Неблагодарны мы Христу

Эпиграф: «Мы малодушны, мы коварны, бесстыдны, злы, неблагодарны...»
А.С. Пушкин

Христос воскрес и в воскресенье
С небес послал надежды луч –
Он дал нам шансы на спасенье.
К спасению надёжный ключ

Нам подарил – Христову веру.
Неблагодарны мы Христу.
Христа не следуем примеру –
Вожжам послушны и хлысту.

Позорим веру, без стесненья,
Её (Святую!) продаём...
Несёмся, прочь от вознесенья,
В ловушки дьявольской проём –

Туда, где грешных не спасают,
А наказуют за грехи.
Где безутешных истязают
И к стонам страждущих глухи.

За веры дар и за спасенье –
Что дали мы взамен Христу?
Тротил, который сотрясенье
Фибр вызывает – за версту

Испепеляет и калечит
Природу, живность и людей.
Мы дали бомбы и картечи.
Тлетворный яд из лже-идей

От лже-вождей, отраву вере –
Мы дали этот яд Христу!
Мы угрожаем *ноосфере.
Мы упраздняем красоту.

Её каноны отменяем,
Перекроив не по Христу –
Поклоны низко отмеряем
Мазне абстрактной по холсту

Или бесформенной скульптуре.
Плеснув чернухой по листу,
Предпочитая *китч – культуре,
Христу мы дали пустоту

Из наших душ, во тьме заблудших,
Где скрыты подлость, ложь, разврат...
Не власть Христа, а власть из худших
Избрали – сеять: рознь, разбрат,

Войну и хаос в нашем мире.
Как этот перечень прервать?
У тех, кто избраны – всё шире
Возможности: поворовать

Поубивать, солгать народу.
Кому нужна такая власть?
Как изменить её природу?
Как в революцию не впасть?

Как сохранить доверье к власти?
Претит насилие Христу.
Ему постыли наши страсти –
Свержений тех, кто на посту.
 
Как избежать насилье это
Извечной классовой борьбы?
Христова мудрого совета
Не слышим, жалкие рабы.

Какой откупимся валютой
За произвол и беспредел?
За зверства Грозного с *Малютой?
Об этой паре бес радел.

Глумился бес над мертвецами,
Их помогал сжигать до тла
В печах Освенцима! Цунами,
Кипящего в аду котла –

Нам по заслугам наказанье
За всё – накроет с головой!
Свершится грешников закланье.
В котле затихнет громкий вой.

Просить у нечести пощады
Уже не сможем, закипев...
И нашим мукам будут рады,
Нам адский реквием запев.

Христу надежды не оставим –
Спасать сварившихся, зачем?
Содеянным, себя ославим –
Не оправдаемся ничем.

Шедевр от мастера Да Винчи
Или Шопена полонез –
Не скрасят ужас суда *линча,
Расизма, наци и *СС.,

*«Энолы гей» над Хиросимой,
Напалма на лице *Ким Фук.
Став для Христа невыносимой,
Кровь миллионов с наших рук

Стекает в ОКЕАН кровавый...
Кровь наших жертв не оправдать!
В ней омывается Лукавый
И невозможно передать

Словами зрелище такое...
В восторге пляшут упыри.
И чёрт обросшею щекою
Прижавшись к ведьме – раз, два, три –

В крови вальсирует... О «танцах»
Чертей и ведьм не рассказать...
Ад - не звезда в протуберанцах,
Его огонь - чтоб нас лизать!

Сгорим, лишённые сознанья
И понимания основ
Божественного созиданья.
Наш ум – сродни уму ослов!

Глупцы – зачем, без опасенья,
Гнались за славой, за деньгой,
Забыв про веру и спасенье?
Зачем избрали путь другой –

Когда Христос, восстав из мёртвых,
Нам путь к бессмертью указал?!
Что нас толкнуло, чад упёртых,
На ложный путь: держаться за

Желанья плоти и стремиться
В достатке век свой прозябать,
С ничтожной участью смириться,
Свой рай посмертный прозевать?!

Ответа нет. Проснитесь люди,
Не вставшие на путь Христа!
Жить прекратите в склоке, в блуде –
Жизнь, что дана нам, лет до ста...

До ста – без веры и без бога?
Без высшей цели для души?!
Такая «жизнь до ста» – убога.
Сын, жить себе не разрешив,

Погиб, распятый на Голгофе...
Не долгожитель – в тридцать три,
От наших рук он пал в*Энрофе.
Благословив его: «Умри,

Мой добрый сын, людей спасая.» –
Господь не спас его от мук.
Об этом знал пророк *Исайя.
Замкнулся всех пророчеств круг.

Христос воскрес – Христу неверный,
Что от Христа не принял дар,
Но принял куш от лжи и скверны,
Наш род людской – Христа предал.




Иллюстрация к стихотворению – фотокопия иконы «Исцеление десяти прокажённых».
Ниже – ссылка на оригинал изображения и статью-размышление cвященника Константина Камышанова о евангельском рассказе об исцелении десяти прокаженных и о том,  как благодарность связана со счастьем, и почему же мы часто бываем неблагодарны Богу?
Примечания к тексту стихотворения:

*ноосфера (греч. nous - разум, sphaira - шар) - сфера взаимодействия природы и общества. Термин Н. впервые употребил французский математик Э. Леруа в 1927, в лекциях, которые он читал в Коллеж де Франс в Париже, и в том же роду изложил их в своей книге "Требование идеалиста и факт эволюции". В 1928 в его работе "Происхождение человечества и эволюция разума" проблема Н. получила дальнейшее развитие. Леруа признавал, что данное понятие возникло у него под влиянием лекций Вернадского о биосфере Земли. Термин Н. встречается и в работах французского теолога, философа и палеонтолога Тейяра де Шардена, который, разрабатывая учение о перерастании биосферы в Н., дал один из первых образцов построения интегрального учения о Н.Н. для Тейяра де Шардена - часть природы, которая представляет собой чисто духовное явление, т.е. "мыслящий пласт", который разворачивается над миром растений и животных - вне биосферы и над ней. У Вернадского, Н. - это качественно новый этап эволюции биосферы, детерминированный историческим развитием человечества, его трудом и разумом. Становление этого этапа связано, по Вернадскому, со следующими параметрами: планетарным характером человеческого бытия и единством человеческого рода; соизмеримостью человеческой деятельности по преобразованию природы земной поверхности с геологическими процессами; развитием демократических форм человеческого общежития; интенсивным развитием науки и техники. В современной литературе можно встретить различные определения термина Н., однако все авторы под Н. - сферой разума - понимают ту область биосферы, которая находится под влиянием человеческой активности, и поэтому многие ее процессы в принципе могут быть управляемы и направляемы человеком. Учение о Н. часто называют био-сферно-ноосферной концепцией Вернадского и трактуют как переход от биосферы к Н., который должен обязательно состояться. Основное содержание концепции Н. в учении Вернадского можно сформулировать в виде следующих посылок: 1) деятельность человека постепенно становится основным фактором эволюции биосферы как космического тела; 2) для дальнейшего развития человечества и биосферы человек должен взять на себя ответственность за характер протекания основных эволюционных процессов планеты. Исходя из этих установок, считается, что лучше говорить об эпохе Н., т.е. такой эпохе в истории человечества, когда развитие цивилизации в целом может и должно быть согласовано с развитием планеты и прежде всего биосферы. На этапе перехода к эпохе Н. необходимо вырабатывать осознанное поведение людей, согласованное с естественными условиями стабильности окружающей среды, т.е. известный экологический императив. В свою очередь, в такую эпоху должна быть обеспечена коэволюция человека и биосферы, т.е. их совместное и согласованное развитие. В современной практике человек столкнулся с целым рядом глобальных проблем, порожденных его неразумной деятельностью, и разрушающей зыбкие коэволюцион-ные отношения человека с природой. Поэтому, сегодня идет речь об объединении проблем становления и эволюции Н. с основополагающими концепциями культуры и этики.

(А.В. Борковская Философский словарь).

*КИТЧ (кич) (нем. Kitsch) - дешевка, халтура, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий. В 1960-1980-е гг. предметы китча стали распространенным явлением массовой культуры.

Большой энциклопедический словарь`

*Скуратов-Бельский, Григорий Лукьянович (Малюта) – любимый опричник царя Иоанна Васильевича (Грозного), яркий представитель опричнины, отличавшийся своей особенной свирепостью и жестокостью.

enc-dic.com/enc_biography/Skuratov-belski…maljuta


*Линча Суд  - так называлась расправа на чернокожими, которую учиняли самосудом расисты в США. Названа по имени американского расиста Ч. Линча.

ru.exrus.eu/Sud-Lincha-id4fa904846ccc19901e000315

*Сс
- элитные охранные подразделения нацистской партии, созданные в 1925 г. по распоряжению А. Гитлера. Созданные небольшие отряды вначале входили в состав СА (вспомогательная полиция) и подчинялись до 1934 г. начальнику штаба СА. В ноябре 1926г. был введен пост рейхсфюрера СС, первым его занял Йозеф Берхтольд. В январе 1929г. во главе СС был поставлен Генрих Гиммлер. После этого личный состав СС стал быстро увеличиваться: в январе 1929 г. он насчитывал 280 чел, в декабре 1930 г. - 2727, в декабре 1931 г. - 14964, в июне 1932 г. - 30 тыс. чел., в мае 1933 г. - 52 тыс. Рост кадрового состава СС вызывал беспокойство у руководителей СА. Конфликт между руководством СА и СС нарастал, 30 августа 1930 г. дошло до стычек между боевиками СА и СС. Подразделения СС явились основной действующей силой в уничтожении руководителей СА и сторонников Эрнста Рема во время "Ночи длинных ножей" 30 июня 1934 г., после чего СС полностью стало самостоятельным звеном НСДАП. 20 июня 1934 г. А. Гитлер издал приказ, согласно которому рейхсфюрер СС впредь находился в прямом подчинении верховного командования СА, а верховным командующим СА стал сам А. Гитлер. Генрих Гиммлер отныне подчинялся только А. Гитлеру. После 30 июня 1934 г. Генрих Гиммлер стал формировать и развивать специальные подразделения, которые вскоре превратились в личную гвардию А. Гитлера, а также создание полков "Мертвая голова". Пополнение рядов СС шло через специальные школы, появившиеся в 1933 г., куда отбирали "полноценных" в расовом отношении мальчиков и юношей из "Гитлерюгенд" в возрасте от 10 до 18 лет. Школы действовали по принципу интерната, учащиеся получали обмундирование, их воспитывали в духе национал – социализма и шовинизма. В годовщину Пивного путча 1923 г. ежегодно 9 ноября 18-летние кандидаты в члены СС получали свои первые мундиры, 30 января, в годовщину прихода к власти А. Гитлера им вручали временные удостоверения СС, 20 апреля в день рождения А. Гитлера кандидаты принимали присягу, и им вручали постоянные удостоверения СС. Церемония принятия присяги проходила в полночь при свете тысяч горящих факелов. В возрасте от 25 до 30 лет член СС должен был завести семью. За свои зверства и преступления перед Человечеством, во время Второй Мировой войны, фашистская организация СС и её лидеры осуждены Нюрнбергским трибуналом.

Сс - Энциклопедия Третьего рейха - Энциклопедии & Словари

* Энола Гэй. Атомная бомбардировка :  В 1 ч. 45 мин. 6 августа 1945 г. Бомбардировщик США  Б–29 под названием "Энола Гэй" поднялся с Марианских островов и взял курс на Японию, имея на борту первую - меньшую из бомб. В 7 час. 30 мин. утра он был у цели - города Хиросима - и, выйдя на боевой курс, сбросил на парашюте бомбу, которая взорвалась в 8 час. 15 мин. на высоте 500–600 метров над землей. Взрыв раздался над деловым центром города в час, когда люди спешили на работу. В результате в радиусе 1–1,5 км от эпицентра взрыва в одно мгновенье люди просто испарились, оставив в память о себе лишь тени. Чуть дальше высокотемпературное пламя сохранило пепел и обгорелые кучи костей. Пронесшаяся сразу ударная волна разрушила в радиусе 3 км то, что не успело расплавиться при вспышке, и понеслась дальше, превратив город в пустыню. Начавшееся следом радиоактивное заражение плотностью около 400 рад - смертельная доза для человека - завершило дело. Точное число жертв неизвестно до сих пор, но примерно подсчитано, что в Хиросиме в момент взрыва и непосредственно от ранений, полученных при этом, погибло 130–140 тысяч человек и было разрушено 92 % всех строений.

Энциклопедия Японии
 
*Ким Фук – вьетнамской девочке в июне 1972 года было девять лет. Фотограф Ник Ут снял ее в момент, когда она вместе с другими детьми  спасалась бегством во время бомбардировки напалмовыми бомбами северной части Сайгона во время войны во Вьетнаме.Она получила ужасные ожоги, и Ник Ут вместе с корреспондентом канала ITV Кристофером Уэйном доставили ее в больницу. Им было сказано, что девочка не доживет до конца дня. Вопреки прогнозу врачей, после 14 месяцев в больнице и 17 операций Ким смогла вернуться домой. Сейчас ей 56 лет, она живет в Торонто с мужем, детьми и родителями.Она продолжает испытывать постоянные боли и утверждает, что так и не смогла обрести покой.

Pixanews.

*Энроф (по Д. Андрееву) Согласно теории многослойности наш Мир состоит из большого числа слоев (пространственно-временных континуумов). Каждый слой характеризуется уникальным набором свойств. Тот слой, в котором мы живем на Земле, состоит из трех пространственных координат и одной временной. Он называется Энроф.

enc-dic.com/new_philosophy/Andreev-82/

*Исайя, пророк (VIII в. до Р.Х.). "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" - такими словами свидетельствует пророк Исайя о пришествии Мессии - Господа Иисуса Христа. За ясность пророчества о воплощении Спасителя отцы Церкви почтили св. Исайю именованием "ветхозаветного евангелиста". Священное Писание так говорит о нем: "Пророк Исайя - великий и верный в видениях своих. Великим духом своим он провидел отдаленное будущее и утешал сетующих в Сионе". Прор. Исайя родился около 780 до Рождества Христова и, вероятно, происходил из рода царей иудейских. Он получил хорошее образование и в течение своей жизни оказывал немалое влияние на государственные дела. Он был призван Господом на пророческое служение, начало которого было ознаменовано величественным видением. Св. пророк узрел Господа Бога, окруженного множеством шестикрылых серафимов - ангелов Господних, непрестанно воспевающих Бога. И когда пророк испугался, что ему, грешному человеку, было явлено столь великое откровение, то один из серафимов прикоснулся к устам Исайи раскаленным углем, взятым от жертвенника Господня, сказав: "Грех твой очищен". Шестьдесят лет пророчествовал св. Исайя, отвращая иудеев от нечестия и идолопоклонства, наставляя их на путь истины. За время его служения на престоле Иудейского царства сменилось четверо царей. Согласно преданию, прор. Исайя претерпел мученическую кончину во времена царя Манассии, которого он обличал за нечестие. Скрываясь от преследования, пророк укрылся в дупле большого дерева, но был обнаружен и перепилен вместе с деревом. Память прор. Исайе отмечается 9/22 мая.
enc-dic.com/history/Isajja-Prorok-17805.html


Рецензии
Сильное стихотворение! Дошла до слова "Энроф" и поняла, что вы изучали "Розу мира". В вашем произведение православие и мистика? А вам , что ближе? Если можно , я бы порекомендовала ваше творчество своим друзьям, зависающим в соц сетях. Низкий поклон, Вам, за пронзительные строки покаяния и молитвы к нашему Господу Христу! Жанна.

Жанна Бит-Беньяминова   07.07.2017 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое за ваш комментарий, уважаемая Жанна!
"Роза мира" Даниила Андреева - не мистика, не фантастика и не продукт больного воображения автора, просидевшего в тюрьме долгие годы... Он сам, в предисловии к ней, ясно даёт читателю понять, КАК была написана эта книга. К христианству(православной ветви его, в том числе) Андреев относится с благоговением и уважением - я тоже. Лепестки розы мира(всех основных религиозных учений на Земле) не отделимы друг от друга. Они дополняют друг друга и находятся друг с другом в прекрасной гармони. Андреева надо читать очень медленно и внимательно. Я читал его несколько раз и каждый раз восхищался его книгой.
С теплом(((((( и большим уважением к вам и вашему творчеству, Жанна.
Извините, что отвечаю с большим опозданием.

Сергей Гончарукплуталов   19.08.2017 18:35   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за пояснения. Я тоже все читала и восхищалась Андреевым, но православная церковь не печатает его труды и вы знаете почему. С уважением,

Жанна Бит-Беньяминова   19.08.2017 19:53   Заявить о нарушении
Православная церковь - всего лишь социальный институт, хоть и отделённый от государста и его структуры... далёкий от аутентичного христианства. Естественно, что такая церковь, как социальный институт, Андреева не признаёт христианином. Лев Толстой тоже был отлучён от христианской православной церкви... именно потому, что к концу жизни гениальному писателю открылась истина и стала близкой и понятной эзотерическая идея "Розы мира", которая тогда ещё не была написана.

Сергей Гончарукплуталов   19.08.2017 20:16   Заявить о нарушении
Все это (кроме Толстого)я тоже говорила знакомому священнику, он написал немало достойных книг. Мне тоже близки идеи Андреева, но прочитав книгу архимандрита Лазаря" о тайных недугах души" поняла в чем все таки противоречия. Кстати, Толстой к концу жизни хотел покаяться( церковь его отлучила не за идеи, а за то, что он поставил себя вместо Бога и имел последователей), но не успел. Духовного вам здравия. Я благодарю Бога за то, что он мне дает по жизни хороших, мудрых людей.

Жанна Бит-Беньяминова   19.08.2017 20:31   Заявить о нарушении
Почитайте внимательно предсмертные дневники Льва Николаевича - там ничего нет, о желании покаяться... перед црковью. Это не есть правда. Он до смерти своей стоял на позициях эзотерики и даже буддизма.
С уважением

Сергей Гончарукплуталов   19.08.2017 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.