Я не помню, как стала пленной...
Только я не хотела, нет!
Каждый день дорог мне, что прожит, пусть то были и тьма, и свет. Я пускала под землю корни, я ветвилась, цвела, как лён, созревала, как рожь, упорно, и во мне дал плоды паслён. Воды рек я пила и пела, озарённая жаром солнц.
Меня смерть убивать не смела, но повергла в тоску и сон.
Я теряла свой дар по каплям, превращаясь в золу и пыль, вдаль дорога стелилась камнем, знамя рваным легло в ковыль. Не сдавалась, но стала пленной – не сорвать с тонких рук оков.
Что мне проку в молельной лести?
Не достойна корон, венков.
Что в бессмертии этом проку, если спрятана я в тюрьме?
Не коснуться родных порогов, не увидеть любимых мест. По ступеням всходила белым – упиралась в решётки лбом, дождь стучался в мою капеллу.
Сколько крест мне нести и боль?
Извергала слова из лёгких, руки к небу вздымала зря. Только птичий в ответ мне клёкот, да кровавым горит заря, да ущелья ответят эхом, равнодушным и ледяным…
Я в таверну войду погреться – и клубами займётся дым, но никто не увидит тела. Призрак вечности за столом. Меня смерть убивать не смела. Мне со смертью не повезло.
Свидетельство о публикации №117060100049
Заметим, что смерть убивать не смела дважды. Первый раз после
"Я пускала под землю
корни, я ветвилась, цвела, как лён, созревала, как рожь, упорно, и во мне дал плоды
паслён. Воды рек я пила и пела, озарённая жаром солнц."
Здесь понятно. Пора цветения, молодость. Единственная поблажка жизни, чтобы самой не сойти со сцены. Как только плод получен, вызрел, наша любимая жизнь тут же подписывает нам приговор, без всякой жалости кидая на переплавку. И если ты даже в прошлой жизни была грибом, да хоть царевной тьмутараканской - везде обеспечено короткое торжество и грязное бессмысленное угасание, которое никого умнее не сделало. Именно поэтому культ смерти часто собирает многочисленных сторонников. Се желающие поквитаться с жизнью, да получить у нее проценты по вкладам, ибо скупа стерва! Лишнего не даст "погасишь ты и смерть мои тревоги". Смерть иногда напротив воспринимается как та, что сжалилась, как милосердия сестра.
Почему второй раз смерть убить не смела? Убивать уже нечего. Пустая оболочка, выхолощенная. Хорошо показано, когда "занялся дым" при входе в таверну.. лучше бы пар, реалистичнее, но пар означал бы тепло, то есть костерок еще теплиться.
Как всегда все завернуто в красивый фантик, и посредством сильных эмоций сплавлено с конфетой, подделки не ощущаешь. Все реально.
Можно сказать стих для тебя не самый сильный, но зато не глупый, заставляет остановиться на миг. Исследуя твои сюжеты, я понял что не все стихи Якают. Зарисовки путешественника начисто лишены я, и в них много философии, обвинения снимаю. Понравились Гонконг, все три Греции, Исландия, Марокко. Индия отдельная песня своей ритмикой и длинами строк (там есть много мест которые я не понял). Японию надо было писать по три строчки, да большего погружения.
Рифмами ты владеешь удивительно. От природы наверно. Знаю лишь одного, кто умеет лучше - Соломатин. Что ж.. когда нибудь я напишу отзывы и на самые любимые мной вещи. Пока еще не дочитал всего и не определился. "Ночь и я" туда точно войдет. Очень люблю.
Пока.
Джинн Толик 09.08.2017 19:46 Заявить о нарушении
Шерил Фэнн 10.08.2017 09:36 Заявить о нарушении
Шерил Фэнн 10.08.2017 09:41 Заявить о нарушении