куража... На таком чувстве появляются горы мыслей и все они ищут своего воплощения, это так подогревает вдохновение. В таком состоянии я могу написать сходу, за раз три-четыре стиха, так почему я должен себе в этом отказывать.. Вот, немного бодаясь с тобой, я сегодня сходу накатал преотличный стих - "Смотрю на белых лебедей", на задумке ещё два... Вот, что значит разворошённая от дрёмы мысль, так что время затраченное мною на писание любых стихов с любой тематикой и проблемой, мною тратится не зря, не впустую, как ты мне в отписке своей предначертала...
Разговор наш,думаю обойдётся без обид, а там " время покажет" - есть такая передачи на первом канале после обеда...

Серёга-тайга...

Серж Белов   25.06.2017 01:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.