Бульвар капуцинок
Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас.
Везде, везде всё пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз
М. Цветаева «Парижу»
Над фонарями на бульваре
Художник, краски и мольберт.
Напротив дом в туманном паре,
Здесь Клод Моне с прищуром век.
Там на бульваре словно в саже
Чернеют ветки у стены,
А Клод Моне над экипажем
Картину пишет для страны.
Он наблюдал с балкона пары,
Платаны, тени на земле
И рисовал, вверяя пару
Роль дымки в свете и тепле.
Нечеткость линий, светотени,
Игра оттенков, дальний план –
Так Клод Моне, французский гений,
Писал прохожих и туман.
Здесь на бульваре за балконом
Моне из окон ателье
Следил за быстрым пешеходом
На фоне пыли на земле.
На двух картинах на бульваре
Поток людей и шелест ног,
А контур Оперы едва ли
Увидеть можно меж дорог.
Так близорукий видит пары,
Кареты контур у стены,
Дома вдали, в лесах пожары,
Следы и бедствий, и войны.
Париж, бульвар туманом скрытый,
Фигуры темные внизу,
Платан листвою не покрытый
И у Моне слеза в глазу.
Бульвар парижских капуцинок
И Жан Беро. Эскиз карет,
Набросков ряд, набор картинок
И на холсте тумана нет.
Здесь три кареты очень кстати,
Деревья в линии с листвой,
Носильщик с грузом, денег ради
Кряхтит, согнувшись как кривой.
В руках газета, близь афиши
Мужчина в черном котелке,
Балкон в углу в тени от крыши,
Подол, приподнятый в руке.
Здесь парижанка в красной шляпке
И парижанин на скамье,
Метла на длинной рукоятке
Метет пылинки по земле.
Так Жан Беро в своей манере
Бульвар рисует на холсте,
Салонной живописи верен,
Эскизы чертит на листе.
Свидетельство о публикации №117053100459