Опять сказка во дворце гл. 2

                Глава вторая ВО ДВОРЦЕ

У высоких, искусно украшенных ворот стояли стражники, из - под мохнатых их шапок лиц почти не было видно. Одетые в яркие малиновые камзолы, они походили в своём одеянии на кукол, как две капли воды похожих друг на друга. Стража отворила невысокую дверь, прорубленную прямо в воротах, и Волшебник оказался внутри высокой арки, которая вела в широкий, мощёный двор.
Двор был небольшим. Посреди двора располагался фонтан, украшенный фигурами купидончиков, весело играющих друг с другом. Аккуратно постриженные кустарники напоминали фигурки зверей, между которыми стояли скамеечки с витыми, замысловатыми спинками. Здесь же Волшебник заметил высокие качели. Выполненные в форме лодок, они улыбались входившему весёлыми мордашками, которыми были расписаны их мысы . Нарисованные руки хватали корму лодки,  дно же украшало изображение ботинок. Ну прямо-таки улыбающиеся человечки, от чего настроение входившего во двор человека сразу улучшалось и на душе становилось легко и хорошо. Рядом стояли качели поменьше и небольшая забавная карусель с лошадками.  Волшебнику показалось, что из дверей, ведущих в круглое трёхэтажное здание, вот-вот выбегут дети, чтобы занять свои места на этих забавных каруселях. Но во дворе стояла тишина, не смотря на то, что часы на дворцовой башне, украшенной забавным флюгером в виде танцующей пары, показывали, что день в полном разгаре. Солнце освещало двор , и фонтан играл искорками струек, которые придавали ему вид кружевного чепца,  такой надевают дамы, ложась спать.

Как прекрасен ты, фонтан,
Подпирают Боги стан,
Солнце струи золотит,
Во дворе же детство спит.
Спит то в лодочке качелей,
И не слышно детских трелей,
Сонный дух и тишина,
Сказка, где ты? Там она,
За высокою стеной
Да за дверкою резной,
Спит, но скоро та проснётся,
Словно птичка встрепенётся,
Полетит  над речкой в сад,
Будет той хозяин рад...

Слова сами собой рождались , но Волшебник уже  подходил к главному зданию королевства.
-Эх ма, для детей раздолье, красота, - восхищённо  произнёс он и вошёл в распахнувшеюся перед ним тяжёлую , резную дверь. Поднявшись по роскошной лестнице на второй этаж в сопровождении старого, почти горбатого слуги, походившего больше на королевского шута, нежели на дворового человека, Волшебник увидел короля, уже одетого в  нарядное , модное платье.
А ему, пожалуй, лет тридцать пять, может, чуть больше, подумал про себя волшебник.
Король был среднего роста, крепкого телосложения, в нём чувствовалась военная выправка. Он был русоволос, весёлые карие глаза улыбались.
-Пройдёмте, пройдёмте, мой друг, в столовую. Я угощу вас очень вкусным блюдом. А шарманку можно оставить здесь. Не беспокойтесь, её тут никто не тронет, -улыбнулся король.
В столовой стоял небольшой круглый овальный стол. Вдоль окон и стен стояли столики, которые чередовались с резными шкафчиками, предназначавшимися для столовой посуды.
Но хранилась в них отнюдь не посуда Все они были заставлены фигурками людей и зверей.
Фигурки были маленькими и на столиках, что находились рядом , лежали большие увеличительные стёкла в золотых оправах на длинных фигурных ручках.
Стол украшала необычная посуда, она напоминала посуду для детей, поскольку украшена она была сказочными сценками и забавными надписями, чтение которых повышало настроение.
За столом уже сидела королева, которая сама волшебника ещё не видела, но, услышав о нём от короля, поспешила поскорей встать с пастели, изъявив желание тоже увидеть весёлого музыканта- сказочника.
Королева была, пожалуй, того же возраста, что и король. С пышными формами, ямочками на щеках, она, казалось, походила на детскую куклу. Такие же, как у куклы, большие немигающие глаза с длинными, пышными ресницами смотрели весело, и всё её существо выражало искреннюю радость. Волшебнику стало очень хорошо среди этих весёлых казавшихся беззаботными  взрослых детей. Волшебник очень любил детей, и восхищался теми, кто сохранял детскую наивность и искренность в душе , становясь взрослыми людьми, которые при этом  были мудры той самой мудростью, которая приходит к человеку с годами.


Рецензии