Песнь о Шамбале. Ашрам Старших Братьев

Доброго дня всем! Споём вместе песню о Обители Старших Братьев Человечества! (вверху картина Николая Константиновича Рериха. Белые Горы. Тангла.)
    
ШАМБАЛА      

В. М. Сидоров

Огонь космический давно бы сжёг всю Землю,               
Когда б не Шамбала. Она Огонь высот
Как бы экраном неким ослабляет,
Рассеивает жёсткие лучи.
Духовной жатвы сроки настают,
И Шамбала в сердца людей стучится.

Не забывай о Шамбале подумать               
В тревогах мира, в суете его.
Мысль к Шамбале твоя должна тянуться,
Дабы её энергию впитать.
Зовите Шамбалу – она ваш Зов услышит.               

Идите в Шамбалу, коль чуете её.
Ступеньки творчества всех истинных Творцов
 Ведут всегда в Единую Обитель.
Кто знает, не обителью ли этой
Они и посланы людей с собой вести.

… И осенён путь в Шамбалу словами,
Которые просты и не просты.
Три знака, три девиза, три призыва:
         
Бесстрашье. Бескорыстье. Беспредельность.

Огонь соединяется с Огнём –
Так Шамбала готова для похода.
Разведку боем начинайте вы.
Знамёна Шамбалы незримые над вами,
Над теми, кто великий бой ведёт.
А тьма должна достигнуть апогея,
Сгуститься, чтоб рассеянною быть.

Шамбала – (санскрит) Название селения упомянутого в «Пуранах», откуда как возвещает пророчество, появится Калки Аватар, а также святая обитель просветлённых Учителей – Махатм, расположенная в долине реки Брахмапутра, в Трансгималаях, в Тибете.
Калки Аватар во многом собирательный образ, который является синонимом Вишну, Мессией на Белом коне браминов, олицетворяет Майтрейю – Будду Грядущего буддистов, а также соотносится с Сосиошем персов и Иисусом Христом – христиан. Древние источники указывают на появление указанных вестников в конце Кали–юги, т.е. перед разрушением старого мира в момент перехода к миру грядущему, т.е. Сатьи Юге. Именно из Шамбалы будет послан грядущий Мессия. Описание Шамбалы содержится уже в «Калачакре-тантре». Она находится согласно описаниям среди восьми снежных вершин, которые окружают Шамбалу как лепестки лотоса. Согласно легенд, первым царём Шамбалы был жрец Сучандра, который построил в парке своего дворца мандалу Калачакры, что обусловило превращение Шамбалы в центр учения Калачакры. После Сучандры в Шамбале правили ещё шесть царей-жрецов. Им последовали и последуют ещё двадцать пять правителей, каждый из которых правит сто лет.
Рассмотрим буддистскую танку, автором которой является  Александр Кочаров, он учился в Дхармасале (Индия) традиции менри под руководством гелонга Санге Еше, личного художника Далай-ламы Х1V Тензин-Гьяцо. Танка освещена Кирти Ценшаб Римпоче – наставником по учению Калачакры.
До 2027 года Шамбалой будет править 21-й Ригден Магагпа (Несокрушимый), после на трон взойдёт 22-й Владыка Мии Санге (Лев среди людей), он изображается с колесом учения в правой руке и раковиной Закона в левой. Раковина говорит о том, что Будет Трубный Зов Владыкой дан новый!
Помыслы о Шамбале устремлены всегда не к настоящему, а к великому Будущему…
В нижней части танки представлена великая битва Шамбалы. В центре светлого воинства мчится 25-й Владыка Шамбалы Рудра Чакрин, который взойдёт на трон в 2327 году и во время своего правления окончательно рассеет силы тьмы и невежества, после чего окончательно наступит Золотой Век, период расцвета Учения, Счастья, Совершенства…

Более поздние источники связывают понятие Шамбалы с Ашрамом Старших Братьев Человечества – Махатм или Великих Учителей, стоящих на ступень выше планетного человечества в его космическом эволюционном развитии. На протяжении миллионов лет они незримо руководят эволюцией Земли, помогая преодолевать ступени восхождения. Работа по удержанию планеты в рамках эволюционного плана осуществляется ими через акт, величайшей Жертвы ( в буддизме сравним с уровнем Бодхисаттвы ) – отказа от присутствия в высших их развитию сферах и планах бытия. Современное понимание Шамбалы тождественно так называемому энергетическому фокусу Земли, который является связующим звеном с окружающим планету разумным Космосом. Синонимы Шамбалы – Калапа ( тибетс.), Долина Бессмертных ( в Азии), Беловодье ( в России ), Рипейские горы, Братство Грааля, рыцари круглого стола короля Артура ...

        Песнь о Шамбале     В. М. Сидоров
У подножья вершины двуглавой, у отрогов безмолвных хребтов,
Осенённых сверкающей славой вековых гималайских снегов,
На сухом и песчаном откосе, на изломе земли и небес,
В окружении кедров и сосен, образующих сказочный лес,
Где отшельники, гуру, саньяси обретали причал и привал,
Где, коль верить преданию, Вьяси своё имя реке даровал,
На ступенях старинного храма, уводящих в забытый предел,
В одеянье оранжевом лама Песнь о Шамбале огненной пел.
Пел о дивной стране, для которой, по свидетельству древних страниц,
Не хватило земного простора и земных не хватило границ.
В неприступных высотах Тибета, в очистительном зареве звёзд
Основало отечество Света свой бессменный Форпост.
Луч прорезал глухое пространство и взорвал неподвижную ночь,
Ибо бодрствует Белое Братство, дабы страждущим людям помочь.
И отсюда, старанья утроив проторить в нашу юдоль тропу,
Шли подвижники, гуру, герои в гущу горя, в густую толпу…
Так, слова со словами сплетая, песнь звенела, и в песне чужой
Повторялась легенда Алтая, и душа сочеталась с душой.
Эти саги во всём совпадали, не один ли слагал их поэт?
Одинаковы были детали, устремлённость, настрой и сюжет.
Может, в неком неписанном своде утверждалась их тайная связь,
Если Шамбала, как Беловодье, белым островом тоже звалась.
Удлинялись причудливо тени, и казалось: внимая словам,
Неотступно гудели ступени и пустой резонировал Храм.
Властный голос немеркнувшей сини зазвучал у тяжёлых стропил.
– Век блистающей Шамбалы ныне, заповеданный нам, наступил.
– В чём же признаки Нового Века? – я спросил, приподнявши ладонь.
И, рождая далёкое эхо, мне ответили кратко: – Огонь.
Пронизавший надземные выси да и сферы земные уже,
Агни, огнь, сожигающий мысли, не созвучные нашей душе.
Опалённым космической тайной, отзвук давних преданий храня,
Познавать нам дано не случайно утончённые формы Огня.
Не случайно в мерцающем мраке, непростую преследуя цель,
Участились небесные знаки, неизвестные людям досель.
В излученьях летающих дисков грозным светом горят облака.
Что-то дальнее-дальнее близко, ну а что, неизвестно пока.
Привыкая к волшебным приметам, почему-то никто не спросил:
А не знаменья ль Шамбалы это и спасительных Шамбалы сил?
И скажу я о признаке главном, отличающем огненный век:
Ныне тайное сделалось явным, путь сокрытый доступен для всех.
Ныне будничным выглядит вестник и глаголет, кто раньше был нем.
Потому-то о Шамбале песню я пою громогласно и всем.
–  Далека ли твердыня ашрама, над которой клубятся века? –
И ответил участливо лама, что она далека и близка.
– Но подобное высшему чуду обострённое зренье твоё
Может всюду, решительно всюду вдруг почуять сверканье её.
Свет великий вы в душах взрастили, и узнай, что узнать надлежит:
Вековая тайна России на путях в Гималаи лежит.
Слышишь в призрачной дымке рассвета грозовые раскаты высот?
Это Шамбала в действии. Это ток незримый в Россию течёт.
Если в сути вещей разобраться, наслоенья отбросив молвы,
Авангард светоносного Братства – это русский народ, это Вы….


- Всё так! Света всем и добра и гармонии и лада! Ясности и лучезарности! Вдохновения и радостного пения!


Рецензии
Здравия, Георгий! Всё правильно, Северная Шамбала - Агарти - Асгарти - Асгард (Ирийский)- столица Беловодья - ныне город Омск... Имя "Вестник" фигурирует в нескольких пророчествах (Нострадамус, Рерих), приход всякого мессии ознаменовывался знаменательным небесным явлением (Вифлеемская звезда - Христос, Чигирь-звезда - Бус Белояр) комета Веста 08.1975-02.1976 - и дам ему звезду утреннюю (Иоанн Богослов)... Другой собирательный образ "Всадник на белом коне" - странно, но 1975 год по круголету Числобога - Белый конь, да, ещё герб Беловодья Озаряет созвездие Макоши - Зимун (Большой медведицы)- сын Большой Медведицы - Бурхан - Берхан - медвежий (лесной) хан, жрец леса из рода Трехлунных (Рерих, Сантьи веды Перуна), где второй звездой ручки ковша является двойная звезда - Мицар и Алькор - Царь- Великий король, то есть символ эпохи Водолея - "спаситель, в руке которого ковш с живой водой). Знаками Семи звезд откроются врата (Рерих), Он держал в деснице своей семь звезд (Иоанн Богослов)... Есть еще характеристики спасителя в стихе «Богоизбранный царь», «Символ спасителя эпохи Водолея», «Свет братства майтрейи»…
Удачи и озарений, Георгий!
С уважением, Серега.

Серега Долженко   03.03.2018 18:57     Заявить о нарушении
Доброго дня, остановлюсь и добавлю о созвездии Большой Медведицы (7 Риши).

Большая Медведица относится к тем созвездиям, местоположение, которых хорошо известно. В самом деле, с этим созвездием знакомятся в первую очередь, поскольку ковш 7 звезд Медведицы представляет собой очень характерную фигуру.

Наилучшие условия видимости в марте и апреле. Созвездие хорошо видно на всей территории России.

Большая Медведица - созвездие северного полушария неба. Ковш Медведицы, это ковш, который двумя своими крайними звездами Дубхе(альфа, 1.8 m) и Мерак (бета, 2.3 m) даёт направление на Полярную звезду.

Самая яркая звезда - Алиот (1.76 m),

а самая знаменитая двойная система - Мицар(2.2 m)- "конь" и Алькор (80 Большой Медведицы, 4.0 m)- "всадник"... Считается, что тот, кто различает эти две звезды в ковше ручки, обладает острым зрением.

В созвездии видны две спиральные галактики М 81 (7.0 m) и М 101 (7.9 m), которые можно наблюдать в небольшой телескоп.

Галактика М 81 очень ИНТЕРЕСНА тем, что ОНА очень похожа на нашу Галактику Млечный Путь. Рядом расположена маленькая галактика М 82, которой всего несколько миллионов лет назад произошёл сильнейший взрыв. Это событие представляет большой интерес для Астрономии, поскольку проливает свет на процессы образования и развития галактик.

В Большой Медведице расположен ещё один интересный объект - планетарная туманность М 97 - "Сова", получившая своё название за сходство с этой птицей. И её можно наблюдать в небольшой телескоп, поскольку суммарный блеск туманности равен 11 m.

Большая Медведица кружит около полюса, при этом раз в сутки Она спускается низко к морской глади, чтоб утолить жажду, и после этого снова поднимается вверх в ночное небо, привлекая своим великолепием взгляды людей и путешественников...

Георгий Радуга   04.03.2018 03:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.