Почему бог и герой должны быть убиты
Почему речь идёт о заклании?
Зачем вообще оно нужно и почему оно осталось и в христианстве основой религии пусть и в символическом виде? Христиане буквально едят и пьют тело своего Бога. Почему нельзя без этого быть христианином?
В селе Буша, что в Винницкой области на самой границе с Молдавией сохранился уникальный дохристианский культовый алтарь.
На глыбе песчаника размером примерно сажень на сажень - два на два метра вырезано изображение человека с чашей в руках, стоящего на коленях перед деревом, на вершине которого сидит петух, а за спиной человека стоит олень. Над всей этой сценой вырезана квадратная рама символ бога Рода – окно в потусторонний мир. Такое ложное окошечко за печкой было в каждой южнорусской хате, оно пробивалось только тогда, когда в доме появлялся покойник.
Петух символ солнца, птица предвещающая рассвет после крика петуха вся нечисть разбегается в страхе перед очистительной солнечной зарёй.
Петух, любимый персонаж славянских сказок был еще и заместителем жертвы для ритуального убийства. Именно этот вестник света и являлся гонцом от людей к богам, а потом просто традиционным «терпилой» людского суеверия и забав.
Хранитель бушанского культурно исторического заповедника Александр Александрович Пирняк рассказывал мне, что еще в его детстве в Буше существовал обычай – когда на цвинтер(кладбище) перед покойником несли петуха. А по приходу на место петуху сносили голову.
В чешских областях сохранились состязания с саблей или с цепом, как отголосок древнего обряда жертвоприношения под названием «stinani kohouta» («казнь петуха»). Эта игра как соревнование в ловкости сохранилась у чехов, переселившихся в Качульский район Молдавии село Голубое.
Петуха закапывают по шею в землю, и каждый соревнующийся старается с завязанными глазами найти его и убить цепом. А зрители мешают цепнику ложными советами.
Почему петуха по горло закапывают в землю? Возможно потому, что солнце тоже уходит под землю - «умирает».
Иногда у славян для ритуального убийства использовались бараны(агнцы).
В Моравии такого барана украшали цветами и лентами, напевая при этом ритуальные песни. Убить его должен был верховодивший молодежью «староста» (starek).
Снятие бараньей головы одним ударом, считалось проявлением особой доблести.
Удивительно, что петух - ночной сторож от нечистых духов и друг солнечной зари стал персонажем для ритуального убийства.
Вестник света лишается жизни теми, кому он друг. Чем не аналогия с жертвенным быком, агнцем божьим и революционером, который должен быть убит?
В жертву выбирают не то, что хуже, а то, что получше: лучшую пищу, лучших животных, что бы божество не обиделось и было довольно.
За тем, что бы божество было довольно следят жрецы. Это важно ибо жрецы блюстители интересов бога среди людей.
Смерть «вестника света» должна укрепить власть общины над непредсказуемой реальностью и в этом смысл магии жертвоприношения.
Жертва как проводник к светлым силам потустороннего мира, должна иметь к ним прямое отношение, быть доброй.
Но Герой эта жертва иного рода. Он сам и жертва, и жрец, он идёт на смерть добровольно и гибнет осознанно.
Посмотрите советские фильмы о революции и войне в них Герой в конце почти всегда погибает.
Революция как действие против тьмы хаоса несправедливости во имя светлого будущего может рассматриваться как религиозный ритуал во время которого, в итоге жертвами становятся сами революционеры «агнцы божьи» и певцы свободы. Либо они погибают в бою, либо они оказываются «закопанными в землю», а головы им сносят «цепом» те, кого они пробудили от сна к свету.
Сталин уничтожил почти всех старых революционеров, которые начинали революцию в России. Империя как покойник была отнесена на цвинтер, где над её могилой снесли голову вестникам света нового мира.
И как результат жертвоприношения - чудо индустриализации: электрофикация, победа над Гитлером, прорыв в космос, ядерная энергия, бесплатное образование и медицина. Это не было коммунизмом, это было магией.
То, что не оплачено дорогой ценой не имеет ценности.
Кровь жертвы объединяет людей общей ответственностью и общей надеждой, делая их на время единой душой с одной волей и целью.
Судьба Героя добровольно идущего на риск и гибель движение к небу самым коротким путём. Он так любит жизнь, что готов ради неё погибнуть.
Жертва: это нечто, подлежащее уничтожению ради ощущения безопасности, она канализирует страх перед агрессией и так спасает общность от насилия всех против всех. Она умиротворяет. По этому становится объектом поклонения. Яркий пример распятый Исус.
Христианин и революционер добровольно берут на себя миссию - стать умиротворяющей жертвой.
Люди, которые не любят видеть распятого Христа на стенах храмов, бессознательно сами переносят себя на крест и ужасаются. Они не могут принять идею собственной смерти.
Христианин и революционер видят конечность и страдательность жизни. Они как лучшую стратегию «выживания» принимают смелость посмотреть в глаза смерти и идти ей навстречу.
Это их способ победить болезнь и разрушение. Только в отличии от христианина революционер если он атеист не ждёт ни какой награды за смелость после смерти. Он больше есть буддист - знающий, что всё из пустоты в пустоту и есть только «миг за него и держись».
Русский и вообще славянин должен накопить достаточно вины, что бы совершить общественное действие. Вина у нас русских, во многом является мотором жертвенности.
Чувство вины из за несправедливости вокруг мешает Герою наслаждаться собственной жизнью, так возникает духовность – как ощущение связи со всем живым и ответственности за всё живое.
Через вину в герое просыпается Бог.
Божественность проявляется в том, кто сознательно идет на муки ради других. Не ради идеи, а ради другого. Погибая, «я» героя растворяется в единстве, за которое он погиб и будет жить пока живёт, это единство.
Так же и жертвование – части имущества или убийство животного - действие духовное.
Герою противостоит психопат, который может действовать бесстрашно как и герой, но психопат не имеет: совести, сочувствия,сострадания, и вины. Психопат есть - машина для удовлетворения собственных потребностей.
Герой погибая становится Богом. Жертва божеству превращает жертву в само Божество. Создает или укрепляет общинное «Я», наполняет его энергией. Чем жестче быт, чем ближе жизнь к природе, тем кровавей жертва.
То ради чего мы проливаем свою и чужую кровь становится для людей Священным. Связывает их и таким образом даёт им силу.
Страх смерти самый сильный и мистерия смерти в божественном культе носит центральный характер, проявляясь в виде прямого убийства или в идее умирания для мира.
Бог мёртв в своей вечности, ибо в нём нет ни конца, ни начала. Нет времени.
Что бы «уловить» бога люди создают его заменитель – его образ, символ.
Убивая символ бога, верующие как бы помогают Богу «родиться».
Убивая «Бога», верующие, воскрешают его, а точнее свою в него веру.
Свидетельство о публикации №117053108636