Шерхан и его сын ч. III
Только теперь его нутро ясно восприняло все действия, произведённые за несколько последних лет жизни. Бездомный скиталец, промышлявший мелким разбоем и кражами, в один пасмурный день оказался втянутым в странное сообщество, избравшее своим пристанищем удалённый монастырь, расположившийся в каком-то дряхлом брошенном замке. Здание, облюбованное братией, по местному преданию, когда-то принадлежало одинокому местному то ли барону, то ли герцогу . Насколько светский облик в то время был предан интерьеру судить было не возможно – монахи давно переустроили весь антураж под свои нужды. В чем смог убедиться и Гаэтан, попавший в местную общину по наводке одного священника.
Как-то, ограбив местную церковь, воришка попался на перепродаже ворованного. Кто его сдал: наводчик или перекупщик , так и осталось невыясненным. Сначала было не до того, а затем у Гаэтана пропал азарт мести, в чем только в этой западне парень горько раскаялся. Во-первых, повинуйся тогда он своей укоренившейся привычке не оставлять обидчиков безнаказанными, теперь бы дело не дошло до такого злополучного конца. Во-вторых, не согласись он отработать за нанесённый церкви ущерб в том уединённом монастыре, теперь бы его жизнь не ценилась в ломаный медяк. А в-третьих, ему не нужны доводы – ему требуется вырваться наружу, причём, непременно живым, и в этот раз уже не откладывать дело возмездия в новый ящик.
Простив своих первых предателей, вопреки уверениям отца Доминика, юноша не получил божественной поддержки, во что где-то глубоко в душе поверил на первых порах знакомства со священником. Наоборот. Первые несмелые иудины поцелуи превратились в жаркие лобзания – заточившие свою жертву в логово волкодавов.
Глядя на местный народ, молодой преступник наполнялся отвращением, как бочка, стоящая под крышей наполняется дождевой водой. С небес вроде к земле летит прозрачная капля, которая в итоге становится зеленоватой застоявшейся мутью. Собственно, его пребывание и началось с того, что кишки парня выворачивало наружу целый день. Пока полностью обессиленное тело не нашло себе приют рядом со слепым стариком.
На следующий день, медленно приходя в себя, парень с новой волной гадливости наблюдал, как безмозглая человеческая масса делит швыряемые ей сверху шматки еды. Есть ещё не хотелось, поэтому Гаэтан мог позволить себе быть брезгливым.
Рядом примостившийся слепец не учувствовал в общей делёжке, отчего неожиданно для самого себя парень проникся к незрячему сородичу сочувствием. Посему на следующий день, отняв самые подходящие на взгляд Гаэтана куски завтрака, парень одним из добытых ломтей хлеба решил поделиться с соседом. Дрожащие старческие пальцы долго ощупывали протянутую ладонь с пищей. Гаэтан даже усомнился в способности старика что-то соображать, поэтому насильно вложил хлеб: захочет – съест, нет – дело хозяйское. Тем не менее, постепенно старикан всё ж таки дожевал свою порцию, что определяло, по мнению Гаэтана, слепого, находящимся в своем уме. С этого дня парень взял за правило брать пищу на себя и на этого доходягу. Не потому, что в его душе проснулось братолюбие и милость к уроду. А оттого, что здоровому парню хотелось покуражится, отнимая у бешеных псов положенную тем по звериному закону, спущенному на дно этой ямы надсмотрщиками , подобающую часть жратвы.
Гаэтан не знал, да и не задавался целью понять, причины такого своего поведения. Действия ставящего его вне стаи, поступка изначально предполагающего неподчинение установленным нормам. Люди начинающие с противопоставления себя какой бы то ни было группировке, кончают не своей смертью. Но подыхают не как навозные жуки, перерабатывая отходы чужого богатства. И это как ни странно одновременно и утешало парня, и бодрило – давало стимул не cдохнуть, не опуститься до сброда, а попытаться вырваться из мрака подземелья к другой жизни. Туда, где его не будет рвать от мерзости собственного существования.
От безделья день за днем парень прокручивал последние годы жизни в оставшемся за этими стенами монастыре. Братия готовила заговор – это Гаэтану было ясно и тогда, и теперь. Но почему именно его избрали козлом отпущения за сорвавшийся мятеж, Гаэтан никак не мог определить сам для себя. Изначально ли ему отводилась эта роль, или кто-то нарочно подставил именно одного из наиболее неосведомлённых в подробностях крамолы участника сговора знати и братии.
В первый день вонемонда (*) предполагалось создать бузу среди городских ремесленников, которую следовало отяготить кровопролитием и надругательствами над горожанками. Дабы заставить этих жирных куропаток вмешаться в дела городской управы. Много ли городов было на примете у бунтовщиков – парень не знал, но, что такие города, которые держали пересохший порох в погребах местных замков, были включены в исполнение задуманного, Гаэтан слышал собственными ушами.
Тот день остался теперь позади. Вспышка народного гнева, умело созданная и подогретая, не дала тех результатов, что предполагал совет заговорщиков. Начались же облавы и расправы над попавшими под горячую руку, и просто обычные сведения счетов между тайными врагами, страшащимися в обычные дни, грабить и убивать друг дружку – распускающими руки под общий шумок.
Гаэтан был захвачен на перевозке пороха, что делало любые его отпирания совершенно бессмысленными. Собственно парень в кровь избитыми губами подтверждал свою причастность к массовым волнениям. Таким образом, все показания задержанного давались по поводу первого числа и последовавших за ним событий. Однако, чувствовалось, что от него требуется что-то другое. Дознаватели тем временем настаивали на сведениях за шестое.
В первые допросы Гаэтан думал, что такая путаница ему только на руку – за шестое вонемонда ему не было известно абсолютно ничего. Но тем хуже оказалась его участь. За перевозку пороха можно было угодить на каторгу. А как заключенный был наслышан: оттуда была возможность бежать. Такую мысль ему внушил в монастыре отец Арман. Причем монах лично обещал помощь в самом плохом случае. За отказ же выдать соучастников готовившегося на шестое преступления Гаэтана и бросили догнивать в каменном мешке одной из самых страшных тюрем побережья.
-Я должен выйти отсюда, - изо дня в день твердил парень старику рядом с ним.
Обычно слепец молчал или нес какую-то околесицу.
И, неожиданно, сегодня на его очередной возглас:
- Я должен выбраться!
Старик спросил:
- Кто ты? – нащупывая в пространстве его руку.
Гаэтан схватил кисть слепого, словно это была рука поводыря и воскликнул:
- Гаэтан.
Видимо, где-то его имя должно было быть произнесено вслух суеверно подумал парень и повторил уже тише:
- Гаэтан. Я вырвусь отсюда.
прим.
* от древнегерманского wunnimanot — «месяц пастбищ»
Свидетельство о публикации №117053107242