Единая черта кисти и Ван Гог
В изначальной древности не было Правила, изначальная простота не была еще разделена. Как только изначальная простота разделилась,
установилось Правило.
На чем основывается Правило?
Правило основывается на Единой Черте кисти...
Дальше продолжать не буду, текст можно прочитать, он совсем небольшой.
Лучше прибавлю к этому свои мысли...
Речь идёт о первоначальной простоте, когда ещё нет расщепления, но как только расщепление появляется - появляется и задача его преодолеть, вернуться к началам. Вместе с задачей появляется и Правило - как этого достигнуть, как подобное достигается и Правило это звучит весьма необычно: никаких правил для тебя. Никаких заранее предданных правил для творца. Не все достигают такой чистоты, рука многих мастеров потому, будь они философами или же художниками совершает ошибки - рука или голова, в данном случае без разницы, одна аналогия. Но когда мы достигаем основного Правила - то есть Ничто или Пустоты - отсутствия правил, тогда мы возвращаемся в мир и творчество без ошибок. Можно ли стрелять прямо в десятку - "да", причём в максимально сложных вопросах. Ван Гог не был китайцем, но достиг такого уровня работы, когда рисовал шедевры живописи за несколько часов. Можете сравнить это с картинами других художников, отнимавших у них по 25 лет. Приближение к Единой черте кисти, не важно осознанно оно или же нет - приносит с собой многие удивительные и необычайные феномены - феномен уплотнения и ускорения движения в том числе. Представьте себе, в одном часе теперь сконцентрировано 25 лет(к примеру). То есть художник, приблизившийся к подлинной свободе, за 1 или 2 часа совершает ту же самую мощнейшую плодотворную работу, что и обычный художник за 25 лет, впечатляет, не правда ли?! Кстати, на картинах Ван Гога мы видим косвенные подтверждения того, что он достиг в своём творчестве Единой черты - дело в том, что на многих, или даже почти всех его картинах мы видим необычные линии, завитушки и штриховки, не являющиеся деталями пейзажа ни в каком смысле. Чем же они являются?. Мировыми линиями, обычно находящимися внутри художника(по поводу мировых линий смотрим Подорогу. Выражение и смыслы). Теми линиями ритма и энергий, что организуют работу художника подспудно, у Ван Гога же они, в конце концов вышли на белый свет, то есть налично - наглядно, зримо - "всплыли". Те самые вибрации, те самые колебания, что как в маточном молочке взращивают любой акт творчества - Ван Гог их вытащил наружу. Доказав тем самым, отнюдь не целенаправленно, но невольно, что он приблизился к ним настолько, что не мог уже от них вообще спастись. Фактически эти линии его поглотили, что и выразилось в нём как безумие. На самом деле это было не столько безумие, сколько предельная неустойчивость во внешнем мире, где всё моментально разносилось ими в щепы как конечное и ограниченное.
Таким образом, с Ван Гогом случилось потрясающее - если большинство художников "уходили" из творчества в обычный мир поверхностей и зримых очертаний, перестав писать, что и составляло для них мучения и кризисы, то Ван Гог - разорвался и расщепился в иную сторону - от мира к безмерному, к без-образному... И там и остался, ощущая, что для всех остальных людей и для остатков его собственной человечности, он явственно сходит с ума.
Не является ли безумие и других гениев тем же самым? Не подсказывает ли нам Ван Гог, ценой собственной жизни, лишь разгадку страшного секрета? В какой сумрак погрузился перед смертью Ницше, рассылавший своим друзьям письма "оттуда" и прямым текстом вещавший им как "пророк" - сумасшедший пророк - ну а что, если он действительно писал "оттуда"? Только писать "оттуда" "сюда" нельзя без транскрипции, без надёжного перевода. Запрещено, бесполезно, опасно и запрещено не нашими земными инстанциями))). Был ли болен Арто или также не хотел расставаться с "тем" и не чувствовать себя "там", где единственно и через что единственно и чувствовал себя.
Случаи безумия гениев - случайно не являлись ли их вытеснением - тяжёлыми обстоятельствами и неудачными личными событиями - из мира в то, что не имеет названия мира и с трудом находит на нашем языке название вообще.
Раз уж мы говорим о расщеплении, то вот его результаты, у обычных людей их практически нет, ибо вынесеность на поверхность и крепкая привязка к ней, как правило, словно якорь не позволяют унести их корабль в опасное плавание. Но и обычные люди сходят с ума и значительно проще, чем гении - срубите прямо прицельно этот якорь и корабль поплывёт и задрейфует в мелькании многообразного, с которым человек никак не сможет совладать - и типичный посетитель жёлтого дома готов. Нетипичный же последует туда также, как и гении путём вытеснения и неприятия обществом. Всё это нетрудно увидеть, если только хорошенько посмотреть, если захотеть посмотреть, оторвавшись от своих медицин и психологий...
На одну ногу человека стали, а за другую разодрали его, только всё это происходит в "голове" условно говоря, а на самом деле даже и не в голове, а во всём человеке. Затем такого "разодранного" доставляют в больницу и "лечат" дальше - говоря попросту - добивают. Потому что повсюду процветают тупость и подход "мясников".
В сущности, гении ближе всего из нас к подлинному единству, они его знают, испытывали на себе и имеют иное, соответствующее этому опыту, сознание. То единство, которое иногда так и не достигается рядовым человеком вплоть до самой смерти, то единство рвётся в них наглядным образом. Механизмы "сумасхождения" оказываются столь же различны, как и сами жизни: у одних - не знаю, всё свершалось в темноте, у других - заранее знаю и чувствую, ведь всё свершается на свету...
Свидетельство о публикации №117060106600