Почему бог и герой должны быть убиты

«И уже не капища сатанинские воздвигаем, но Христовы церкви созидаем. Уже не заклаем друг друга  бесам, но Христос за нас заклаем бывает и раздробляем в жертву Богу и Отцу. И уже не жертвенную кровь вкушая, погибаем, но Христову Пречистую Кровь, вкушая, спасаемся» - пишет первый русский по национальности митрополит киевский Иларион в 1050 году  в слове «О законе и благодати».
Почему речь идёт о заклании?
Зачем вообще оно нужно и почему оно осталось и в христианстве основой религии пусть и в символическом виде? Христиане буквально едят и пьют тело своего Бога.  Почему нельзя без этого быть христианином?
В селе Буша, что в  Винницкой области на самой границе с Молдавией сохранился уникальный дохристианский культовый алтарь.
На  глыбе песчаника размером примерно сажень на сажень - два на два метра вырезано изображение человека с чашей в руках, стоящего на коленях перед  деревом,  на вершине которого сидит петух, а за спиной человека стоит олень. Над всей этой сценой вырезана квадратная рама символ бога Рода – окно в потусторонний мир.  Такое ложное окошечко за печкой  было в каждой южнорусской хате, оно пробивалось  только тогда, когда в доме появлялся покойник.
Петух символ солнца, птица предвещающая рассвет после крика петуха вся нечисть разбегается в страхе перед очистительной солнечной зарёй.
Петух, любимый персонаж славянских сказок  был еще и  заместителем жертвы для ритуального убийства. Именно этот вестник света и   являлся гонцом от людей к богам, а потом просто традиционным «терпилой» людского суеверия и забав. 
Хранитель  бушанского культурно исторического заповедника Александр Александрович  Пирняк рассказывал мне, что еще в его детстве в Буше существовал обычай – когда на цвинтер(кладбище) перед покойником несли петуха. А по приходу на место петуху сносили голову.
В чешских областях сохранились состязания с саблей или с цепом,  как отголосок   древнего обряда жертвоприношения под названием  «stinani kohouta» («казнь петуха»). Эта игра как соревнование  в ловкости сохранилась у чехов, переселившихся в Качульский район Молдавии село Голубое.
Петуха закапывают по шею в землю, и каждый соревнующийся старается с завязанными глазами найти его и убить цепом. А зрители  мешают цепнику ложными советами.
Почему петуха по горло закапывают в землю?  Возможно потому, что солнце тоже уходит под землю  - «умирает».
Иногда  у славян для ритуального убийства использовались бараны(агнцы).
В Моравии такого барана украшали цветами и лентами, напевая при этом ритуальные песни. Убить  его должен был верховодивший молодежью «староста» (starek).
Снятие бараньей головы одним ударом,  считалось проявлением особой доблести.
Удивительно, что петух -  ночной сторож от нечистых духов и друг солнечной зари  стал  персонажем для ритуального убийства. 
Вестник света лишается жизни теми, кому он друг. Чем не аналогия с жертвенным быком, агнцем божьим и революционером, который должен быть убит?
В жертву выбирают не то, что хуже, а то, что получше: лучшую пищу, лучших животных, что бы божество не обиделось и было довольно.
За тем, что бы божество было довольно следят жрецы. Это важно ибо жрецы блюстители интересов бога среди людей.
Смерть «вестника света»  должна укрепить власть общины над непредсказуемой реальностью и в этом смысл магии жертвоприношения.
Жертва  как  проводник к светлым силам потустороннего мира, должна иметь к ним прямое отношение, быть доброй.
Но Герой эта жертва иного рода. Он сам и жертва, и жрец, он идёт на смерть добровольно и гибнет осознанно. 
Посмотрите советские фильмы о революции и войне в них Герой в конце  почти всегда погибает.
Революция  как действие против тьмы хаоса несправедливости во имя светлого будущего может  рассматриваться как религиозный ритуал во время которого,  в итоге  жертвами становятся сами революционеры «агнцы божьи» и певцы свободы.  Либо они погибают в бою, либо они оказываются «закопанными в землю», а головы им сносят «цепом» те, кого они пробудили от сна к свету.
Сталин уничтожил почти всех старых революционеров, которые начинали  революцию в России. Империя как покойник была отнесена на цвинтер, где над её могилой снесли голову  вестникам света нового мира.
И как результат  жертвоприношения - чудо индустриализации:  электрофикация, победа над Гитлером, прорыв в космос, ядерная энергия, бесплатное образование и медицина.  Это не было коммунизмом, это было  магией.
То, что не оплачено дорогой ценой не имеет ценности. 
Кровь  жертвы  объединяет  людей общей ответственностью и общей надеждой, делая их на время единой душой  с одной волей и целью.
Судьба  Героя  добровольно идущего на риск и гибель движение к небу самым коротким путём. Он так любит жизнь, что готов ради неё погибнуть. 
Жертва: это нечто, подлежащее уничтожению ради ощущения безопасности, она канализирует страх  перед агрессией и так  спасает общность от насилия всех против всех. Она умиротворяет. По этому  становится объектом поклонения. Яркий пример распятый Исус. 
Христианин и революционер добровольно берут на себя  миссию - стать умиротворяющей жертвой.
Люди, которые не любят видеть распятого Христа на стенах храмов,  бессознательно сами переносят себя на крест и ужасаются. Они не могут принять идею собственной смерти.
Христианин и революционер видят конечность и страдательность жизни. Они как лучшую стратегию «выживания» принимают смелость посмотреть в глаза  смерти и идти ей навстречу.
Это их способ победить болезнь и разрушение. Только в отличии от христианина революционер если он атеист не ждёт ни какой награды за смелость после смерти.  Он больше есть буддист - знающий, что всё из пустоты в пустоту и есть только «миг за него и держись». 
Русский и вообще славянин должен накопить достаточно вины, что бы совершить общественное действие. Вина  у нас русских, во многом является мотором жертвенности.
Чувство вины из за несправедливости вокруг мешает  Герою наслаждаться собственной жизнью, так возникает духовность – как   ощущение связи со всем живым и ответственности за всё живое.
Через вину в герое просыпается Бог.      
Божественность проявляется в том, кто сознательно идет на муки ради других. Не ради идеи, а ради другого. Погибая, «я» героя растворяется  в единстве,  за которое он погиб и будет жить пока живёт, это единство.
Так же и жертвование –  части имущества или убийство животного -  действие  духовное.
Герою противостоит психопат, который может действовать бесстрашно как и герой, но психопат не имеет: совести, сочувствия,сострадания, и вины. Психопат есть - машина для удовлетворения собственных потребностей.
Герой погибая становится Богом. Жертва божеству превращает жертву в само Божество.  Создает или укрепляет общинное «Я», наполняет  его энергией. Чем жестче быт, чем  ближе жизнь к природе, тем кровавей жертва.
То ради чего мы проливаем свою и чужую кровь становится для людей  Священным.  Связывает их и таким образом даёт им силу.
Страх смерти самый сильный и  мистерия смерти в божественном культе носит  центральный характер, проявляясь в виде прямого убийства или в идее умирания для мира.
Бог мёртв в своей вечности, ибо в нём нет ни конца, ни начала. Нет времени.
Что бы «уловить» бога люди создают его заменитель – его образ, символ.
Убивая символ бога, верующие как бы помогают  Богу «родиться».
Убивая «Бога», верующие, воскрешают его, а точнее свою в него веру. 


Рецензии