Прежде Закон потом Благодать

О конфликте душевного и рационального, чувств и правил.
Вот, что об этом пишет в 1050 году митрополит Иларион Печерский, живший в выкопанной собственноручно пещерке на месте где потом возник Киево-Печерский монастырь: "Закон – предтеча и слуга Благодати и Истины, Истина же и Благодать – служители Будущего Века, Жизни Нетленной".
В начале у основателя русского монашества закон- правило, дисциплина, а потом приходит благодать и свобода.
"Прежде Закон, потом Благодать; прежде тень, потом Истина.
Ибо отошел свет луны, когда солнце воссияло, – так и Закон (отошел), когда явилась Благодать; и стужа ночная сгинула, когда солнечное тепло землю согрело. И уже не теснится в Законе человечество, но в Благодати свободно ходит".
И когда приходит Благодать. закон уже не нужен. но не раньше закона.
И даже сам факт наличия закона не гарантирует благодати.
"Ведь иудеи при свече Закона делали свое оправдание, христиане же при благодатном солнце свое спасение созидают".
Иудаизм как рационализация мистического ради извлечения земных благ. Иудаизм как недоблагодатность.
"Ибо у иудеев – оправдание, у христиан же – спасение. И поскольку оправдание – в этом мире, а спасение – в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же – сущему на Небесах". Как видите при желании можно обвинить первого русского митрополита в антисемитизме :). И вообще любого человека ведущего себя не рационально, то есть без учета земных благ и выгод вполне можно обвинить в антисемитизме, точнее в антииудаизме если следовать за духом слова «О законе и благодати» митрополита Илариона. Это кстати по древности ВТОРОЕ произведение написанное на русском языке из дошедших до нашего времени.


Рецензии